дело №5-22/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2017 года г.Шилка
Судья Шилкинского районного суда Забайкальского края Терновая Ю.В., при секретаре Тимаковой О.В., рассмотрев постановление заместителя Шилкинского межрайонного прокурора Бронниковой В.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора Муниципального казенного предприятия «Казаново» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором муниципального казенного предприятия «Казаново»,
У С Т А Н О В И Л:
09.02.2017 по результатам проведенной Шилкинской межрайонной прокуратурой проверки в адрес директора МКП «Казаново» ФИО1 принесен протест на коллективный договор муниципального казенного предприятия «Казаново». Указанный протест направлен в адрес директора МКП «Казаново» ФИО1, получен им 09.02.2017, срок рассмотрения протеста был установлен до 19.02.2017. Ответ на протест на текущий момент не поступил.
Материалы дела об административном правонарушении направлены в Шилкинский районный суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Помощник прокурора Максяков С.В. полагал, что в бездействии ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, просил признать его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что Шилкинской межрайонной прокуратурой 09.02.2017 года в адрес директора МКП «Казаново» принесен протест на коллективный договор муниципального казенного предприятия «Казаново». Прокурор выдвинул требование рассмотреть настоящий протест в 10-дневный срок. О дне рассмотрения настоящего протеста заблаговременно уведомить Шилкинскую межрайонную прокуратуру.
09 февраля 2017 года протест получен директором МКП «Казаново» ФИО1, что не отрицается им самим. Срок рассмотрения протеста был установлен – 10 дней, то есть до 19 февраля 2017 года.
На момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ответ на протест от директора МКП «Казаново» ФИО1 не поступил.
Верховный Суд РФ в Постановлении от 06.06.2003 N 86-В03-9 указал, что административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В нарушение указанных выше норм закона, ФИО1, являясь директором МКП «Казаново» то есть, должностным лицом, умышленно, так как он сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия в виде нарушения деятельности института государственной власти в виде реализации полномочий прокурора и сознательно их допускал либо относился к ним безразлично, совершил бездействие, выразившееся в ненаправлении ответа на протест прокурора на коллективный договор муниципального казенного предприятия «Казаново».
Факт бездействия директора МКП «Казаново» ФИО1 подтверждается совокупностью имеющихся в деле достоверных и допустимых доказательств: протестом от 09.02.2017 г., объяснением от 26.05.2017 года.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что протест прокурора должен быть рассмотрен в течение 10 дней. Следовательно, 19 февраля 2017 года являлся последним днем исполнения протеста, а 20 февраля 2017 года - днем совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения директора МКП «Казаново» ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ начал исчисляться с 20 февраля 2017 года и истек 20 мая 2017 года.
Учитывая изложенное, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь 24.5 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного предприятия «Казаново» ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Шилкинский районный суд.
Судья Терновая Ю.В.
Копия верна