Дело № 5-22/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Асино 19 июня 2017 года
Судья Асиновского городского суда Томской области Дубаков А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы Новиковского сельского поселения - ФИО1,
установил:
/дата/ Асиновским городским прокурором главе Новиковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление содержало требования: безотлагательно рассмотреть данное представление с участием Асиновской городской прокуратуры; принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также меры по недопущению подобных нарушений в будущем; о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в Асиновскую городскую прокуратуру; предоставить полную и исчерпывающую информацию о проделанной работе по устранению выявленных нарушений с приложением копий соответствующих документов и сообщить о результатах рассмотрения представления в Асиновскую городскую прокуратуру в течение месяца с момента получения. Представление получено главой Новиковского сельского поселения – ФИО1 /дата/ , однако, умышленно не выполнил требования Асиновского городского прокурора о рассмотрении данного представления с участием представителя Асиновской городской прокуратуры, о заблаговременном сообщении о дате, времени и месте рассмотрении представления Асиновской городской прокуратуры. В письменном объяснении ФИО1 пояснил, что получил указанное представление /дата/ . О дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно не сообщено в Асиновскую городскую прокуратуру. Уведомления о рассмотрении указанных обращений вовсе не направлялись. Главный бухгалтер устно доложила ему о сути требований, указанных в представлении, подготовила ответ с указанием на то, что представление рассмотрено в присутствии помощника Асиновского городского прокурора. Он подписал ответ, не обращая внимание на его содержание. По состоянию на /дата/ городской прокурор не извещен о времени и месте указанного представления. Таким образом, в действиях главы Новиковского сельского поселения – ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Помощник Асиновского городского прокурора Дунбинская К.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от /дата/ . Дополнила, что представление было рассмотрено в отсутствие представителя Асиновской городской прокуратуры. Таким образом, ФИО1 умышленно не выполнил требования Асиновского городского прокурора о рассмотрении данного представления с участием представителя Асиновской городской прокуратуры, заблаговременно не сообщил о дате, времени и месте рассмотрении данного представления.
Глава Новиковского сельского поселения – ФИО1 в судебном заседании с вменяемым административным правонарушением согласился. Пояснил, что действительно прокурор не извещался о дате и времени рассмотрения представления. Представление было рассмотрено в отсутствие представителя Асиновской городской прокуратуры. Ответ на представление он подписал, не прочитав его содержание. Данное правонарушение считает совершил неумышленно.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч.1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем должностному лицу, который полномочен устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.3 ст. 7 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Из представленных суду документов следует, что Асиновской городской прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства. /дата/ Главе Новиковского сельского поселения – ФИО1 внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором разъяснено, что представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя Асиновской городской прокуратуры; принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также меры по недопущению подобных нарушений в будущем; о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в Асиновскую городскую прокуратуру; предоставить полную и исчерпывающую информацию о проделанной работе по устранению выявленных нарушений с приложением копий соответствующих документов и сообщить о результатах рассмотрения представления в Асиновскую городскую прокуратуру в течение месяца с момента получения; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. /дата/ в Асиновскую городскую прокуратуру поступило сообщение Главы Новиковского сельского поселения – ФИО1, в котором он указал, что Представление о нарушении бюджетного законодательства было рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры Дунбинской К.А. Из объяснения ФИО1 от /дата/ , отобранного помощником Асиновской городской прокуратуры Дунбинской К.А., следует, что он получил указанное представление /дата/ . О дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно не сообщено в Асиновскую городскую прокуратуру. Уведомления о рассмотрении указанных обращений вовсе не направлялись. Главный бухгалтер устно доложила ему о сути требований, указанных в представлении, подготовила ответ с указанием на то, что представление рассмотрено в присутствии помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А. Он подписал ответ, не обращая внимание на его содержание. /дата/ ФИО1 вручено требование заместителя городского прокурора в порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ».
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что действительно Асиновский городской прокурор не извещался о месте, дате и времени рассмотрения представления. Представление было рассмотрено в отсутствие представителя Асиновской городской прокуратуры. Ответ на представление он подписал, не прочитав его содержание. Раскаивается в содеянном.
Вина Главы Новиковского сельского поселения – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от /дата/ ; копией представления городского прокурора от /дата/ ;объяснением ФИО1 от /дата/ ; требованием заместителя городского прокурора от /дата/ ; ответом ФИО1 на представление прокурора от /дата/ . Вышеприведенные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, у суда не имеется оснований не доверять составлявшему их сотруднику прокуратуры, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает их доказательствами по делу.
Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти и с учетом их значимости в реализации государственных функций, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не нахожу.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ФИО1 имел возможность уведомить прокурора о месте и времени рассмотрения представления, однако к исполнению этой обязанности отнесся безразлично, то есть, совершил бездействие умышленно.
Действия должностного лица ФИО1 суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
С учетом вышеизложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции ст.17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать главу Новиковского сельского поселения - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей.
Разъяснить ФИО1, что он вправе добровольно уплатить административный штраф в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по Томской области ( Прокуратура Томской области), лицевой счет № <***>, ИНН <***>, КПП 702101001, БИК 046902001, расчетный счет <***> в Отделении по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка РФ, ОКТМО 69701000, КБК 41511690010016000140.
Неуплата штрафа в указанный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Асиновский городской суд Томской области по адресу: <...>.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков