ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2017 от 21.06.2017 Ровеньского районного суда (Белгородская область)

№5-22/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...> 21 июня 2017 года

Судья Ровеньского районного суда Белгородской области Головчанов О. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Русагро-Айдар», расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

<дата> в 10 часов 20 минут консультантом зонального отдела государственного экологического надзора №3 управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области установлен факт невыполнения ЗАО «Русагро-Айдар» законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившийся в непредставлении в установленный срок сведений необходимых для проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ЗАО «Русагро-Айдар», что препятствует проведению административного расследования.

ЗАО «Русагро-Айдар» о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. В судебное заседание законный представитель ЗАО «Русагро-Айдар» не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Событие, совершенного ЗАО «Русагро-Айдар» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом и оформленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д.1-4).

Вина ЗАО «Русагро-Айдар» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе:

- определением консультанта зонального отдела государственного экологического надзора №3 – старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от <дата>, согласно которого им возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Русагро-Айдар» по ст.8.2 КоАП РФ, по факту складирования навоза КРС и твердых бытовых отходов на открытом грунте в границах земельных участков, используемых ЗАО «Русагро-Айдар», и принято решение о проведении административного расследования по данному факту (л.д. 5-6);

- определением консультанта зонального отдела государственного экологического надзора №3 – старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от <дата>, из которого следует, что у ЗАО «Русагро-Айдар» истребованы сведения необходимые для проведения административного расследования по делу и установлен 3-хдневный срок для их предоставления (л.д.7-8). Определение было получено главным бухгалтером ЗАО «Русагро-Айдар» <дата>, о чем имеется расписка в определении.

В силу ч.1 ст.66 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении должностных обязанностей вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, а также осуществлять другие полномочия.

Статья 26.10 КоАП РФ наделяет правом должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, истребовать сведения, необходимые для разрешения дела, путем вынесения соответствующего определения. При этом истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

В соответствии с положениями ст.ст. 23.29, 28.3 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.8.2 КоАП РФ.

Перечисленные нормы указывают на законность требований должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, об истребовании документов.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом было установлено, что ЗАО «Русагро-Айдар» не представило в установленный срок истребуемые сведения и не направило информацию о невозможности их представления.

Из определения об истребовании сведений от <дата> следует, что должностное лицо требовало представить как общие сведения о предприятии (реквизиты, структуру, устав, статистические коды экономической деятельности, регистрационные документы, кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности на земельный участок), которые им могут быть истребованы в государственных органах самостоятельно, так и документы, которые имеются только в распоряжении предприятия (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорт отхода на навоз КРС, протокол испытаний на партию навоза КРС, журнал первичного учета отходов, документы на объект временного размещения отходов, договор на передачу твердых бытовых отходов).

Непредставление ЗАО «Русагро-Айдар» истребуемых документов, которые должностное лицо лишено возможности получить иным способом, препятствует проведению административного расследования.

Исследованные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными. Они последовательны, противоречий не содержат, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой. В совокупности они полностью подтверждают событие совершенного ЗАО «Русагро-Айдар» административного правонарушения и его вину.

Действия ЗАО «Русагро-Айдар» судья квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение совершено с прямым умыслом, поскольку ЗАО «Русагро-Айдар» знало о необходимости представления истребуемых сведений, понимало противоправность своих действий, однако не представило в установленный срок истребуемые сведения и не направило информацию о невозможности их представления, предвидя при этом наступление вредных последствий в виде создания препятствий для проведения административного расследования.

При назначении ЗАО «Русагро-Айдар» административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать закрытое акционерное общество «Русагро-Айдар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Белгородской области (Управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области), ИНН - <***>, КПП - 312301001, номер счета - 40101810300000010002, БИК - 041403001, банк - отделение Белгород г. Белгород, код ОКТМО - 14625000, назначение платежа - КБК 85311625050010000140 штраф ЗОГЭН №3 за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, УИН - 0, в течении 60 суток.

Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Ровеньский районный суд.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы или принесения протеста в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Ровеньский районный суд Белгородской области.

Судья Ровеньского районного суда О. Н. Головчанов