Дело № 5-22/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Город Осинники 05 марта 2018 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Решетняк А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шахта Осинниковская», юридический адрес: <...>,
УСТАНОВИЛ:
01.03.2018 г. должностным лицом Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзору) составлен протокол № 12-09-02 в отношении ООО «Шахта Осинниковская» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта зафиксированных в предписании от 01.03.2018 г. № 12-09-27.
В судебном заседании представитель Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО1, действующий на основании доверенности от 31.12.2017 г., сроком по 31.12.2018 г. и составивший проткол об администартивном правонарушении, суду пояснил, что при проверке 01.03.2018 г. ООО «Шахта «Осинниковская» выявлены нарушения норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации Дизель-гидравлического локомотива DLZ 110F-180-4 (зав. № DLZ111007), который эксплуатировался с существенными нарушениями технических требований, зафиксированных в предписании, что создает непосредственную опасность жизни и здоровью людей, и может взывать техногенную катастрофу, просил применить к юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 суток.
Представитель ООО «Шахта Осинниковская» ФИО2, действующий на основании доверенности от 10.02.2018 г., сроком до 10.02.2021 г., признал факт совершения административного правонарушения и вину юридического лица, в правонарушениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, суду пояснил, что в настоящее время нарушения выявленные в производстве локомотива устраняются, и к предположительно к 12.03.2018 г. будут устранены.
Выслушав представителей Ростехнадзора, ООО «Шахта Осинниковская», изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, в отношении ООО «Шахта Осинниковская» 01.03.2018 г., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФобАП.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 01 марта 2018 г. в 18:00 часов, при проведении мероприятий по соблюдению требований промышленной безопасности в ООО «Шахта Осинниковская», на основании п.4,12 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 г. №455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектов и гидротехнических сооружениях», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, при эксплуатации опасного производственного объекта, что зафиксировано в предписании от 01.03.2018 г. № 12-09-27, а именно:
На участке №1 Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесной монорельсовой дороги, смонтированной в конвейерном штреке 4-1-5-4 бис с нарушением требований федеральных норм и правил, а именно:
- при зазорах в стыках рабочих поверхностей более 5мм;
- при углах излома осе прямых секций монорельса на стыках в горизонтальной плоскости более 4°;
- при деформированных прямых секциях подвесной монорельсовой дороги;
- при отсутствии зазоров по сечению выработки, указанных в документации на ведение горных работ.
Нарушены: Статья 9 часть 1 Федерального Закона от.21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; пункты 290, 292 «Федеральных норм и правил в областипромышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах».
На «Шахта "Осинниковская» при проверки дизель - гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) в конвейерном штреке 4-1-5-4 бис проверочной газовой смесью отсутствует отключение дизелевоза при превышении концентрации метана 1% (переносной газоанализатор МГМ-1.1 зав. №0303, дата поверки 07.02.2018г.). При этом имеются нарушениями требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности – «Правил безопасности в угольных шахтах» и «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99):
Нарушены: Статья 9 часть 1 Федерального Закона от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; пункты 27, 28 «Руководство по безопасности «Рекомендации по использованию в угольных шахтах транспортных машин с дизельным приводом».
В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) с нарушением взрывозащиты, а именно нарушена взрывозащита выхлопной системы.
Нарушены: Статья 9 часть 1 «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116; пункт 1.27 «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99).
В ООО «Шахта "Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ11 OF-180-4 (зав № DLZ11007) с неисправной системой пожаротушения, а именно система пожаротушения не подключена.
Нарушены: Статья 9 часть 1 ФЗ №116 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1.30 «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99).
В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при течи жидкости топливной системы.
Нарушены: Статья 9 часть 1 ФЗ №116 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.4 «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99).
В ООО «Шахта "Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при диаметре колес приводных блоков №1, №3 меньше допустимых размеров (менее 330мм.).
Нарушены: Статья 9 часть 1 ФЗ №116 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.4 «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99).
В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при отсутствии трех тормозных колодок.
Нарушены: Статья 9 часть 1 ФЗ №116 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.4 «Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах (РД 05-312-99).
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
В силу ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п.4 ст.3 настоящего Федерального закона), обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п.3 ст.7 настоящего Федерального закона, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Согласно п.п., 290, 292 Приказ Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах», Использование монорельсовых дорог запрещается: в горных выработках с неисправной крепью, используемой для подвески монорельса, и при отсутствии требуемых зазоров по сечению горной выработки; при неисправности монорельсового пути, подвижного состава, тормозной системы, аппаратуры управления и сигнализации, износах бандажей тяговых колес и тормозных колодок, превышающих значения, указанные в технической документации изготовителя и настоящих Правилах.
Угол излома осей прямых секций монорельса на стыках в горизонтальной плоскости не должен превышать 4°. При этом допустимая величина зазора в стыках (5 мм) выдерживается с внутренней стороны монорельса.
В соответствии с п.п.27, 28 "Руководство по безопасности "Рекомендации по использованию в угольных шахтах транспортных машин с дизельным приводом" утв. Приказом Ростехнадзора от 12.01.2016 № 7, в дизелевозах рекомендуется устанавливать приборы и устройства контроля, в том числе, содержания горючих газов в шахтной атмосфере (для взрывобезопасных дизелевозов).
Рекомендуется, чтобы дизелевозы были оснащены приборами с автоматической газовой защитой с уставкой срабатывания для угольных шахт при 1% газа метана (по объему). На дизелевозах, предназначенных для работы в выработках с исходящей струей воздуха и подготовительных выработках, проветриваемых вентиляторами местного проветривания шахт III категории и сверхкатегорных по газу и опасных по внезапным выбросам, рекомендуется предусматривать места для размещения автоматических приборов контроля содержания метана.
Согласно п. 2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах. РД 05-312-99, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.09.1999 № 71, запрещается работа на машинах отсутствии или неисправности стационарных средств пожаротушения и переносных огнетушителей, нарушениях взрывозащиты, других неисправностях, отраженных в требованиях на соответствующие виды транспортных машин с дизельным приводом.
Предметами правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФобАП, являются опасные производственные объекты.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Субъектом правонарушений могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно уставу ООО «Шахта «Осинниковская» юридическим лицом, созданным с целью получения прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: добыча угля открытым способом, добыча каменного угля открытым способом, проходка горных выработок, подготовка строительного участка, строительство зданий сооружений, производство общестроительных работ по строительству сооружений для горнодобывающей промышленности, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений. Производство изоляционных работ и.т.д.
При этом вышеуказанные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством(пп.1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с приложением 1 к данному Федеральному закону (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества: горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
01.03.2018 г. в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Шахта «Осинниковская», шахты угольной, участок №1, очистной забой – лава 4-1-5-4 (<...>), было выявлено нарушения, ст.9 ч.1 Федерального Закона от.21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; п.п. 290, 292 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», п.п.27, 28 "Руководство по безопасности "Рекомендации по использованию в угольных шахтах транспортных машин с дизельным приводом", п. 2.4 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах. РД 05-312-99, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.09.1999 № 71, выразившиеся в том, что на участке №1 Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесной монорельсовой дороги, смонтированной в конвейерном штреке 4-1-5-4 бис с нарушением требований федеральных норм и правил, а именно:при зазорах в стыках рабочих поверхностей более 5мм; при углах излома осе прямых секций монорельса на стыках в горизонтальной плоскости более 4°; при деформированных прямых секциях подвесной монорельсовой дороги; при отсутствии зазоров по сечению выработки, указанных в документации на ведение горных работ. На «Шахта "Осинниковская» при проверки дизель - гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) в конвейерном штреке 4-1-5-4 бис проверочной газовой смесью отсутствует отключение дизелевоза при превышении концентрации метана 1% (переносной газоанализатор МГМ-1.1 зав. №0303, дата поверки 07.02.2018г.). В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) с нарушением взрывозащиты, а именно нарушена взрывозащита выхлопной системы. В ООО «Шахта "Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ11 OF-180-4 (зав № DLZ11007) с неисправной системой пожаротушения, а именно система пожаротушения не подключена. В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при течи жидкости топливной системы. В ООО «Шахта "Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при диаметре колес приводных блоков №1, №3 меньше допустимых размеров (менее 330мм.). В ООО «Шахта «Осинниковская» допущена эксплуатация подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) при отсутствии трех тормозных колодок (л.д.2-3).
В связи с вышеуказанными нарушениями выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений от 01.03.2018 г. №12-09-27 (л.д.4-5).
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзору) в отношении ООО «Шахта Осинниковская» протоколом № 12-09-02 от 01.03.2018 года, обществу временно запрещена деятельность по эксплуатации подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007)(л.д.8-9).
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что ООО «Шахта «Осинниковская» нарушило обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, что нашло свое подтверждение в судебном заседании, то есть общество совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.1 частью 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ООО «Шахта Осинниковская» в совершении данного правонарушения подтверждается предписанием № 12-09-27 от 01.03.2018 года; актом проверки № 12-09-207 от 01.03.2018 года, протоколом об административном правонарушении № 12-09-02 от 01.03.2018 года, протоколом № 12-09-02 от 01.03.2018 года о временном запрете деятельности, уставом ООО «Шахта Осинниковская», лицензией на пользование недрами КЕМ № 01735 ТЭ, свидетельством о регистрации А68-02520, согласно которой ООО «Шахта «Осинниковская» является опасным производственным объектом.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела ООО «Шахта Осинниковская» имела реальную возможность не допустить нарушения Закона, но не предприняла все зависящие от неё меры по его соблюдению, доказательств обратного не представлено.
Учитывая изложенное, полагаю, что вина ООО «Шахта Осинниковская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КРФобАП РФ, доказана.
Согласно ст. 4.1 КРФобАП, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
С учётом характера совершённого ООО «Шахта Осинниковская» административного правонарушения, обстоятельств его совершения, также учитывая, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и возможность техногенной катастрофы, признаю необходимым назначить ООО «Шахта Осинниковская» наказание в виде административного приостановления эксплуатации подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007), в пределах санкции ст.9.1 ч.1 КРФобАП, полагая применение данного вида наказания как единственно возможного для реализации задач административной ответственности, предусмотренных ст.3.1 КРФоАП, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении срока административного приостановления деятельности, считаю целесообразным, учитывая мнение представителя Ростехнадзора, отсутствия доказательств устранения нарушений к сроку, указанному представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вынести административное наказание в виде запрета деятельности, сроком на 60 суток.
В силу пункта 5 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета деятельности с 18:00 часов 01 март 2018 г., на основании протокола о временном запрете деятельности.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Шахта Осинниковская» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КРФобАП и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации подвесного дизель-гидравлического локомотива DLZ110F-180-4 (зав № DLZ11007) на срок 60 суток, исчисляя этот срок с момента фактического прекращения указанной деятельности с 18:00 часов 01.03.2018 г.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Шахта Осинниковская», что если будет установлено, что устранены указанные в ч.1 ст.3.12 КРФобАП обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, судья по ходатайству юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения судебным приставом-исполнителем, при этом применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса или для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также препятствующие устранению недостатков, послуживших причиной приостановления деятельности не допускается.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Решетняк А.М.