ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2018 от 20.02.2018 Красноармейского городского суда (Саратовская область)

Дело № 5-22/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2018 года г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Колотухиной Е.В.,

с участием представителя администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области ФИО1,

государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица - администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, юридический адрес: <...> совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

У С Т А Н О В И Л:

06 декабря 2017 года в период с 12 до 16 часов 00 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области ФИО2 при проверке состояния дорожного покрытия автодорог в г. Красноармейск выявлен факт нарушения п.13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц в безопасном для движения состоянии, а именно в том, что вопреки положениям 1 раздела ГОСТ Р 50597-93 на участке ул. Б.Хмельницкого от пересечения с ул. Карамышская до пересечения с ул. Западной, на участке той же улицы от пересечения с ул. Западная до пересечения с ул. Калинина, на участке той же улицы от пересечения с ул. Калинина до дома № 2 «в» по ул. Б.Хмельницкого, на ул. Заводская от пересечения с ул. Б.Хмельницкого до пересечения с ул. 1 Мая, на участке ул.Кирова от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Карамышская, и на участке от дома №62 по ул. Кирова до пересечения с ул. Лермонтова имеются многочисленные разрушения дорожного покрытия в виде выбоин, просадок глубиной 10-12 см и площадью 0,8 – 2 метра (длина от 100 до 157 см, ширина от 63 до 150 см), и не приняты меры по ограничению движения на участках дороги, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения, что свидетельствует о совершении администрацией Красноармейского муниципального района Саратовской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения не признал и показал, что 15 января 2018 года в администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области поступила копия протокола об административном правонарушении, составленного 12 января 2018 года. Действительно на администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области в силу ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ; частью 4 ст.34 Устава Красноармейского муниципального района и ст.31 Устава муниципального образования город Красноармейск лежит обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта г. Красноармейска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, на которые не всегда хватает выделенных бюджетных средств. В то же время, с указанным протоколом они не согласны, поскольку считают, что производство замеров разрушений дорожного покрытия вышеуказанных автодорог города произведено государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2 с многочисленными нарушениями, а именно отсутствовали понятые при производстве указанных замеров, и сами замеры осуществлялись только с использованием металлической рулетки, в то время как в соответствии с п.4.1 ГОСТ 32825-2014 при проведении измерений геометрических размеров повреждений применяются следующие средства измерений: - трехметровая рейка с клиновым промерником по ГОСТ 30412; - линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм; рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с номинальной длиной не менее 5 метров и классом точности 3; - устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения расстояний не более 10 см. В материалах дела нет сведений о том, прошел ли применяемый государственным инспектором ФИО2 прибор измерения – металлическая рулетка поверку на соответствие, обладает ли сам государственный инспектор ФИО2 специальными познаниями в области геометрических измерений, и, кроме того, согласно представленным фотографиям видно, что в период осуществления фотосъемки и измерений на дорожном покрытии лежали осадки в виде инея и снега. В то время как измерения рекомендовано осуществлять в теплую сухую погоду, при отсутствии осадков.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2 в судебном заседании пояснил, что новый регламент Государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ не требует составления протокола об административном правонарушении с участием понятых. Каких-либо нарушений при измерении разрушений дорожного покрытия вышеуказанных автодорог им не допущено, замеры производились им одним из предусмотренных в п.4.1 ГОСТ 32825-2014 прибором измерения, при том, что трехметровая рейка с клиновым промерником, линейка металлическая и устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения расстояний не более 10 см в отделе полиции отсутствуют. Замеры осуществлялись им в декабре 2017 года, когда в разрушениях дорожного покрытия отсутствовал снег и иней, были лужи.

Выслушав мнение представителя администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области ФИО1, государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного

движения.

При этом обеспечение безопасности в процессе содержания автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов. В свою очередь обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе, государственным стандартам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст.31 Устава администрации муниципального образования город Красноармейск Красноармейского муниципального района и ст.34 Устава администрации Красноармейского муниципального района исполнение полномочий администрации муниципального образования город Красноармейск Красноармейского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством возлагается на администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, а именно актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), составленными государственным инспектором ДН ГИБДД ОМВД РФ по Красноармейскому району ФИО2 с приложенными к ним фотографиями, в ходе проведенных замеров при помощи металлической рулетки выявлены недостатки в виде многочисленных разрушений дорожного покрытия: выбоин, просадок глубиной 10-12 см и площадью 0,8 – 2 метра (длина от 100 до 157 см, ширина от 63 до 150 см) на участке ул. Б.Хмельницкого от пересечения с ул. Карамышская до пересечения с ул. Западной, на участке той же улицы от пересечения с ул. Западная до пересечения с ул. Калинина, на участке той же улицы от пересечения с ул. Калинина до дома № 2 «в» по ул. Б.Хмельницкого, на ул. Заводская от пересечения с ул. Б.Хмельницкого до пересечения с ул. 1 Мая, на участке ул. Кирова от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Карамышская, и на участке от дома №62 по ул. Кирова до пересечения с ул. Лермонтова (л.д.11-14,15-18, 19-28), в связи с чем вынесено определение 07.12.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.31).

Вопреки утверждению представителя администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области ФИО1, государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2 при проведении измерений каких-либо существенных нарушений, влияющих на правильность квалификации действий администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области допущено не было.

Так, действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного участия понятых при производстве измерений сотрудниками ГИБДД, а специфика проведения геометрических измерений не требует наличия специального образования у государственного инспектора

ГИБДД ОМВД РФ.

Действительно, в соответствии же с п. 4.1 ГОСТ 32825-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.02.2015 N 47-ст) при проведении измерений геометрических размеров повреждений применяются следующие средства измерений: - трехметровая рейка с клиновым промерником по ГОСТ 30412; - линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм; - рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с номинальной длиной не менее 5 м и классом точности 3; - устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения расстояний не более 10 см. Допускается применение иных средств измерений с точностью, не уступающей указанным выше параметрам.

Однако, при этом, указанный государственный стандарт не содержит конкретного описания метода измерения уровня обочины относительно проезжей части, а также запрета на использование рулетки при производстве измерений в зимнее время.

Согласно требованиям п. 3.1.1 и п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Несоблюдение лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В настоящем судебном заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 12.01.2018 года государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ ФИО2 в указанной части не опровергнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения юридическим лицом – администрацией Красноармейского муниципального района» требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог нашел свое полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности. Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем суд полагает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, характеризующие последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности.

Так, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, объема выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в отношении администрации Красноармейского муниципального района менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, а именно в размере 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области; код подразделения 024); ИНН <***>; КПП 645201001; расчетный счет: <***>, банк получателя: отделение Саратов г.Саратов; КБК 18811630030016000140, БИК 046311001, ОКТМО 63622000, УИН: ;

наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд, через Красноармейский городской суд, в течение 10 дней.

Председательствующий судья О.В.Беликов