К делу № 5-22/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2018 года с. Белая Глина
Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Журкина Т.В. рассмотрев поступившее из Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белоглинский район дело об административном правонарушении в отношении начальника управления образования администрации муниципального образования Белоглинский район ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
13.02.2018 года председателем контрольно-счетной палаты ФИО2 составлен протокол в отношении начальника управления образования администрации МО Белоглинский район ФИО1 по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ о нарушении установленного порядка формирования государственного (муниципального) задания.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1, являясь руководителем Управления образования администрации МО Белоглинский район, заключила с учреждением МАОУ СОШ № 9 соглашение № 2 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при этом, размер субсидии в нарушение п. 2.1.1 и 2.1.2 соглашения о субсидировании, ч.4 ст. 69.2 БК РФ не был определен в соответствии с порядком нормативных затрат и с учетом утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. 14.12.2017 г. ФИО1 заключено дополнительное соглашение № 2/3 без изменения норматива поправочного коэффициента, что повлекло уменьшение объема субсидии. 15.12.2016 г. управлением образования платежным поручением № 2230 произведено перечисление субсидии в сумме 32 500 рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, а именно установленного соглашением срока и графика перечисления субсидии. Указанное перечисление произведено без предоставления Учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за 2016 год и соответственно без корректировки суммы субсидии в зависимости от показателей исполнения муниципального задания.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальник управления образования ФИО1 просит производство по делу прекратить, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности, представив письменное заявление.
Выслушав мнение ФИО1, исследовав материалы дела, судья полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Из толкования протокола об административном правонарушении от 13 февраля 2018 г., составленным председателем контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район, следует, что в соответствии с п. 3.16 Положения об управлении образования администрации Белоглинский район управление образования является главным распорядителем средств муниципального бюджета, направляемых на муниципальное образование.
В соответствии с п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом местной администрацией муниципального образования.
Постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 01.10,2015 года № 349 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Белоглинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» с учётом изменений в редакции Постановления от 13.10.2016г № 467- для правоотношения по формированию и финансовому обеспечению с 01.01.2016г.
В соответствии с ч. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Таким образом, применительно к спорному правоотношению действия должностного лица выразились в нарушении порядка определения объема и условий предоставления субсидии: определение объёма субсидии не на основании утверждённых нормативных затрат, нарушение графика перечисления субсидии, перечисление декабрьской части субсидии без предоставления Учреждением предварительного отчёта об исполнении муниципального задания. В результате произведено недофинансирование школы, что имеет негативные последствия для ее нормальной деятельности.
В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Санкция ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает для должностного лица наказание в виде дисквалификации. Совершенное начальником управления образования МО Белоглинский район правонарушение длящимся не является. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента совершения правонарушения, в данном случае по соглашению № 2 от 11.01.2016 г. считается оконченным 11.01.2017 г., по соглашению № 2 от 10.01.2017 г. считается оконченным 10.01.2018 г.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 13.02.2018 г., то есть на момент составления административного протокола годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, истек. Материалы дела поступили в суд 19.02.2018 г., то есть за пределами срока давности.
В силу прямого указания п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, начальника Управления образования администрации МО Белоглинский район ФИО1 прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Журкина