Дело №5 - 22 /2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Таштып 18 февраля 2021 года
Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Петраковой Э.В.,
при секретаре Токчинаковой Н.В.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2,
защитника - адвоката Ошарова В.И.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по месту пребывания по адресу: <адрес>, не судимого,
УСТАНОВИЛ:
В Таштыпский районный суд РХ 18.02.2021 г. поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, суду пояснила, что ФИО2 находится на территории российской Федерации незаконно, в его действиях усматривается состав преступления, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа, по поводу назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения полагалась на усмотрение суда. Согласно данным АС ЦБДУИГ сведений о пересечении границы ФИО2 не имеется. ФИО3 имеет загранпаспорт Номер, который был действителен до 30.07.2019 г., в данный момент паспорт просрочен, каких-либо других документов ФИО3 не имеет, поэтому самостоятельно он выехать из России не сможет, в связи с чем она настаивала на его выдворении. Кроме того, в Казахстане у него проживает родная сестра. Подтверждает, что родные дети ФИО3 проживают в <адрес>.
В подтверждение своих доводов представила суду справку о приобретении гражданства РФ его супруги ФИО13, ее детей, в том числе, детей ФИО2 - ФИО14., ФИО15, копии свидетельств о рождении ФИО16, ФИО17, формы Номер на ФИО18, ФИО19., ФИО20.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, суду пояснил, что с нарушением согласен, вину признает полностью, понимает, что совершил нарушение российского законодательства, не выехал самостоятельно в Казахстан, хотя у него истек срок пребывания на территории РФ и не оформил документы, подтверждающие право на пребывание. На территории России он проживает с 1995 года, с 1999 г. по 2004 г. он отбывал наказание в местах лишения свободы в <адрес>, после чего убыл на постоянное место жительства в <адрес>, где проживал с женой и двумя несовершеннолетними детьми, которые выехали из <адрес>, и приобрели гражданство РФ, с ними он поддерживает отношения. В период проживания в РФ он срок пребывания не продлевал, разрешение на временное проживание, вид на жительство ему не выдавались, загранпаспорт, выданный МВД Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ действовал до 30.07.2019 г. С 2012 г. проживает в <адрес>, сожительствует, имеет подсобное хозяйство. Он намерен проживать в России, оформить гражданство Российской Федерации. Просил не выдворять его из России.
Защитник – адвокат Ошаров В.И. суду пояснил, что ФИО2 на территории Российской Федерации проживает с 1995 года. По национальности ФИО3 русский, что подтверждается его загранпаспортом. В справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что после отбытия наказания он убыл в <адрес>, где проживала его семья и в настоящее время проживают его дети ФИО21, ФИО22, с которыми он имеет прочные социальные связи. В настоящее время живет в <адрес>, сожительствует с ФИО23, с которой ведет совместное хозяйство. В <адрес> Он желает остаться на постоянное место жительства на территории Российской Федерации, принять гражданство РФ, в связи с чем намерен обращаться в суд с заявлением об установлении гражданства РФ, им направлен запрос в миграционную службу Республики Казахстан.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, судья находит доказанным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено, что 17 февраля 2021 года в 12.20 час. в <...>, в помещения МП Отд МВД России по Таштыпскому району выявлен гражданин Республики Казахстан ФИО2, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно положение ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данное нарушение выразилось, в проживании гражданина Республики Казахстан ФИО2 без документов подтверждающих право на законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Гражданин Республики Казахстан ФИО2 въехал в Российскую Федерацию, имея иностранный паспорт Номер, выданный ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, что подтверждается сведениями АС ЦБДУИГ «Мигрант-1».
Срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина ФИО2 истек, после чего в установленном законом порядке не продлевался, разрешение на временное проживание не выдавалось, патент не оформлялся, квитанции НДФЛ не оплачивались, постановка на миграционный учет по месту пребывания не продлевалась. В период отбывания наказания ему было оформлено страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ, поскольку он работал в колонии.
Таким образом, по истечении срока отбывания наказания гр. ФИО2 находится на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации уклоняется.
ФИО4 М.А. нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями АС ЦБДУИГ, копией паспорта, анкетой, другими документами, имеющимися в материалах дела.
Из протокола Номер УВМ Номер об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, составленным специалистом-экспертом МП Отд МВД России по Таштыпскому району ФИО1 в помещении МП Отд МВД России по Таштыпскому району, следует, что в ходе его составления ФИО2 пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию из Республики Казахстан 31.12.1995 г. В период своего пребывания в РФ срок пребывания ему не продлевался, разрешение на временное проживание, вид на жительство не выдавались. По истечении законного срока пребывания в Российской Федерации (90 суток со дня въезда в РФ), своевременно не выехал из Российской Федерации, так как не имел возможности.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1999 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, действия ФИО2 суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Все доказательства получены в соответствии с КоАП РФ, существенных нарушений при составлении процессуальных документов судом не установлено.
С учетом того, что ФИО2 находится на территории Российской Федерации длительное время, более 180 суток, но в то же время он длительное время пытался оформить документы, необходимые для выезда в РФ на постоянное место жительства, в настоящее время им направлен запрос в миграционную службу Республики Казахстан, то есть предпринимаются меры для получения документов, чтобы в дальнейшем оформить гражданство России, что подтверждается копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО2 ФИО24 для представительства во всех компетентных органах по вопросу оформления документов, адвокатским запросом, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у ФИО2 устойчивых социальных связей и намерении в дальнейшем оформления гражданства Российской Федерации, а потому не допускается вмешательство со стороны государства в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, для охраны здоровья и нравственности или зашиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно п. ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К обстоятельствам смягчающим ФИО2 административную ответственность суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, сложившиеся жизненные обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих, принимая во внимание, что на территории Российской Федерации ФИО2 проживает с сожительницей, являющейся гражданкой РФ, наличия устойчивых социальных и семейных связей, принятие им мер к оформлению гражданства РФ, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Согласно Постановлению от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу государственного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др). Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд полагает необходимым указать на п. «в» ч. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которым приостановлено на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно Методическим рекомендациям о порядке применения положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. МВД России указано, что в части осуществления контрольно-надзорной деятельности приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан, в отношении которых принято решение об административном выдворении (депортации, реадмиссии). В этой связи к указанным лицам мер административного воздействия не применяются.
Таким образом, при назначении ФИО2 административного наказания, суд полагает невозможным назначить ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Республике Казахстан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить ФИО2 административное наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) руб.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении иностранных граждан не применяется.
Сумма административного штрафа должна быть внесена на расчетный счет УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия) ИНН <***>, КПП 190101001, БИК 049514001, р/с <***>, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 95625440.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Таштыпский районный суд РХ в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Э.В. Петракова