ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2022 от 16.02.2022 Великоустюгского районного суда (Вологодская область)

УИД: 35RS0006-01-2021-002323-68 Дело № 5-22/2022

Протоколы об АП №34, 49,50,51,52

УИН: сведения не представлены

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Великий Устюг 16 февраля 2022 года

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.,

рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.13, ч.3 ст.7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2021 главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №34 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП ФИО1 нарушил требования по организации и проведению работ на объекте культурного наследия, установленных п.1,3 ч.1 ст. 47.3, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон.XVIII- нач.II пол.XIX в., флигель» сер. XIX в., мастерская по обработке щетины», расположенного по адресу: ... в период с 10.06.2021 по 15.07.2021 без разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

Также 22.11.2021 главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол № 50 об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.14 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культур наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования по организации и проведению работ на объекте культурного наследия установленные п.1, 3 ч.1ст.47.3, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Флигель», сер. XIX в., мастерская по обработке щетины», расположенного по адресу: ..., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения ансамбль Городская усадьба А-вых, кон.XVIII – нач., II пол. XIX в.», расположенного по адресу: ... в период с 31.08.2021 по 10.11.2021 и проведения внутренних работ на указанном объекте культурного наследия в период с мая 2021 года по 10.11.2021 года без разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

15.11.2021 главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №49 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культур наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования по организации и проведению работ на выявленном объекте культурного наследия (памятника археологии) установленные п.5 ст. 5.1, ст.30 (абз.12), п.п. 1,2 ст.36, ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в проведение земельных работ на земельном участке по адресу: г. ... с кадастровым номером , расположенном в границах территории выявленного объекта археологического наследия « Культурный слой города Великого Устюга в границах крепости XVII века» в период с 10.06.2021 по 15.07.2021 без разработки проекта/раздела сохранности, без уведомления о проведении археологических полевых работ и проведения земляных работ без участия археолога.

Также 22.11.2021 главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №52 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культур наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования по организации и проведению работ на выявленном объекте культурного наследия (памятника археологии) установленные п.5 ст. 5.1, ст.30 (абз.12), п.п. 1,2 ст.36, ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в проведение земельных работ на земельном участке по адресу: г. ... с кадастровым номером , расположенном в границах территории выявленного объекта археологического наследия « Культурный слой города Великого Устюга в границах крепости XVII века» в период с 31.08.2021 по 28.09.2021 без разработки проекта/раздела сохранности, без уведомления о проведении археологических полевых работ и проведения земляных работ без участия археолога.

22.11.2021 главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №51 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым ИП ФИО1 нарушил требования по организации и проведению работ на объекте культурного наследия, установленных п.1 и п.6 ст.45, ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в организации проведения наружных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Флигель», сер. XIX в., мастерская по обработке щетины», расположенного по адресу: ..., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения ансамбль Городская усадьба А-вых, кон.XVIII – нач., II пол. XIX в.», расположенного по адресу: ... в период времени с 31.08.2021 года по 10.11.2021 и проведения внутренних работ на указанном объекте культурного наследия в период с мая 2021 года по 10.11.2021 года без разработки проектной документации, согласованной с соответствующим органом государственной охраны объектов культурного наследия, без осуществления авторского и технического надзора, а также допущению к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия лиц, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО3 протоколы поддержала, указав, что в ходе проверок было выявлено, что проводились различные виды работ, точное время проведения каждого вида работ не было установлено.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Защитник Полозов С.Ю. в судебное заседание не явился, ранее указывая на отсутствие состава административного правонарушения, просил производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Собственником жилых помещений с кадастровыми номерами и является ФИО1

Земельный участок с кадастровым номером находится в аренде у ФИО1 выпиской из ЕГРИП.

Постановлением администрации Вологодской области "О постановке под госохрану памятников истории и архитектур; Великий Устюг" № 623 от 19.11.93 г. принят под государственную охрану.

Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области №162-О от 10.06.2016 (внесение изм. Приказом Комитета №304-О от 06.10.2016) утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон. XVIII - нач., II пол. XIX в.): флигель, сер. Х1Х в.; мастерская по обработке щетины (надворная часть); лавка», расположенного по адресу ....

Приказом Комитета от 03.07.2019 года № 6-О/01-07 утверждена граница территории данного объекта культурного наследия.

Из актов визуального осмотра объекта от 15.07.2021 и от 10.11.2021 следует, что в указанный период с 15.07.2021 по 10.11.2021 ИП ФИО1 зафиксировано проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия по адресу: ... и земельных работ, а именно:

-актом визуального осмотра объекта от 15.07.2021. установлено, что проведены работы по укреплению фундамента практически по всему дворовому периметру здания залита железобетонная стяжка. Отсутствует часть стены здания закрыта укрывным материалом;

- актом визуального осмотра объекта от 28.09.2021 установлено, что проведены работы по укреплению фундамента. На фасаде проводятся работы по восстановлению кирпичной кладки стены. С северной стороны проведена закладка дверного проема с имитацией заложенного оконного проема кирпичной кладкой, Закончено оштукатуривание нижней части здания до оконных проемов. Заложено окно на западном ризолите кирпичной кладкой и выполнено оштукатуривание;

- актом визуального осмотра объекта от 10.11.2021 установлено, что с даты составления последнего акта осмотра от 28.09.2021 года до 10.11.2021 были проведены следующие работы: выстроена кирпичная стенка в пристройке к мастерской по обработке щетины, в данной кирпичной стене установлена пластиковая дверь, проведено оштукатуривание восстановительной кирпичной кладки на юго-восточном фасаде флигеля от укрепления фундамента до уровня окон. Заложен кирпичом дверной проем до уровня оконного проема, расположенный на северо-западной части фасада мастерской по обработке щетины, заложены кирпичом оконные проемы, расположенные на правой и левой стене ризалита. Проведена установка межэтажного перекрытия между первым и вторым этажом ризалита.

Следовательно работы, производство которых вменяется ИП ФИО1 в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ, имели место в указанный промежуток времени.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела является обстоятельством, исключающим производство по делу.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области № 5-730/2021 от 30.11.2021 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из материалов дела № 5-730/2021 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 следует, что он

допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:

- требования законодательства об охране объектов культур наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования по организации и проведению работ на выявленном объекте культурного наследия (памятника археологии) установленные п.5 ст. 5.1, ст.30 (абз.12), п.п. 1,2 ст.36, ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в проведение земельных работ на земельном участке по адресу: ... с кадастровым номером , расположенном в границах территории выявленного объекта археологического наследия « Культурный слой города Великого Устюга в границах крепости XVII века» в период с 15.07.2021 по 31.08.2021 без разработки проекта/раздела сохранности, без уведомления о проведении археологических полевых работ и проведения земляных работ без участия археолога;

- требования по организации и проведению работ на объекте культурного наследия, установленных п.1,3 ч.1 ст. 47.3, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно в проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон.XVIII- нач.II пол.XIX в., флигель» сер. XIX в., мастерская по обработке щетины», расположенного по адресу: ... в период с 15.07.2021 по 31.08.2021 без разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

Из акта визуального осмотра объекта от 31.08.2021 следует, что установлено проведение дополнительных работ, в том числе земляных: проведена засыпка траншеи вдоль здания возле фундамента, огражденная территория выровнена специальной техникой. Убраны строительные леса. Проведено частичное оштукатуривание нижней части стен. Заложен вход, расположенный на северо-западном фасаде ближе к Советскому проспекту, свежей кирпичной кладкой, В некоторых местах делается восстановление кирпичной кладки стен. Под навесом рядом с объектом свалены оконные рамы. Часть здания закрыта строительным укрывным материалом. Отсутствует часть стены здания между флигелем и мастерской по обработке щетины.

По настоящему делу ИП ФИО1 также вменяется:

- проведение ремонтно-реставрационных работ без разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия в период с 10.06.2021 по 15.07.2021 (в соответствии с протоколом об административном правонарушении №34 от 15.11.2021); в период с мая 2021 года по 10.11.2021 (в соответствии протоколом об административном правонарушении №50 от 22.11.2021);

- проведение земляных работ без разработки проекта/раздела сохранности, без уведомления о проведении археологических полевых работ и без участия археолога в период с 10.06.2021 по 15.07.2021 (в соответствии с протоколом об административном правонарушении №49 от 15.11.2021); в период с 31.08.2021 по 28.09.2021 (в соответствии протоколом об административном правонарушении №52 от 22.11.2021).

При этом из имеющихся в материалах актов визуального осмотра объекта, фотографий следует, что речь идет об одних видах работ, которые не являлись завершающей стадией, вменяемым ИП ФИО1 как отдельные административные правонарушения.

Суд, считает, что совершенные правонарушения относится к длящимся правонарушениям, привлечение к ответственности прекращает правонарушение, однако в случае продолжения противоправных действий лицо может быть привлечено к административной ответственности неоднократно. При этом повторное привлечение к ответственности возможно только после вступления в законную силу постановления по предыдущему делу.

Поскольку постановление судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области № 5-730/2021 от 30.11.2021 вступило в законную силу 09.02.2022, последующее выявление признаков правонарушения и составление протокола за аналогичные действия возможно только после этой даты.

По настоящему делу признаки правонарушения были выявлены и протоколы об административном правонарушении составлены до 09.02.2022.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение, поэтому производство по делу - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 указанного Кодекса.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ (два эпизода) и ст. 7.14 (два эпизода) КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 указанного Кодекса наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Разрешая требования о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, судья исходит из следующего.

Из содержания протокола об административном правонарушении №51 от 22.11.2021 следует, что ИП ФИО1 вменяется проведение внутренних и наружных ремонтно-реставрационных работ в период с мая 2021 по 10.11.2021 на объекте культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон. XVIII - нач. II пол. XIX в.: флигель сер. XIX в.; мастерская по обработке щетины (надворная часть); лавка», расположенного по адресу: ..., в нарушение требований статей 45, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, без проектной документации, без авторского и технического надзора, допуск к проведению работ по сохранности объекта культурного населения лиц, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Вместе с тем, в предмет охраны не входят первоначальные интерьеры объекта. Следовательно, указное не могло быть вменено в вину ИП ФИО1 по результатам проверки, проведенной от 10.11.2021.

При таких обстоятельствах полагаю, что проведение внутренних ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия подлежит исключению из объема вмененных в вину.

В части проведения наружных ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, суд, находя вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, считает правильной квалификацию его действий по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Совершение ИП ФИО1 административного правонарушения ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении №51 от 22.11.2021; актами визуального осмотра объекта от 28.09.2021 и от 10.11.2021 зафиксировавшими проведение наружных работ на объекте.

Таким образом, из совокупности вышеприведенных доказательств следует, что ИП ФИО1 обязан был разработать проектную документацию и согласовать ее с государственным органом охраны объекта культурного наследия, обеспечить авторский и технический надзор, допустить к проведению работ по сохранности объекта культурного населения лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отягчающих или смягчающих административную ответственность ИП ФИО1 обстоятельств судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Рассмотренные в отношении ИП ФИО1 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, статьи 7.14 КоАП РФ и частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, статьи 7.14 КоАП РФ объединить в одно производство.

Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.3 статьи 7.13 КоАП РФ (два эпизода) и ст. 7.14 (два эпизода) КоАП РФ прекратить, на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ указанный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам:

ИНН <***>, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство Культуры Российской Федерации), л/сч <***>, Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, назначение платежа: КБК 05411601071010013140.

В соответствии с ч.1 ст.20.25, ч.5 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течении указанного шестидесятидневного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд.

Судья - А.Н.Бобкова