ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2026-2018 от 22.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 5-22/26-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2018 г. г. Курск

Судья Ленинского районного суда гор Курска ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Главы города Курска ФИО2,

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 вменяется, что в установленный срок он не выполнил законное требование должностное лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно Управлением Росприроднадзора по Курской области главе города Курска ФИО2 ДД.ММ.ГГГГг. направлено требование о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления и выпуска сточных вод на рельеф местности в районе ул. Голубиная и пер. Центральный в Сеймском округе г. Курска; установленный срок ликвидации несанкционированной свалки и несанкционированного выпуска сточных вод на рельеф местности ДД.ММ.ГГГГ до 12 час. 00 мин; проведенным ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. обследованием установлено, что указанное требование не выполнено, т.е. ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 для участия в судебном разбирательстве не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом; воспользовался правом представления своих интересов через защитника по доверенности.

В судебном заседании защитник ФИО2 Гранкина О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила производство по делу прекратить ввиду того, что должность главы администрации упразднена; ФИО2 стал главой города Курска; требование поступило 04.12.2017г., исполнить его до 12.00 час. 05.12.2017г. не представлялось возможным; требование поступило одновременно с уведомлением о составлении протокола.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гранкину О.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно штампу ДД.ММ.ГГГГ. вх. Администрацией г. Курска получено требование Управления Росприроднадзора по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. , адресованное главе Администрации города Курска ФИО2 о ликвидации несанкционированной свалки ТБО и несанкционированного выпуска неочищенных сточных вод на рельеф местности в районе ул. Голубиная и пер. Центральный в Сеймском округе г. Курска в срок до 12.00 час. 05.12.2017г.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ. «О вступлении в должность Главы города Курска», в соответствии с решением Курского городского Собрания от 09.11.2017г. № 11-6-ОС «Об избрании Главы города Курска» ФИО2 вступил в должность Главы города Курска 10.11.2017г.

Таким образом, требование было направлено ненадлежащему должностному лицу.

Из указанного требования следует, что оно выдано по результатам проведения рейдового обследования земельного участка, расположенного в районе ул. Голубиная и переулок Центральный в Сеймском округе г. Курска, проведенного с целью проверки информации, опубликованной ДД.ММ.ГГГГ в СМИ «Газета.ru» о показе по первому каналу Центрального телевидения репортажа Елены Летучей «Летучий отряд» о размещении несанкционированной свалки отходов на улице Голубиная в г. Курске, которая грозит экологической катастрофой.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного пра-

вонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не изложено событие правонарушения, образующее объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором по Курской области в сфере природопользования ФИО4, Управлением Росприроднадзора по Курской области с целью проверки информации, опубликованной ДД.ММ.ГГГГ в СМИ «Газета.ru» о показе по первому каналу Центрального телевидения репортажа Елены Летучей «Летучий отряд» о размещении несанкционированной свалки отходов на улице Голубиная в г. Курске, которая грозит экологической катастрофой, проведено рейдовой обследование, в результате которого установлено несанкционированное размещение отходов, в том числе сброс жидких отходов на водосборную площадь водных объектов, что является нарушением действующего природоохранного законодательства, земельного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления.

При этом в протоколе об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, отсутствует указание на то, по какому делу об административном правонарушении должностное лицо – руководитель Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО5, выдавшая требование о ликвидации несанкционированной свалки отходов и выпуска сточных вод на рельеф местности в районе ул. Голубиная и пер. Центральный в Сеймском округе г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло производство; было ли вообще возбуждено дело об административном правонарушении и какое решение принято, если дело об административном правонарушении возбуждалось. В представленных материалах также отсутствуют доказательства того, что руководитель Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО5 при выдаче требования действовала как должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности, то допущенный недос-

таток протокола об административном правонарушении нарушает право главы города Курска ФИО2 на защиту и не позволяет сделать окончательные выводы по поводу правильности квалификации его действий, то есть является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Поскольку в действиях главы города Курска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, отсутствует квалифицирующий признак - объективная сторона, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы города Курска ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.

Судья: подпись ФИО1

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>