ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2306/2016 от 18.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-5/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

г. Киров 18 января 2017 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Новиковой Ю.Г.,

при секретаре Антощенко Е.К.,

с участием представителя ОВМ УМВД России по г. Кирову ПОВ,

законного представителя OOО «Венера» - ТМК оглы,

защитника Холкина О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Венера» (ИНН {Номер изъят}, ОГРН {Номер изъят}, КПП {Номер изъят}, юридический адрес: {Адрес изъят}, зарегистрирован в качестве юридического лица {Дата изъята}),

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, вынесенного инспектором ОРИГ ОВМ УМВД России по г.Кирову С., {Дата изъята} в 10 часов 50 минут по адресу: {Адрес изъят}, по результатам проверки, проведенной по КУСП-4 {Номер изъят} от {Дата изъята} установлено, что OOО «Венера» {Дата изъята} заключило трудовой договор {Номер изъят} с гражданином {Адрес изъят}ИАИ, {Дата изъята} г.р., ООО «Венера» не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты расторжения соответствующего договора, а именно ООО «Венера», в лице законного представителя директора ТМК, в течение трех рабочих дней с {Дата изъята} по {Дата изъята} не подало в УФМС России по Кировской области, расположенное по адресу: <...>, уведомление о заключении {Дата изъята} трудового договора {Номер изъят} с гражданином {Адрес изъят}ИАИ, {Дата изъята} г.р., чем ООО «Венера» нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010, обязанность в связи с подачей уведомления о расторжении трудового договора ООО «Венера» исполнена {Дата изъята}.

В данных действиях юридического лица OOО «Венера» инспектор ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову С. усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОВМ УМВД России по г. Кирову ПОВ пояснил, что считает протокол по делу об административном правонарушении и другие представленные материалы составленными в соответствии с законом, квалификацию вменяемого ООО «Венера» по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ - правильной.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - директор OOО «Венера» - ТМК оглы согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе по делу об административном правонарушении и квалификацией содеянного.

Защитник Холкин О.М. ходатайствовал о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Венера» в связи с истечением сроков давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП, с учетом начала исчисления данного срока со дня, когда не была исполнена возложенная на ООО «Венера» обязанность по уведомлению органов УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином, вопреки установленным срокам. Просил при исчислении сроков давности учесть, что рассматриваемое административное правонарушение длящимся не является.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред.12.03.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения указанного уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, виновные в нарушении указанного Закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По смыслу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Как следует из разъяснений п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов, вина юридического лица OOО «Венера» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного заседания, а именно: рапортом старшего инспектора ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову ПОВ от {Дата изъята}; трудовым договором {Номер изъят} от {Дата изъята}, заключенным между OOО «Венера» и ИАИ; справкой о приеме уведомления о заключении трудового договора {Номер изъят} с ИАИ оглы от {Дата изъята}; приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о приеме ИАИ оглы на работу; уставом OOО «Венера»; информационной выпиской из ЕГРЮЛ от {Дата изъята}; приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о назначении директором OOО «Венера» ТМК оглы; приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о назначении ответственного за прием и увольнение иностранных работников директора OOО «Венера» ТМК оглы; объяснением директора OOО «Венера» ТМК оглы от {Дата изъята}; сведениями ФМС России от {Дата изъята} на ИАИ оглы; уведомлением ИАИ оглы от {Дата изъята} о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ; справкой о доходах физического лица от {Дата изъята}; объяснением ИАИ оглы от {Дата изъята}.

В то же время, исходя из даты совершения вменяемого административного правонарушения, которой следует считать дату, следующую за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть {Дата изъята}, - срок давности привлечения к административной ответственности, с учетом требований ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, равный одному году, истек {Дата изъята}.

Таким образом, ходатайство защитника подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Венера» подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Ходатайство защитника Холкина О.М. о прекращении дела об административном правонарушении, – удовлетворить.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица OOО «Венера», по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.Г. Новикова