Дело № 5-230/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нерехта Костромской области 3 сентября 2014 года
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Малов Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Нерехтский завод железобетонных изделий» (далее ЗАО «НзЖБИ»,
у с т а н о в и л:
ЗАО «НзЖБИ» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть, в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления, расположенной по адресу: (,,,).
В ходе плановой проверки, проведённой в ЗАО «НзЖБИ» государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в целях контроля выполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта установлено, что эксплуатация опасного производственного объекта - сети газопотребления, рег. (,,,) зарегистрированной в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (,,,)) осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, установленных ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение текущего ремонта автоматики безопасности газоиспользующего оборудования (подпункт «у» пункта 5 Положения лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением
правительства РФ от 10.06.2013 № 492; ч. 1. ст. 9 Федерального закона
от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
«Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» - далее Положения);
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и текущих ремонтов газоиспользующего оборудования (подпункт «у» пункта 5 Положения);
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и текущих ремонтов ШГРП, наружных газопроводов за 2013-2014 года (подпункт «у» пункта 5 Положения);
- отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодической метрологической поверки сигнализатора загазованности (подпункт «к» пункта 5 Положения);
-не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта (отсутствуют слесари по ремонту газового оборудования, слесари по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики безопасности газового оборудования) (подпункт «д» пункта 5 Положения);
- отсутствует приказ о назначении ответственного за осуществление производственного контроля, прошедшего аттестацию на знание требований общих правил промышленной безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов отнесенных к их компетенции, подпункт «д» пункта 5 Положения);
- отсутствует приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию газового оборудования, прошедшего аттестацию на знание требований общих правил промышленной безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов отнесенных к их компетенции (подпункт «д» пункта 5 Положения);
- не представлены документы, подтверждающие проведение комплексных и целевых
проверок состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте (подпункт «з» пункта 5 Положения);
- отсутствуют документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на взрывопожароопасном производственном объекте (подпункт «х» пункта 5 Положения; п. 32 Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении порядка
проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
- наименование опасного производственного объекта указанное в Полисе обязательного страхования, выданном страховой компанией (,,,)», не соответствует фактическому, указанному в свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта. Страховая сумма по договору обязательного страхования не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» для сетей газопотребления 10000000 рублей, вместо предусмотренных законодательством (,,,) рублей (подпункт «о» пункта 5 Положения);
- не проведена экспертиза промышленной безопасности подземного газопровода предприятия (подпункт «л» пункта 5 Положения);
- положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ЗАО «Нерехтский завод железобетонных изделий» не содержит следующие разделы: порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (подпункт «и» пункта 5 Положения, п. 3.1. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263);
- на предприятии, эксплуатирующем опасный производственный объект, в состав которого входят паровые котлы, не обеспечена укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией котлов, в соответствии с установленными требованиями; не назначен ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов из числа специалистов, прошедших проверку знаний в установленном порядке; не разработана и не утверждена инструкция ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов; не разработана и не утверждена производственная инструкция для персонала, обслуживающего котлы, на основе инструкций организаций-изготовителей по монтажу и эксплуатации котлов с учетом компоновки и местных условий эксплуатации, установленного оборудования; отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на паровых и водогрейных котлах; не организован и не проводится производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за эксплуатацией котлов; не проводится освидетельствование и диагностика котлов в определенные сроки (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 9.1.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- не проводятся своевременные ремонты котлов рег. №10077, 10110. График планово-предупредительного ремонта не разработан (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 9.5.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- на каждый котел не заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку. В ремонтном журнале также не отражаются результаты осмотра котлов до чистки с указанием толщины отложения накипи и шлама и все дефекты, выявленные в период ремонта (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 9.5.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- участки элементов котлов и трубопроводов с повышенной температурной поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не покрыты тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 55°С при температуре окружающей среды не более 25 °С (подпункт «у» пункта 5 Положения); ст. 3.1.6. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- Администрация не производит, не реже одного раза в 6 месяцев, проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым
манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольной проверки (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 9.3.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- инструкции и режимные карты не утверждены руководителем организации - владельцем котлов и не находятся на рабочих местах персонала (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 8.1.6. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- не производится проверка норм качества питательной воды котлов по показателям -
прозрачность по шрифту, общая жесткость, значение рН, содержание нефтепродуктов (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст. 8.2.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03);
- на каждом указателе уровня воды прямого действия, установленных на котлах, не указаны допустимые верхний и нижний уровни (подпункт «у» пункта 5 Положения; ст.6.3.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03).
В судебном заседании представитель ЗАО «НзЖБИ» - исполняющий обязанности генерального директора ФИО1 полностью признал вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения. Суду пояснил, что в настоящее время предприятие не осуществляет производственную деятельность, проводится работа по устранению выявленных нарушений.
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании вина Закрытого акционерного общества «Нерехтский завод железобетонных изделий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, полностью установлена.
Виновность юридического лица подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела и не оспаривается представителем юридического лица.
Таким образом, суд находит доказанной вину Закрытого акционерного общества «Нерехтский завод железобетонных изделий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает, для юридических лиц, наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд полагает, что достижение цели административного наказания возможно только посредством назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания, не обеспечит, по мнению суда, достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений.
Деятельность по эксплуатации сети газопотребления фактически прекращена ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола о временном запрете деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12,4.4,6.4,6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Закрытое акционерное общество «Нерехтский завод железобетонных изделий» (юридический адрес: (,,,)) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газопотребления, регистрационный номер (,,,), расположенной по адресу: (,,,), сроком на (,,,) суток.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) постановления.
Судья Нерехтского районного суда Д.В. Малов