ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-230/2016 от 31.10.2016 Тындинского районного суда (Амурская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тында 31 октября 2016 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Киритова С.В.,

при секретаре Артемьевой А.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Вдовиченко <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> Вдовиченко Л.И. не выполнила в установленный срок предписание Министерства финансов Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в части возмещения ущерба в сумме <данные изъяты> и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Вдовиченко Л.И., а также представитель Министерства финансов Амурской области, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, не явились, при этом каких-либо ходатайств от сторон, в том числе об отложении рассмотрения дела не поступило, при таких обстоятельствах судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Иследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 157 БК РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся Счетная палата, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований, Росфиннадзор, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций).

В соответствии со ст. 165 БК РФ Министерство финансов осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по государственному (муниципальному) финансовому контролю федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований.

Как следует из ч.ч.1,2 ст.269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п.3.1.33 постановления Губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 461 (ред. от 14.12.2015) «Об утверждении Положения о министерстве финансов Амурской области» Министерство в соответствии с возложенной на него задачей проводит проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансферов.

Из п.3.2.5 указанного постановления следует, что Министерство Финансов Амурской области имеет право применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в установленные сроки не исполнила обязательное для исполнения предписание министерства финансов Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в части возмещения ущерба в сумме <данные изъяты> рублей и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении при осуществлении ДД.ММ.ГГГГ плановой камеральной проверки на тему: «использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, представленной муниципальному образованию, соблюдение условий, целей и порядка ее предоставления» установлено, что инспектору ВУС за счет субвенции дважды оплачены 16 календарных дней дополнительного отпуска, переплата составила <данные изъяты>.

В связи с чем, в целях возмещения ущерба Амурской области, причиненного выявленными нарушениями, министром финансов Амурской области в адрес главы <данные изъяты> Вдовиченко Л.И. было вынесено предписание , с указанием на обязательства: возмещения в доход областного бюджета <данные изъяты> путем перечисления денежных средств по указанным в предписании реквизитам, а также о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, за исполнение или ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Соловьевского сельсовета в адрес Министерства финансов Амурской области направлено письмо об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными документами.Как следует из заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, последняя просит удержать с нее переплату в размере <данные изъяты> рублей - в августе <данные изъяты>, в сентябре <данные изъяты>.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Соловьевского сельсовета в доход областного бюджета перечислено <данные изъяты>.

Согласно заявке на возврат от ДД.ММ.ГГГГ в министерство финансов Амурской области перечислены денежные средства, в размере <данные изъяты>.

Приказом МУ «Управление финансов Администрации Тындинского района» от ДД.ММ.ГГГГ к заместителю начальника – начальнику бюджетного отдела ФИО13. применены меры дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Законность предписания и наличие нарушений не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, и подтверждается материалами дела. Предписание в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ выполнено не было, в свою очередь в адрес Министерства финансов Амурской области ходатайств о продлении срока выполнения предписания не поступало.

Факт совершения должностным лицом Вдовиченко Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; актом камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Администрации Соловьевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении предписания, заявлением ФИО6 об удержании с нее денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на возврат от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на возврат от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ; а также иными доказательствами по делу.

Действия должностного лица Вдовиченко Л.И., выразившиеся в невыполнении в установленные сроки законного предписания Министерства финансов Амурской области, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм административного законодательства при составлении в отношении должностного лица Вдовиченко Л.И. протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает доказанной вину Вдовиченко Л.И. в том, что она, являясь должностным лицом <данные изъяты> не выполнила в установленные сроки обязательное для исполнения предписание Министерства финансов Амурской области, от ДД.ММ.ГГГГ в части возмещения ущерба в сумме <данные изъяты> и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Названные действия Вдовиченко Л.И. подлежат квалификации по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении наказания Вдовиченко Л.И. суд учитывает тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также личность правонарушителя.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность должностного лица Вдовиченко Л.И. суд признаёт: полное признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Вдовиченко Л.И. судом не установлены.

Вместе с тем, материалы дела свидетельствует о наличии возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Вдовиченко Л.И. от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что должностным лицом частично выполнены указания, изложенные в предписании, а именно ДД.ММ.ГГГГ перечислено в доход областного бюджета <данные изъяты>. Кроме того, согласно заявления ФИО6, последняя просила взыскать с нее денежные средства, в размере <данные изъяты> в сентябре 2016 года.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению предписания, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, суд приходит к выводу, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное должностным лицом Вдовиченко Л.И. административное правонарушение, выразившееся в не выполнении в установленные сроки обязательного для исполнения предписания Министерства финансов Амурской области, от ДД.ММ.ГГГГ в части возмещения ущерба в сумме <данные изъяты> и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время возможно признать малозначительным.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вдовиченко <данные изъяты> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением Вдовиченко <данные изъяты> - устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти суток с момента вручения либо получения копии постановления.

Судья Киритова С.В.