ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-230/2021 от 18.03.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-230/2021

25RS0002-01-2021-000223-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2021 года г.Владивосток,

ул.Адмирала ФИО3, 23а

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО2 Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением от дата № 16-пр Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекции по охране ОКН с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период <...>.

В ходе данной проверки выявлено, что Инспекцией по охране ОКН под руководством ФИО4 при осуществлении полномочий по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, пользованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия и по осуществлению государственной охраны в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, не соблюдены обязательные требования при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

По данному факту в отношении должностного лица - руководителя Инспекции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Руководитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

В судебном заседании представитель руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО4 заместитель руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО9 поддержал доводы в полном объеме, представив письменные возражения, согласно которым указал, что в деле об административном правонарушении отсутствуют сведения, указывающие на наличие вещного права на объекты культурного наследия у должностного лица, руководителя инспекции ФИО4, либо у юридического лица - инспекции по охране объектов культурного наследия. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностными лицами инспекции по охране объектов культурного наследия при осуществлении полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации не образует объективной стороны предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ административного правонарушения. В перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России, утвержденном распоряжением Правительства РФ от дата-р (ред. от дата), расположенные на территории Приморского края и Дальневосточного федерального округа Российской Федерации объекты отсутствуют. Дело об административном правонарушении № 5-230/2021 не связано с общественными отношениями, возникающими при содержании, сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Поскольку в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от дата № 73-ФЗ полномочия Российской Федерации государственной охране и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия федерального значения переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица Управления Минкультуры РФ по ДФО не уполномочены на осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). В связи с чем, протокол об административном правонарушении не может учитываться как допустимое доказательство по делу . Сроки и порядок внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений, предусмотренных п. 3 ст. 20 Федерального закона от дата № 73-ФЗ, в настоящее время не определены. Учитывая изложенное, ФИО4 не мог нарушить сроки и (либо) порядок внесения указанных сведений в реестр, то есть нарушить установленные требования законодательства об охране объектов культурного наследия. До составления протокола об административном правонарушении письмом инспекции от дата-О3-18/4797 Управление Минкультуры России по ДФО было проинформировано о направлении необходимых сведений в Минкультуры России посредством АИС ЕГРКН согласно приведенному перечню, для внёсения их в электронные дела объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия с приобщением подтверждающих документов (копии документов прилагаются). Вместе с тем, в нарушение ст. 26.1. КоАП РФ, указанный факт не был отражен в протоколе об административном правонарушении, составленном дата на ФИО2 инспекции ФИО1 Ссылаясь в протоколе об административном правонарушении от дата-О6/01-пп, составленном на ФИО2 инспекции ФИО1, на невыполнение положений Типового Административного регламента, утвержденного приказом. Министерства культуры Российской Федерации от дата, должностным лицом Управления Минкультуры России по ДФО совершенно не принимается во внимание, что согласно п. 168 приведенного регламента ФИО2 (заместитель ФИО2) регионального органа охраны объектов культурного наследия, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность только за правильность и обоснованность принятого решения. Требования Управления Минкультуры России по ДФО по обязять инспекцию и её должностных лиц, в том числе ФИО1, к применению мер воздействия в рамках административного производства в отношении правообладателей объектов культурного наследия по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, противоречат ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. С момента выявления указанного «нарушения» прошло более одного года. Это «нарушение» обнаружено в ходе плановой выездной проверки инспекции, проведенной Управлением Минкультуры России по ДФО в 2019 году, и было отражено в Акте проверки от дата-пп л. 21- 25 (представлен в ходе судебного заседания дата). За указанное деяние постановлением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по делу ФИО2 инспекции ФИО4 ранее был признан лицом виновным в совершении административного: правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (т.е. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Считал, что приведенные в протоколе об административном правонарушении от дата-О6/01-пп доводы являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении . Просил прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.

В судебном заседании от дата начальник отдела культурного наследия Управления Министерства культуры Российской Федерации по ДФО ФИО5 указала на то, что вина ФИО1 подтверждается материалами дела. Пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен дата за нарушения, имеющие место дата

В судебных заседаниях от дата и дата старший государственный инспектор Управления Минкультуры России по ДФО ФИО6 пояснила, что все перечисленные объекты культурного наследия находятся в собственности субъектов Российской Федерации, инспекцией не был представлен план – график на 104 объекта. В марте 2020 года вынесено решение о привлечении инспекции к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Начальник отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ДФО ФИО7 в судебном заседании от дата пояснила, что была проведена плановая проверка в отношении инспекции, административное правонарушение не является длящимся. В плане инспекции отсутствуют сведения о том, какие мероприятия запланированы (плановые и внеплановые), отсутствуют сроки их проведения. Согласно п. 3. 1 должностной инструкции ФИО2 регионального органа охраны объектов культурного наследия, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные возражения и документы, судья приходит к выводу, что вина ФИО4 по охране объектов культурного наследия Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, образует нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ установлена обязанность лиц, которые обладают правами на объект культурного наследия, при содержании и использовании данного объекта в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Постановлением Администрации Приморского края от дата-па утверждено «Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>» (далее - Положение). Согласно Положению, Инспекция осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия:

-осуществляет разработку и реализацию государственных программ
Приморского края, предусматривающих мероприятия по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия в Приморском крае;

-осуществляет государственную охрану объектов культурного
наследия федерального значения в соответствии со ст. 33 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ ;

-осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии с положением ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 73-ФЗ), Постановлением администрации Приморского края от 02.11.2016г. №514-па «Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» Инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Приморского края, является самостоятельным юридическим лицом, не наделенным иными функциями, не предусмотренными Федеральным законом. Инспекция осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия: осуществляет разработку и реализацию государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Приморском крае; осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения; осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного значения.

Как установлено из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 06.07.2020 № 16-пр Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекции по охране ОКН с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период II полугодие 2019 года – I полугодие 2020 года.

Согласно акту проверки -пп от дата, в ходе проведения проверки выявлено следующее:

- в нарушение требований п. 6, 7,8, 10 ч. 3 с ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ по состоянию на дата в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (далее - ЕГРОКН) отсутствуют сведения: 1) Предмет охраны, утвержденный приказом Инспекции от 07.08:2019 «Здание, в котором в 1917-1918 гг. работал Исполком Владивостокского Совета рабочих и солдатских депутатов под руководством ФИО10», ЕГРОКН Х; 2) Предмет охраны, утвержденный приказом Инспекции от дата, «Здание Восточного института», ЕГРОКН ; 3) Зона охраны, утвержденная постановлением <адрес> от дата-пп «Саперный редут Владивостокской крепости», ЕГРОКН ; 4) границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от дата «Пороховой погреб », 1912-1914 гг. ЕГРОКН ; 5) границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от дата «Форт », 1910-1917 гг. ЕГРОКН ; 6) границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от дата «Пороховой погреб » ЕГРОКН .

В соответствии с ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ документационное обеспечение реестра осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, региональном органе охраны объектов культурного наследия. На основе указанных учетных дел формируются информационные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

Пунктами 6, 7, 8, 10 ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в Реестр вносятся сведения о предмете охраны объекта культурного наследия, номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия, описание границ территории объекта (культурного наследия с приложением графического описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости сведения о наличии или об отсутствии зон охраны объекта культурного наследия (копия акта(актов) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов в границах территорий данных зон, графическое описание местоположения границ данных зон с перечнем координат характерны -точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (если имеются).

- в нарушение требований ч. 7 ст. 11, подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 16, 110 Приказа Минкультуры России от 01.08.2018 № 1357 «Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее - Типовой Административный регламент) Инспекцией по охране ОКН не соблюдено требование по установлению перечня и сроков проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения на 2020 год.

Так, приказом от 22.01.2020 № 12 «Об утверждении плана мероприятий по контролю состояния объектов культурного наследия федерального значения» (далее - Приказ № 12) государственным гражданским служащим Инспекции по охране ОКН осуществляющим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия надлежало провести в 2020 году плановые мероприятия по контролю за состоянием 104 объектов культурного наследия федерального значения. Вместе с тем, к данному документу не приложен перечень и сроки проведения таких мероприятий (отсутствует перечень с расшифровкой 104 объектов культурного наследия, а также отсутствует информация, в какие периоды 2020 года запланированы мероприятия по контролю). Кроме этого, отсутствует информация о проведенной работе за 2020 год согласно утвержденному плану (какие мероприятия, запланированные, фактически проведены). Приказ подписан ФИО2 Инспекции по охране ОКН - ФИО4

Представленные Инспекцией по охране ОКИ сведения и документы (задания на проведение мероприятий и акты, которые отражают итоги проведенных мероприятий) о проведении 18 мероприятий по контролю за состоянием нижеуказанных объектов культурного наследия федерального значения не позволяют сделать вывод о том, являются ли проведенные мероприятия плановыми (так как план на <...>, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий не представлен) или они проведены по иным основаниям (обращение в Инспекцию, поручение ФИО2 инспекции, либо лица его замещающего): 1<...>

Приказом Инспекции от 01.06.2020 № 172 утвержден Административный регламент осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации) (далее - Административный регламент № 172). Пунктом 3.7.2.2 Административного регламента № 172 предусмотрена административная процедура - организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия. Основанием для начала административной процедуры является задание.

В соответствии с п. 2.1 Порядка выдачи задания, утвержденного приказом инспекции от 29.11.2019 № 287, основанием для выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляется Инспекцией по охране ОКН, является план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. ст. З3 Федерального закона № 73-ФЗ. План формируется ежегодно и утверждается руководителем Инспекции по охране ОКН.

Также, согласно пп: 16, 110 Типового Административного регламента установлено, что основаниями начала выполнения административной процедуры являются ежегодно формируемый и утверждаемый руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия (лицом, исполняющим его обязанности) план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ; срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия, указанной в задании.

Учитывая изложенное, руководителем Инспекции по охране ОКН ФИО4 не соблюдено требование по установлению перечня и сроков проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и. систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения на 2020 год.

- в нарушение требований пп. 3, 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утвержденного Приказом Минкультуры России от 01. 07.2015 № 1887 (приложение № 2) (далее - Порядок) Инспекцией по охране ОКН не установлены (не утверждены) форма и порядок составление акта технического состояния объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3 Порядка, охранное обязательство утверждается актом органа охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации – в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в Перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В силу п. 6.3 указанного порядка акт технического состояния объекта культурного наследия составляется по форме и в порядке, установленными соответствующим Органом охраны.

Инспекцией по охране ОКН представлено письмо от 20.07.2020 № 65-О3-18/2904, согласно которого документ об утверждении формы и порядка составления акта технического состояния объекта культурного наследия, отсутствует.

- в нарушение требованиям п. 4, 10 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 (далее - положение № 740), п. 19, 21, 23 Типового Административного регламента, п. 23 Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20 10 № 489 (далее - постановление № 489), Инспекцией по охране ОКН не запланированы и не проведены плановые проверки в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами государственных органов охрены объектов культурного наследия в порядке, установленном ст. 9 - 13 и 14 Федерального закона от 6.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальны предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). В соответствии с п. 2 Правил подготовки органами государственного контроля надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения Лаковых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю и надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Отсутствие запланированных и проведенных плановых проверок Инспекцией по ране ОКН в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения свидетельствует о ненадлежащем осуществлении федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Приморского края.

На официальных сайтах Инспекции по охране ОКН и ФГИС «Единый реестр проверок» план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия федерального значения на 2019, 2020 г.г. отсутствует. Иной информации руководителем Инспекции по охране ОКН не представлено.

В нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 9.1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3, п. 2 - 4 Положения № 740, подп. 1, 3 п. 6, п. 9 Типового Административного регламента не приняты меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Пунктами 2 - 4 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 установлено, что федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).

Кроме этого, подп. 1, 3 п. 6 Типового Административного регламента при осуществлении федерального государственного надзора должностные лица региональных органов охраны объектов культурного наследия обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и осуществлять федеральный государственный надзор в порядке, установленном Типовым Административным регламентом.

Пунктом 9 Типового Административного регламента установлено, что результатом осуществления федерального государственного надзора являются решения и меры, принимаемые региональным органом охраны объектов культурного наследия по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

Также, установлено, что Инспекцией по охране ОКН не осуществлялись меры воздействия в рамках административного производства по фактам нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия федерального значения, выявленных в ходе надзорных мероприятий по следующим объектам: <...>

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Администрации Приморского края от 21.08.2017 № 1208-л исполнение обязанностей руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края с 14.08.2017 возложено на ФИО4

Приказом Администрации Приморского края от 26.02.2018 № 402-л исполнение обязанностей руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края с 22.02.2018 возложено на ФИО4

Приказом Администрации Приморского края от 19.10.2018 № 2402-л на должность руководителя Инспекции назначен ФИО4

В соответствии с п.3.1 должностного Регламента от дата. ФИО4 обязан осуществлять общее руководство Инспекцией на основе единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, осуществлять анализ существующего положения дел по курируемым вопросам, в пределах своей компетенции издавать приказы, утверждать инструкции, давать указания, обязательные для исполнения специалистами Инспекции, осуществлять контроль за их исполнением.

Вина руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО4 в совершении административного правонарушении подтверждается протоком об административном правонарушении -пп от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, распоряжением о проведении плановой выездной документарной проверки от дата, актом проверки -пп от дата, предписанием -пп от дата, приказами <адрес> от дата, дата, дата, должностным Регламентом, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ФИО2 Инспекции к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Довод руководителя Инспекции об отсутствии в деле об административном правонарушении сведений, указывающих на наличие вещного права на объекты культурного наследия у него, как у должностного лица, являющегося руководителем Инспекции, несостоятелен в виду следующего.

На Инспекцию, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально созданный для реализации полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенный функциями, не предусмотренными Федеральным законом №73-ФЗ, возложены полномочия по принятию необходимого комплекса мер, направленного на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, предусмотренных требованиями Федерального закона № 73-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия». Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не содержит требований о том, чтобы объекты культурного наследия обязательно находились в собственности, в пользовании или во владении привлекаемого лица. Объектом правонарушения ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны, не зависимо от формы собственности. Указанная статья касается объектов культурного наследия федерального значения, которые включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН).

Доводы о том, что ФИО4 не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергается материалами дела, в частности положением об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края 02.11.2016 № 514-па руководитель Инспекции осуществляет общее руководство Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций (раздел 3).

Таким образом, должностное лицо регионального органа государственной власти, осуществляющего преданные полномочия, является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Довод ФИО4, представленный в письменных пояснениях о том, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностными лицами Инспекции не образуют объективной стороны, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.

Пунктом 3.1 Должностного регламента установлено, что руководитель Инспекции осуществляет общее руководство Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций (раздел 3).

Учитывая изложенное, руководитель Инспекции, ФИО4, как должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который специально создан для целей осуществления сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, не исполняя свои прямые функции по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору, является субъектом вменяемого правонарушения, создающим условия и угрозу нанесения вреда объектам культурного наследия или их уничтожения (разрушения).

Ссылка руководителя Инспекции на постановление судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции ФИО8 от дата является не состоятельной и к данному делу не относится, так как решение вынесено в отношении иного юридического лица.

Вопреки доводам представителя, протокол об административном правонарушении составлен по результатам проведенной Управлением Минкультуры проверки в период времени датадатаг., соответственно, сведений о внесенных объектах Инспекцией на момент проведения проверки у Минкультуры не имелось.

Довод ФИО4 об отсутствии полномочий у должностных лиц Управления Минкультуры России по ДФО на осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия федерального значения не подлежит удовлетворению.

Пунктом № 4 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2015 № 740, предусмотрено, что при осуществлении федеральным органом охраны объектов культурного наследия контроля за полнотой и качеством осуществления органонами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, не отнесенных Правительством Российской Федерации к исключительным полномочиям федеральных органов.

Согласно пункту 6 статьи 11 Закона № 73-ФЗ при осуществлении государственного надзора должностные лица органов охраны объектов культурного наследия вправе привлекать к административной ответственности виновных лиц.

Перечень должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержден приказом Минкультуры России от дата.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В материалах дела имеются сведения о привлечении постановлением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от датаФИО2 Инспекции ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который им оплачен дата. Решением Приморского краевого суда от дата постановление оставлено в силе.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова