ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-230/2022 от 17.02.2022 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-230/2022

УИД 25RS0002-01-2022-000504-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2022 года город Владивосток,

ул. Адмирала ФИО2, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица - заместителя начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальника инспекции ФИО6, родившегося дата в края, зарегистрированного по адресу: , привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Приморского края в рамках проверки организации работы по обеспечению достоверности показателей государственной статистической отчетности, деятельности по осуществлению оперативного контроля за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства о статистическом учете, допущенные должностными лицами ОМВД России по Чугуевскому муниципальному округу.

дата прокурором края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере уголовно-правовой статистики в установленный законом месячный срок.

дата. и.о. прокурора Приморского края по факту умышленного невыполнения должностным лицом – заместителем начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальником инспекции ФИО3 требований прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальник инспекции ФИО9 не согласился с вменяемым административным правонарушением, пояснив, что дата ответ был направлен простым почтовым отправлением, по 10 уголовным делам корректировки внесены.

Старший прокурор отдела прокуратуры Приморского края ФИО8А. в судебном заседании полагала, что должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, в установленный срок требования представления прокурора не выполнены, ответ дан за сроками, нарушения устранены не были, корректировка внесена в декабре.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя, прокурора.

В соответствии п. п. 1, 3 ст. 51 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 Закона о прокуратуре; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Правовое регулирование официального статистического учета осуществляется Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

Статьей 4 Закона установлено, что одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность представления и общедоступность официальной статистической информации.

Совместным приказом от 29.12.2005 «О едином учете преступлений», изданным в целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации принципов государственной регистрации и учета преступлений, утверждены положение «О едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений» (далее - Положение), инструкция «О порядке заполнения и представления учетных документов» (далее - Инструкция), а также формы статистических карточек, являющихся документами первичного учета.

В соответствии с п. 2 Инструкции, для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей используются статистические карточки. Из п. 11 Инструкции следует, что содержание заполненных реквизитов документов первичного учета должно полностью соответствовать имеющимся в уголовном деле материалам.

Согласно п. 55 Положения, сотрудники регистрационно-учетных подразделений осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отражения в учетных документах сведений об объектах учета, качеством заполнения учетных документов.

Из материалов дела судом установлено, что Прокуратурой Приморского края в рамках проверки организации работы по обеспечению достоверности показателей государственной статистической отчетности, деятельности по осуществлению оперативного контроля за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства о статистическом учете, допущенные должностными лицами ОМВД России по Чугуевскому муниципальному округу.

В ходе проведенной проверки выявлено 44 нарушения законодательства о едином учете преступлений.

дата прокурором края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере уголовно-правовой статистики, содержащее требование безотлагательно рассмотреть данное представление, в течение месяца со дня его внесения принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о дате и времени рассмотрения сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме в установленный законом месячный срок.Факт поступления представления прокурора края дата на исполнение заместителю начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальнику инспекции ФИО1 подтверждается выпиской информационной карточки входящего документа УМВД России по Приморскому краю, о чем имеется запись от дата об организации проведения служебной проверки, а также подтверждается приказом ВрИО начальника УМВД России по Приморскому краю ФИО4 от дата «О назначении комиссионной служебной проверки».

Кроме того, в целях установления причин, характера и обстоятельств нарушений служебной дисциплины и законности, приказом УМВД России по Приморскому краю от дата «О назначении комиссионной служебной проверки» заместитель начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальник инспекции ФИО10 назначен председателем комиссии по проведению служебной проверки.

В дальнейшем ФИО11 поручил исполнение представления прокурора главному инспектору инспекции УМВД России по Приморскому краю ФИО5, при этом самоустранился от осуществления ведомственного контроля за исполнением требований прокурора.

На момент проведения проверки ответ об исполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, указанных в представлении прокурора края, ФИО3 не подготовлен и не направлен в прокуратуру края, в связи с проведением служебной проверки.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом УМВД России по Приморскому краю от датал/с ФИО12 назначен на должность заместителя начальника штаба УМВД России по Приморскому краю - начальника инспекции.

Согласно должностному регламенту, утвержденному начальником УМВД России поот дата, ФИО13 осуществляет непосредственное руководство деятельностью Инспекции Управления (п. 5), обеспечивает выполнение поручений руководства Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, и иных функций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России (п. 27).

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, уполномоченным на организацию устранения нарушений, указанных в представлении требований прокурора от дата.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.01.2022г., представлением прокурора от ФИО14. ; должностным регламентом и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя начальника штаба УМВД России по- начальника инспекции ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, осуществляющего ведомственный контроль за деятельностью организаций, подразделений УМВД России пои территориальных органов МВД России, подчиненных УМВД России по.

Довод ФИО1 о том, что требование прокурора исполнено путем направления в прокуратуру края дата ответа о продлении срока проведения служебной проверки до 30 суток, не исключает наличие состава вменяемого правонарушения, поскольку ответ направлен в прокуратуру края дата простым почтовым отправлением, в прокуратуру края не поступил.

Кроме того, данный ответ не содержит сведений об исполнении требований прокурора, а именно о внесении корректировок по 44 уголовным делам.

Неисполнение требований прокурора в месячный срок, то есть до дата, подтверждает и тот факт, что соответствующие корректирующие сведения по 10 уголовным делам (№, , , , , , , , , ) по состоянию на дата не внесены, что подтверждается сведениями, представленными из ИЦ УМВД России по.

Только в рамках проведения проверки дата недостоверные сведения по указанным уголовным делам откорректированы.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у заместителя начальника штаба УМВД России по- начальника инспекции ФИО1 возможности для соблюдения требований законодательства в установленный в представлении прокурора срок судом не установлено.

Довод о том, что требование прокурора в части исполнено путем представления в прокуратуру края информации о продлении срока проведения служебной проверки и внесения корректирующих сведений по 34 уголовным делам, не свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поскольку представление корректирующих карточек по 10 преступлениям за пределами срока исполнения требования прокурора не свидетельствует об исполнении требования прокурора о внесении корректирующих сведений по всем 44 преступлениям и влечет искажение государственной отчетности.

Ссылка на большой объем внесения корректирующих карточек, исполнения требования в течение двухмесячного срока (с дата по дата), который потребовался для внесения корректирующих данных по преступлениям, также не свидетельствует об исполнении требования прокурора края в срок.

Учитывая неисполнение в полном объеме представления об устранении нарушений закона, а также не предоставление в прокуратуру края в срок информации об устранении нарушений (в том числе подтверждающих документов), в действиях заместителя начальника штаба УМВД России по- начальника инспекции ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, и считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя начальника штаба УМВД России по- начальника инспекции ФИО7, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты на оплату административного штрафа:

0.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова