Изготовлено 13.05.2014
Дело № 5-231
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2014 года <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Димас» (ООО «Димас»), юридический и почтовый адрес: Адрес***, ***, дата регистрации Дата , о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленных Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее – ПУ ФСБ России по МО) материалов следует, что ООО «Димас», обладая правами и обязанностями как фрахтователя судна №*** «***» так и пользователя водных биологических ресурсов, не предприняло мер к соблюдению законодательства, регламентирующего осуществление промышленного рыболовства. В период с Дата по Дата в районе Адрес*** пользователь водных биоресурсов ООО «Димас» осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов с установленным на судне средством технического контроля, не допущенным к применению выше 75 градуса северной широты, не обеспечил постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, чем нарушил п. 2.2, пп. «а» п.2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденного Приказом Росрыболовства от 14 июля 2008 № 50, ч.1 ст.19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
По данному факту ПУ ФСБ России по МО проведено административное расследование, по результатам которого в отношении юридического лица – ООО «Димас» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании защитник ООО «Димас» Чирков С.А. вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, указал, что ООО «Димас» не является собственником судна «***», пользовалось услугами судовладельца ООО «***» на основании договора фрахтования судна. Исходя из условий договора, ООО «Димас» не обладает организационно-распорядительными полномочиями по отношению к экипажу судна и административно-хозяйственными полномочиями к самому судну. Оснащение судна ТСК и его тестирование при передаче судна по договору тайм-чартера фрахтователю не требуется, поскольку все это является обязанностью судовладельца. Соответственно, и ответственность за неисполнение каких-либо требований законодательства лежит на судовладельце. Считают, что при данных обстоятельствах ООО «Димас» не может являться субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, указал, что Дата постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска ООО «***» (другой фрахтователь) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ за нахождении судна №*** «***» севернее параллели 75 градуса северной широты в период с Дата по Дата , т.е. в тот же самый период. Считают, что за одно правонарушение не могут привлекаться к ответственности разные юридические лица. Также заявил, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, и в настоящее время истек.
Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, и в материалах дела имеются надлежащие доказательства вины юридического лица.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
ООО «Димас» вменяется нарушение требований, установленных Порядком оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50, а также ч.1 ст.19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:
Федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ с последующими изменениями, «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ с последующими изменениями, «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187-ФЗ с последующими изменениями, «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 № 191-ФЗ с последующими изменениями.
В соответствии с основными понятиями, приведенными в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 9 статьи 1).
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля.
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна, и их виды.
Согласно пункту 2.2 Порядок определяет обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.4 Порядка на рыбопромысловых судах разрешено использование в качестве ТСК судовых земных станций ИНМАРСАТ-С и трансмиттеров АРГОС.
Для обеспечения гарантированного позиционирования судов, Порядок допускает применение СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС при плавании судов в районах Мирового океана до 75 градуса северной широты.
Согласно пункту 9.2 Порядка при соответствии ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, администрацией РЦМ выдается Свидетельство (Приложение 5), дающее право его владельцу на осуществление деятельности, указанной в п. 2.2 главы 2 настоящего документа.
Следовательно, при наличии на борту судна ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS юридическому лицу, деятельность которого связана с использованием судна рыбопромыслового флота, осуществление промышленного рыболовства разрешено только до 75° северной широты.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В рассматриваемый период, в соответствии со свидетельствами соответствия ТСК №*** от Дата и №*** от Дата на борту судна №*** «***» были установлены судовые земные станции спутниковой системы связи ИНМАРСАТ-С, совмещенные со встроенным приемником системы GPS (НАВСТАР), тип ***, идентификационные номера №*** , №*** .
В соответствии с ответом на запрос №*** от Дата , представленным МФ ФИО1, судно №*** «***» находилось севернее параллели 75 градуса северной широты в период с 04:34 UTC Дата по 23.59 UTC Дата .
Однако свидетельство соответствия ТСК №*** со сроком действия до Дата на основании которого, позиции о положении судна, стали поступать от трансмисстера ***, идентификационный номер №*** , было оформлено на судно №*** «***» Дата .
Таким образом, позиционирование судна №*** «***» с помощью судовых земных станций ИНМАРСАТ-С осуществлялось при ведении промысла севернее 75 градуса северной широты с Дата до Дата .
Из ответа МФ ФИО1 от Дата №*** следует, что судно №*** «***» осуществляло промысел ВБР севернее параллели 75 градуса северной широты в период с Дата по Дата , в указанное время выявлено 3 периода отсутствия спутниковых данных о позиции судна №*** «***» длительностью 2 часа каждый.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила добычи (вылова) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.
В соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №*** от Дата выданным Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пользователю ООО «Димас», пользователь обязан соблюдать правила рыболовства, ограничения рыболовства и иные меры, установленные законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выполнять требования к охране окружающей среды в соответствии с законодательными и другими нормативными актами, сообщать сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в соответствии с Приказом ББТУ Росрыболовства от 08.06.09 № 54 (в ред.Приказа от 25.12.09 № 134).
Согласно договора фрахтования судна (тайм-чартера) №*** от Дата ООО «Димас» предоставлено за плату во временное пользование рыболовное судно с экипажем за пределами 12-мильной зоны Российской Федерации для целей осуществления законного промысла водных биологических ресурсов.
Согласно п. 1.5 указанного договора фрахтования капитан и члены экипажа судна обязаны подчиняться распоряжениям Фрахтователя, касающихся вопросов коммерческой эксплуатации судна.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Димас» установлено осуществление в период с Дата по Дата в районе Адрес*** добычи (вылова) водных биологических ресурсов с установленным на судне средством технического контроля, не допущенным к применению выше 75 градуса северной широты, не обеспечение постоянной автоматической передачи информации о местоположении судна, что является нарушением п.2.2, пп. «а» п. 2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения инкриминируемого ООО «Димас» административного правонарушения подтверждается: рапортом начальника координационного отдела от Дата , схемой движения судна «***», распечаткой позиций судна, копия ССД, копией разрешения на добычу (вылов) №*** , копией промыслового журнала, выпиской из ЕГРЮЛ, ответом МФ ФИО1 №*** от Дата заявкой на тестирование ТСК, копией свидетельства соответствия ТСК №*** , копией свидетельства соответствия ТСК №*** , копией свидетельства соответствия ТСК №*** , Уставом ООО «Димас», копией договора фрахтования судна №*** от Дата , протоколом об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Срок, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности не истёк. Процессуальных нарушений при производстве по делу не усматривается.
Анализируя собранные доказательства о доказанности вины в совершении ООО «Димас» административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее ООО «Димас» к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и полагает справедливым подвергнуть ООО «Димас» наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в размере ***, без применения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Указанное наказание судья считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния.
На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Димас» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель: ***
В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Ганбина