ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2317/2013 от 27.12.2013 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

 № №

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Новокузнецк                                 ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области

 Ефимцев О.В.,

 с участием представителя <данные изъяты>»        А.,

 начальника отдела контроля за исполнением лицензионных требований и условий Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>    П.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

 <данные изъяты>», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>

 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля за исполнением лицензионных требований и условий Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>     П. в отношении <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При проведении плановой выездной проверки с 03.12.2013г. по 11.12.2013г. в отношении <данные изъяты><данные изъяты> (далее по тексу <данные изъяты>») по адресу: <адрес>, установлено, что <данные изъяты>» является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серии № регистрационный номер №, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 1.2 устава <данные изъяты>», организация является некоммерческой организацией, в соответствии с пунктом 1.9 устава организация не имеет в качестве своей деятельности извлечение прибыли.

 При проведении проверки выявлены нарушения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, при следующих обстоятельствах, установлено:

 В соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

 В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

 В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность "Преподаватель", должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 Согласно документам, представленным при проверке, в <данные изъяты>» должность преподавателя (дисциплины "История архитектурных стилей" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает Т. (на основании договора на оказание услуг (выполнения работ) (с преподавателем) от ДД.ММ.ГГГГ № №

 При проверке были представлены копии следующих документов об образовании, полученных Т.:

 диплома о получении высшего образования по специальности "Многоканальная электросвязь" РВ № регистрационный номер № выданного Т. Т. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

 свидетельства № о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера" в <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ

 Документов, подтверждающих получение Т. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении, при проведении проверки представлено не было.

 Свидетельство № о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера" в <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ (в объеме 142 часов), выданное Т., не является дополнительным профессиональным образованием, в том числе и по направлению ее деятельности в образовательном учреждении.

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к дополнительным образовательным программам относятся программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

 Реализуемая <данные изъяты> образовательная программа "Дизайн интерьера" не относится к программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, является дополнительной общеразвивающей программой.

 Согласно документам, представленным при проверке, в <данные изъяты>" должность преподавателя (дисциплин "Композиция", "Цветовсдение" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает Б.(на основании договора на оказание услуг (выполнения работ) (с преподавателем) от ДД.ММ.ГГГГ №

 При проверке были представлены копии следующих документов об образовании, полученных Б.:

 -    диплома о получении среднего профессионального образования по специальности
"Архитектура" (специализация "Дизайн интерьера") № регистрационный номер
№ выданного ФИО1 строительным техникумом ДД.ММ.ГГГГ

 Документов, подтверждают их получение Б. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении, при проведении проверки представлено не было.

 Согласно документам, представленным при проверке, в <данные изъяты> должность преподавателя (дисциплины "Текстильный дизайн" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает С. (на основании договора на оказание услуг (выполнения работ) (с преподавателем) от ДД.ММ.ГГГГ №

 При проверке были представлены копии следующих документов об образовании, полученных С.:

 -    диплома о получении среднего профессионального образования по специальности
"Архитектура" СБ № регистрационный номер №, выданного С.
ФИО1 строительным техникумом ДД.ММ.ГГГГ.

 Документов, подтверждают их получение С. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении, при проведении проверки представлено не было.

 Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования" предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

 Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении Т., Б., С. на должность "Преподаватель" в порядке исключения при проведении проверки <данные изъяты>" представлена не была.

 Назначение Т., Б., С. преподавателями в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования", является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

 В соответствии с пунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

 В судебном заседании начальник отдела контроля за исполнением лицензионных требований и условий Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес> П. пояснил, что в действиях <данные изъяты>», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Представитель <данные изъяты>» А., действующая на основании Устава, факт нарушений требований Положения о лицензировании образовательной деятельности подтвердила, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, признала полностью.

 Судья, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав протокол от ДД.ММ.ГГГГ г., акт проверки от 11.12.2013г. другие материалы дела, приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.

 Так, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в <данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес>, являющейся некоммерческой организацией, деятельность которой, не связана с извлечением прибыли, в нарушение требований п.п "д" п. 6, пп."а" п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", ч. 1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 2 ч. 4 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

 - должность преподавателя (дисциплины "История архитектурных стилей" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает Т., не имеющая высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении. Реализуемая <данные изъяты>" образовательная программа "Дизайн интерьера" не относится к программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, является дополнительной общеразвивающей программой.

 - должность преподавателя (дисциплин "Композиция", "Цветовсдение" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает Б., не имеющая высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении.

 - должность преподавателя (дисциплины "Текстильный дизайн" по дополнительной образовательной программе "Дизайн интерьера") замещает С., не имеющая высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении.

 Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении Т., Б., С. на должность "Преподаватель" в порядке исключения при проведении проверки <данные изъяты>" представлена не была.

 Назначение Т., Б., С. преподавателями в нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования", является нарушением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О лицензировании образовательной деятельности".

 Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду квалифицировать действия <данные изъяты>" по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

 В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), выразившееся в нарушении требований Положения о лицензировании образовательной деятельности влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии с пунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной
деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктом "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

 В соответствии с требованиями п.п "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

 В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

 В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности "Преподаватель", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лицо, замещающее должность "Преподаватель", должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к дополнительным образовательным программам относятся программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

 Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей образования" предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

 Юридическое лицо – <данные изъяты>» в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано соблюдать требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

 Невыполнение вышеперечисленных требований, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, финансовое положение юридического лица.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <данные изъяты>», отсутствуют.

 К смягчающим обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые.

 С учётом изложенного судья приходит к выводу, что возможно назначение <данные изъяты>» наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с уплатой в УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области л/с <***>).

 Реквизиты уплаты штрафа: ИНН <***> ; КПП 420501001; р/счёт <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области в г. Кемерово, БИК 043207001; ОКАТО плательщика, Код БК: 853 1 16 90050 05 0000 140;

 Взыскатель: Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор). ИНН/КПП <***>/420501001, ОГРН <***> от 30.10.2007г.

 Адрес взыскателя: 650000 <...>.

 Наименование и адрес суда: Центральный районный суд г. Новокузнецка; 654005 <...>

 Должник: <данные изъяты>

 Юридический адрес должника: <адрес>

 Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

 Судья:                подпись            О. В. Ефимцев

 Верно. Судья                         О. В. Ефимцев