ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-231/17 от 11.10.2017 Увинского районного суда (Удмуртская Республика)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Вавож 11 октября 2017 года

Судья Увинского районного суда Удмуртской республики Борисов В.Т.,

При секретаре Трефиловой Н.С.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Б., ***

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КОАП РФ

У с т а н о в и л :

Б., являясь лицом без гражданства, нарушил режим проживания в РФ, а именно с *** по *** проживает в селе *** УР в отсутствие документов, подтверждающих право на проживание(пребывание) в РФ, чем нарушил ст.10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Б. виновным себя в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в 1994 году он приехал в Россию с *** к родителям, которые проживают в ***. С собой у него был паспорт СССР. Когда распался СССР, он находился в местах лишения свободы, отбывал наказание на территории *** и после освобождения в 1994 году сразу приехал в Удмуртию. Документы на гражданство он начал делать, были штрафы, не работал и после этого перестал оформлять документы. Проживает он с 1 в браке, трое детей, которым 22 года, 4 года и 1,5 года.

Выслушав объяснения Б. и изучив материалы дела, суд вину Б. в совершении административного правонарушения находит доказанной.

Согласно ст.10 ч.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Установлено, что Б. после приезда на территорию РФ в 1994 году до настоящего времени никаких конкретных мер для оформления документов на проживание в РФ не предпринял.

Действия Б. суд квалифицирует по ст.18.8 ч.1.1 КОАП РФ-нарушение иностранным гражданином режима пребывания(проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Санкцией статьи 18.8 ч.1.1 КОАП РФ предусмотрено обязательное применение дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы РФ.

Между тем, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (***, ***), вступившей в силу для России ***, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята ***), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации ***, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от *** по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от *** по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от *** по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от *** по делу "Дали (Dalia) против Франции", от *** по делу "C. против Бельгии", от *** по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).

По смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поэтому, исходя из вышеприведенных норм, обстоятельств совершения административного правонарушения, проживания близких родственников Б. на территории ***, суд не применяет Б. такую меру ответственности как выдворение за пределы РФ.

Кроме того, дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ является неисполнимым, так как Б. не имеет гражданства и произвольное выдворение на территорию какого-либо государства недопустимо.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1,29.7-29.11 КОАП РФ,

П о с т а н о в и л :

Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КОАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 5000(пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф вносится или перечисляется в банк или другую кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя: УФК по Удмуртской Республике(ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский»,л.с.04131А67430) ИНН <***>, КПП 182101001,расчетный счет 40*** в ГКРЦ НБ Удмуртской Республики, ***, КБК 18***,ОКТМО 94606000).

Квитанция об уплате должна быть предоставлена в Увинский районный суд УР по адресу: УР <...> в 5-ти дневный срок со дня уплаты штрафа.

В случае непредставления документа об уплате штрафа в указанный срок, лицо, обязанное к его уплате, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КОАП РФ, предусматривающий наказание в виде двухкратного размера неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток либо обязательные работы.

В соответствии со ст.31.5 КОАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, по ходатайству лица, обязанного к уплате административного штрафа, могут отсрочить исполнения постановления на срок до одного месяца или рассрочить на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Судья В.Т.Борисов