Дело № 5-231/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2018 года г.Пестово
Судья Пестовского районного суда Новгородской области Андреева С.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, поступившее из ОМВД России по Пестовскому району в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей инструктором – методистом муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты>», не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
17.09.2018 г. начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по Пестовскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 Согласно протоколу 20 июля 2018 года в период времени с 09 часов 45 минут по 15 часов 00 минут инструктор-методист <данные изъяты>» ФИО1, являясь лицом ответственным за обеспечение безопасности на объектах спорта <данные изъяты>», а именно на объекте спорта Комплекс лыжный открытый и специализированный с лыжероллерными трассами для летнего периода» расположенном по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, при проведении на данном комплексе, официальных спортивных соревнований – Всероссийские соревнования по биатлону «Приз памяти первого президента СБР Е.П.Новикова» (соревнования включены в единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий РФ) допустила проведение соревнований на спортивном объекте не соответствующем установленным требованиям, а именно: место проведения соревнований не имело соответствующей инфраструктуры и технического оснащения, необходимого для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, так в нарушение пп. «г» п.6 постановления Правительства РФ от 18.04.2014 года № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» не были предусмотрены парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и малогабаритных групп населения; в нарушение пп. «в,г» п.17 постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» собственником объекта, не осуществлялась проверка документов удостоверяющих личность зрителей, не организован контрольно-пропускной режим (в связи с отсутствием периметрального ограждения), чем нарушила правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлено заместителем начальника ОМВД России по Пестовскому району ФИО3 на рассмотрение в Пестовский районный суд Новгородской области.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что она работает в должности инструктора-методиста <данные изъяты>» с сентября 2016 года. Приказом заместителя директора № от ДД.ММ.ГГГГ назначена ответственным лицом за обеспечение безопасности на объектах спорта <данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. на объекте спорта «Комплекс лыжный открытый специализированный с лыжероллерными трассами для летнего периода» проходили официальные спортивные соревнования- Всероссийские соревнования по биатлону «Приз памяти первого президента СБР Е.П.Новикова». Ей было известно, что на момент проведения соревнования объект спорта не в полной мере соответствовал установленным требованиям: место соревнований не имело соответствующей инфраструктуры и технического оснащения, не были предусмотрены парковочные места для размещения транспортных средств, не осуществлялась проверка документов удостоверяющих личность зрителей, не был организован контрольно-пропускной режим. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные недостатки были выявлены заместителем начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Пестовскому району ФИО4. Она пыталась частично устранить нарушения, в связи с чем организовала выставление работников МБУ «Пестовская СШОР», а также волонтеров и контролеров-распорядителей в местах возможного прохода на объект спорта. С указанными правонарушениями согласна, указала, что вышеуказанные нарушения не могли быть устранены до момента проведения соревнований по причине отсутствия достаточного финансирования. На текущий момент проводится аукцион на выбор подрядчика работ по установке периметрального ограждения и системы видеонаблюдения. ФИО1 предоставила суду копию муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке ограждения лыжного комплекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от дата N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований Постановление Правительства РФ от дата N 353.
В силу п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 (далее - Правила), собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II данных Правил.В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к данным Требованиям.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на объекте спорта «Комплекс лыжный открытый и специализированный с лыжероллерными трассами для летнего периода» расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> проводились официальные спортивные соревнования - Всероссийские соревнования по биатлону «Приз памяти первого президента СБР Е.П.Новикова». ДД.ММ.ГГГГ при проверке организации проводимых соревнований заместителем начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Пестовскому району ФИО4 были выявлены следующие недостатки: место проведения соревнований не имело соответствующей инфраструктуры и технического оснащения, необходимого для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не были предусмотрены парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и малогабаритных групп населения; собственником объекта, не осуществлялась проверка документов удостоверяющих личность зрителей, не организован контрольно-пропускной режим (в связи с отсутствием периметрального ограждения). По итогам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по Пестовскому району ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица- инструктора методиста <данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. (прим.)
По запросу суда лицом, привлекаемым к административной ответственности ФИО1 суду представлены: должностная инструкция инструктора-методиста от 01.09.2015 года, должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности на объектах спорта <данные изъяты>
Как следует из представленной должностной инструкции ФИО1, являясь инструктором-методистом МБУ «Пестовская СШОР» не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых она не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, к которому по смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.32 КоАП РФ, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Состав данного административного правонарушения включен в главу 20 Особенной части КоАП РФ, куда отнесены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественная безопасность.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, составляет три месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица- инструктора-методиста <адрес> ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 20 июля 2018 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 20 октября 2018 года.
Согласно положениям части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к
административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, истёк
20.10.2018 года, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
судья:
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Пестовский районный суд Новгородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А.Андреева