дело №5-231/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июля 2019 года г.Волгодонск
ул.Морская,108
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Тушина А.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Войтова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего <адрес> работает главой администрации Романовского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
При проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «Романовское сельское поселение», входящего в состав Волгодонского района, законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также соблюдения условий их получения» в части проверки соблюдения норм бюджетного законодательства при формировании, утверждении и исполнении бюджета поселения, проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области в ст. Романовской с 20.05.2019 по 24.05.2019 и с 27.05.2019 по 07.06.2019 (акт проверки от 07.06.2019) в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2019 год, утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 29.12.2018 № 61-О, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 15.05.2019 № 117, установлено, что глава администрации Романовского сельского поселения Войтов А.В. допустил нецелевое использование бюджетных средств. Так, в соответствии с показателями бюджета поселения на 2019 год, утвержденного решением Собрания депутатов Романовского сельского поселения от 25.12.2018 № 95 «О бюджете Романовского сельского поселения Волгодонского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», главой администрации Романовского сельского поселения 25.12.2017 утверждена сводная бюджетная роспись бюджета Романовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - сводная бюджетная роспись поселения на 2019 год).
Администрации Романовского сельского поселения (далее - администрация поселения), как главному распорядителю бюджетных средств в сводной бюджетной росписи поселения на 2019 год были утверждены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0740000190 «Расходы на обеспечение функций аппарата управления Администрации Романовского сельского поселения в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Романовского сельского поселения «Муниципальная политика» и прочие мероприятия» муниципальной программы Романовского сельского поселения «Муниципальная политика», виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» плановые ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 2233,1тыс. рублей.
Согласно Порядку утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (подпункт 17.2.1 пункта 17 раздела III «Классификация расходов бюджетов»), по подразделу 0104 подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».
Бюджетные средства предоставляются и используются в соответствии с утвержденными указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливающими коды бюджетной классификации, в строгом соответствии с которыми получатель бюджетных средств вправе расходовать полученные средства бюджета.
Таким образом, бюджетные средства могут быть направлены и использованы только на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью и бюджетной сметой, и отраженным в соответствующих кодах бюджетной классификации. Соответственно правовые основания производить расходы на обеспечение деятельности сторонних организаций по данному подразделу бюджетной классификации отсутствуют.
Однако, как показала проверка, за счет плановых ассигнований, утвержденных на 2019 год по указанным выше кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, администрацией осуществлялись расходы не связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления.
Так, согласно выписке из реестра муниципального имущества Романовского сельского поселения от 06.06.2019 № 393 здание, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре казны муниципального образования «Романовское сельское поселение» не числится.
По информации администрации поселения от 06.06.2019 № 433 в здании, расположенном в <адрес>, находятся следующие: Социально ориентированная некоммерческая организация - Юртовое казачье общество «Романовский юрт»; Социально ориентированная некоммерческая организация - Станичное казачье общество «Романовское»; штаб народной дружины Романовского сельского поселения.
Как показала проверка, в счет обязательствам, принятым и оплаченным администрацией поселения по заключенным договорам (муниципальным контрактам), в 2019 году за счет средств, запланированных на содержание администрации поселения, организациям, расположенным в указанном выше здании, без правовых оснований безвозмездно предоставлялись коммунальные услуги:
- муниципальный контракт поставки газа от 01.12.2018 № 43-3-47079/19 заключен между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о. главы поселения Воронова А.А. на сумму 44,87845 тыс. рублей. Предметом контракта является поставка газа по всем точкам подключения сетей заказчика (<адрес>). Оплата по договору на основании платежных поручений, подписанных главой поселения Войтовым А.В., произведена в сумме 20,71813 тыс. рублей (платежные поручения от 28.03.2019 № 313128, от 11.04.2019 № 702826, от 04.04.2019№ 479891, от 14.05.2019 № 625590);
- договор на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства от 09.01.2019 № ТО-ГП-079/19 заключен между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о. главы поселения Воронова А.А. на сумму 1,32789 тыс. рублей. Предметом контракта является оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового оборудования, находящегося в собственности, либо на других законных основаниях у заказчика: <адрес>. Оплата по договору произведена в сумме 1,08475 тыс. рублей на основании платежного поручения от 04.04.2019 № 479907, подписанного главой поселения Войтовым А.В.;
- договор энергоснабжения от 28.12.2018 № 61220101835 заключен между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о. главы поселения Воронова А.А. Предметом контракта является продажа электроэнергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей. Согласно ежемесячным ведомостям электропотребления в здании по адресу: <адрес> рамках договора потреблено и оплачено электроэнергии на сумму 10,75998 тыс. рублей. Оплата по договору на основании платежных поручений, подписанных главой поселения Войтовым А.В., произведена в сумме 6,040 тыс. рублей (платежные поручения от 12.04.2019 № 750574, от 04.04.2019 №479899, от 14.05.2019 № 630339, от 12.04.2019 № 750567, от 28.03.2019 №310718, от 28.03.2019 № 313129, от 28.03.2019№ 310733).
На должность главы поселения Войтов А.В. назначен с 01.03.2019 в соответствии с решением Собрания депутатов Романовского сельского поселения от 28.02.2019 № 97 «О назначении на должность главы администрации Романовского сельского поселения».
Таким образом, в проверяемом периоде Войтов А.В., исполняя обязанности руководителя аппарата администрации Романовского сельского поселения, то есть, будучи должностным лицом, исполнительно распорядительного органа муниципального образования «Романовское сельское поселение» Волгодонского района, выполняющего полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, совершил действия по направлению средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующие целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, утвержденной бюджетной сметой администрации поселения на 2019 год на общую сумму 27,8 тыс. рублей, что в соответствии со ст. 15.14. КоАП Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В судебном заседании Войтов А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ признал в полном объёме, раскаялся, просил применить наказание не связанное с дисквалификацией, в минимальном размере. В настоящее время предприняты действия по устранению причин этого нарушения. Просил учесть, что на его иждивении находится несовершеннолетний ребенок.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Согласно поступившему ходатайству аудитора Контрольно-счетной палаты Ростовской области Галушкина И.В., просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
На основании п.7 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
Согласно положения ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела Войтов А.В., являясь главой администрации Романовского сельского поселения в периоды: с 01.01.2018 по 19.03.2018, с 28.12.2018 по 28.03.2019, с 09.01.2019 по 04.04.2019, - и являясь должностным лицом, которое исполняет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, совершил действия по направлению средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, утвержденной бюджетной сметой администрации поселения на 2019 год на общую сумму 27,8 тыс.руб., поскольку за счёт средств, запланированных в 2019 году на содержание администрации поселения, без правовых оснований безвозмездно предоставлялись коммунальные услуги организациям, расположенным в здании: <адрес>, которое в реестре казны муниципального образования «Романовское сельское поселение» не числится.
Вина Войтова А.В. в нецелевом использовании бюджетных средств подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств:
- планом работы Контрольно-счетной палаты РО на 2019 год и распоряжением № 117 от 15.05.2018;
- Уставом Романовского сельского поселения, сведениями из ЕГРЮЛ на Администрацию поселения;
- распоряжением администрации Романовского сельского поселения от 28.02.2019 № 97 «О назначении на должность главы администрации Романовского сельского поселения Войтова А.В.».
- Решением Собрания депутатов Романовского сельского поселения от 25.12.2018 №91;
- выпиской из ЕГРН;
- муниципальным контрактом поставки газа от 01.12.2018 №43-3-47079/19-Н между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения;
- договором энергоснабжения от 28.12.2018 № 61220101835 между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и администрацией поселения и дополнительным соглашением от 28.12.2018
- договором на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства от 09.01.2019 № ТО-ГП-079/19 заключен между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения на объекте: <адрес>;
- актом проверки от 07.06.2019;
- платежными поручениями от 28.03.2019 № 313128, от 11.04.2019 № 702826, от 04.04.2019 № 479891, от 14.05.2019 №625590, от 04.04.2019 №479907, от 12.04.2019 №750574, от 04.04.2019 №479899, от 14.05.2019 №630339, от 12.04.2019 №750574, от 04.04.2019 №479899 от 14.05.2019 №630339, от 12.04.2019 № 750567, от 28.03.2019 №310718, от 28.03.2019 №313129, от 28.03.2019 №310733 другими доказательствами по делу.
Таким образом, действия Войтова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст.4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Изучив материалы дела, учитываю характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, роль правонарушителя, тот факт, что Войтов А.В. совершил правонарушение, осуществив оплату во исполнение ранее заключенных действующих муниципальных контрактов, в период исполнения обязанностей должностного лица - главы администрации Романовского сельского поселения. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о целесообразности применения меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 151.14 КоАП РФ – в размере 20 000 рублей.
Оснований признать действия Войтова А.В. малозначительными в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Оснований к применению положений ст.4.1. п.2.2 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностного лица предусмотрен в размере 20000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо Войтова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), ИНН 6163063713, КПП 616301001, ОКТМО 60612432, л/с 04582001200, р/счёт 40101810303490010007 в отделении Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 803 1 16 18050 10 000 140, Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов сельских поселений).
Разъяснить, что в силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Волгодонской районный суд Ростовской области.
Судья подпись
Копия верна: А.В. Тушина