Дело № 5-231/2020
УИД 76RS0014-02-2020-000731-31
Резолютивная часть оглашена 06.10.2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 06 октября 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Логвинова Е.С., при секретаре Конаевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на помещения <адрес> объекте культурного наследия регионального значения «Дом доходный Харчевых», первая треть XIX в., 1909 г., арх. ФИО2, расположенном по адресу: г. Ярославль, л.ФИО3, <адрес>, принятом на государственную охрану в соответствии с Постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года № 148. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН (выписка из ЕГРН от 12.02.2020 года № 76/001/005/2020-5866). Согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости установлено ограничение (обременение) в виде памятника истории и культуры. В связи с поступлением в департамент обращения гражданина ФИО 1 от 28.05.2020 года № ОГ.43-0184/20, на основании задания от 09.06.2020 года № 301-ВК 16 июня 2020 года главным специалистом отдела государственного надзора департамента ФИО 2 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом доходный Харчевых». В ходе проведения мероприятия по контролю осуществлен визуальный осмотр объекта культурного наследия. По результатам проведения мероприятия по контролю составлен акт осмотра объекта культурного наследия от 16.06.2020 года и установлено, что с момента предыдущего осмотра здания, проведенного 28.01.2020 года, на уровне первого этажа лицевого фасада здания выполнены ремонтные работы по покраске стены лицевого фасада с использованием красящего состава фиолетового колера и колера светлых оттенков. Таким образом, ремонтные работы выполнены в период с 28.01.2020 года по 16.06.2020 года. Разрешение на проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия департаментом не выдавалось.
Согласно кадастровому плану <адрес> данная квартира расположена на <данные изъяты>. Таким образом, ремонтные работы по покраске фасада объекта культурного наследия «Дом доходный Харчевых» выполнены в границах <адрес> указанном здании, собственником доли которой является ФИО1 В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В связи с поступлением в департамент обращения гражданина ФИО 1 от 30.06.2020 года № ОГ.43-0226/20, на основании задания от 06.07.2020 года № 384-ВК 10 июля 2020 года главным специалистом отдела государственного надзора департамента ФИО 3 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом доходный Харчевых». Актом осмотра объекта культурного наследия от 10.07.2020 года установлено, что на уровне первого этажа лицевого фасада здания выполнены ремонтные работы по покраске стены лицевого фасада с использованием красящего состава лимонного колера и колера светлых оттенков. Таким образом, данные ремонтные работы выполнены в период с 16.06.2020 года по 10.07.2020 года. Разрешение на проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия департаментом не выдавалось.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Должностное лицо административного органа ФИО4 считала, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ. Кроме того, указала, что у данного помещения имеется три долевых собственника ФИО1, ФИО 4, ФИО 5 В ходе проведенных проверочных мероприятий вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, ФИО 5 установлено не было. Данный объект осматривался трижды, было установлено изменение его внешнего облика.
Заслушав участников производства по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены установленные по делу обстоятельства;
- постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 № 148 об утверждении перечня объектов культурного наследия регионального значения, которым в данный Перечень включен «Дом доходный Харчевых», первая треть XIX в., 1909 г., арх. ФИО2, расположенный по адресу: г. Ярославль, <адрес>;
- жалобами ФИО 1 в департамент охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о проведении работ на <адрес>;
- заданием департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 09.06.2020 г. № 301-ВК на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия;
- актом технического состояния объекта культурного наследия от 28.01.2020 года с фототаблицей, в котором зафиксированы результаты систематического наблюдения в отношении объекта культурного значения;
- актом осмотра объекта культурного наследия от 16.06.2020 г. с фототаблицей, которым установлено: с момента предыдущего осмотра здания, проведенного 28.01.2020 года, на уровне первого этажа лицевого фасада здания выполнены ремонтные работы
по покраске стены лицевого фасада с использованием красящего состава фиолетового колера и колера светлых оттенков; разрешение на проведение ремонтных работ департаментом не выдавалось; колористическое решение фасадов объекта культурного наследия в предмете охраны, утвержденном приказом департамента культуры от 18.03.2013 № 18, отсутствует;
- заданием департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 06.07.2020 г. № 384-ВК на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия;
- актом осмотра объекта культурного наследия от 10.07.2020 г. с фототаблицей, которым установлено: на уровне первого этажа лицевого фасада здания выполнены ремонтные работы по покраске стены лицевого фасада с использованием красящего состава лимонного колера и колера светлых оттенков (актом oт 16.06.2020 года установлен факт выполнения ремонтных работ по покраске участков фасада здания с использованием красящего состава фиолетового колера и колера светлых оттенков); разрешение на проведение ремонтных работ департаментом не выдавалось; колористическое решение фасадов объекта культурного наследия в предмете охраны, утвержденном приказом департамента культуры от 18.03.2013 № 18, отсутствует;
- фотографиями, подтверждающими выполнение работ по окраске;
- сведениями из ЕГРН о нахождении <данные изъяты> долей в собственности ФИО1 в праве собственности на помещения <адрес>.
Таким образом, ФИО1, совместно с другими собственниками данной квартиры, организовал проведение ремонтных работ по покраске стены лицевого фасада объекта культурного наследия без разрешения департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области, с использованием красящего состава фиолетового колера и колера светлых оттенков в период с 28.01.2020 года по 16.06.2020 года, с использованием красящего состава лимонного колера в период с 16.06.2020 года по 10.07.2020 года, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Представленными доказательствами с очевидностью подтверждается факт организации ФИО1 работ по покраске на объекте культурного наследия регионального значения «Дом доходный Харчевых», первая треть XIX в., 1909 г., арх. ФИО2, в отсутствие разрешения на проведение таких работ.
В соответствии с п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В силу указанной нормы ремонтные работы по покраске на указанном объекте культурного наследия регионального значения могли быть выполнены только на основании соответствующего разрешения на проведение работ.
В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства дела, степень тяжести совершенного, его последствия (затронут предмет охраны объекта культурного наследия), отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание то, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался, считаю, что ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С.Логвинова