ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-231/20 от 31.08.2020 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Белая Глина 31 августа 2020 года

Судья Белоглинского районного суда

Краснодарского края Журкина Т.В.

рассмотрев поступивший из контрольно-счетной палаты КК административный материал в отношении главы муниципального образования Белоглинского с/п ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В отношении главы муниципального образования Белоглинского с/п ФИО1 инспектором контрольно-счетной палаты КК ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что распоряжением председателя Контроль-счетной от 09.01.2020г. -Р в период с 16.03.2020г. по 01.04.2020г. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019г.».

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением губернатора Краснодарского края от 12.10.2015г. (далее Программа).

Согласно Программы и п.11 Порядка 9.2.6 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019г. между Департаментом и администрацией Белоглинского с/п заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на строительство малобюджетных спортивных залов шаговой доступности от 08.07.2019г. . В соответствии с п.2 вышеуказанного Соглашения субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Белоглинского с/п по строительству малобюджетного спортивного зала шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.

На основании вышеуказанного соглашения п.2.1 в 2019г. в бюджет Белоглинского с/п поступили средства краевого бюджета в сумме 3 130.3 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению- 13 058.8 тысяч рублей).

В соответствии с п. 4.3.3 соглашения администрация Белоглинского с/п обязана обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии «Количество построенных малобюджетных спортивных залов шаговой доступности » 1 единица в 2019г. (т.е. до 31.12.2019г.) и предоставить в Департамент отчет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Из отчета администрации по состоянию на 01.01.2020 года условие расходования субсидии не выполнено - «Количество построенных малобюджетных спортивных залов шаговой доступности » составило 0 единиц. По итогам 2019г., ввиду не достижения установленного показателя результативности, образовался не использованный остаток средств в размере 8 230.8 рублей.

В действиях должностного лица – ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Инспектор контрольно-счетной палаты КК ФИО2 в судебное заседание не явилась и письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Глава муниципального образования Белоглинского с/п ФИО1 и представитель по доверенности ФИО3 факт административного правонарушения признали и пояснили, что средства не освоены в полном объеме по вине подрядчика. Просили строго не наказывать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы, судья усматривает в действиях должностного лица – ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно материалам дела, по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019г.» в отношении главы муниципального образования Белоглинского с/п ФИО1 инспектором контрольно-счетной палаты КК ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением губернатора Краснодарского края от 12.10.2015г. (далее Программа).

Согласно Программы и п.11 Порядка 9.2.6 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019г. между Департаментом и администрацией Белоглинского с/п заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на строительство малобюджетных спортивных залов шаговой доступности от 08.07.2019г. . В соответствии с п.2 вышеуказанного Соглашения субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Белоглинского с/п по строительству малобюджетного спортивного зала шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.

На основании вышеуказанного соглашения п.2.1 в 2019г. в бюджет Белоглинского с/п поступили средства краевого бюджета в сумме 3 130..3 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению- 13 058.8 тысяч рублей).

В соответствии с п. 4.3.3. соглашения администрация Белоглинского с/п обязана обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии «Количество построенных малобюджетных спортивных залов шаговой доступности » 1 единица в 2019г. (т.е. до 31.12.2019г.) и предоставить в Департамент отчет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Из отчета администрации по состоянию на 01.01.2020 года условие расходования субсидии не выполнено - «Количество построенных малобюджетных спортивных залов шаговой доступности » составило 0 единиц. По итогам 2019г., ввиду не достижения установленного показателя результативности, образовался не использованный остаток средств в размере 8 230.8 рублей.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

На основании п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (п. 3 ст. 139 БК РФ).

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 139 БК РФ).

В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

По смыслу приведенной нормы, субъектом ответственности за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является, наряду с главным распорядителем (распорядителем), получатель средств бюджета.

Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию должно содержать, помимо иных условий, размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, направления расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии (п. 39 Порядка в ред. постановления Правительства МО от 06.09.2016 N 649-32).

Таким образом, главой Белоглин6ского с/п ФИО1 в нарушение требований п.11 Порядка 9.2.6, п.4.3.3 Соглашения от 08.07.2019г., установленных п.13 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, не надлежащим образом исполнялись должностные обязанности, что привело к не исполнению условий расходования межбюджетного трансферта в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении П/2020; заключением контрольно-счетной палаты КК о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» за 2019г.», Соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету МО Белоглинского с/п на строительство малобюджетных спортивных залов шаговой доступности от 08.07.2019г. , информацией о размере субсидии, предоставляемой на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, показателями результативности предоставления Субсидии, отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии, дополнительным соглашением к соглашению от 08.07.2019г. .

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы Белоглинского сельского поселения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного доводы ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения несостоятельны.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к мнению о назначении наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.6, 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 должностное лицо главу Белоглинского сельского поселения признать виновным по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Обязать правонарушителя внести (перечислить) сумму административного штрафа в банк по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить правонарушителю положение ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (70 суток со дня получения или вручения копии постановления), а равно, непредставление судье документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, влечет наложением административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

О принятом решении уведомить орган, составивший протокол, привлекаемое к административной ответственности лицо, направив копию настоящего определения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.В. Журкина