ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2016 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Номогоева З.К. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ отношении Республиканского агентства лесного хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 08.09.2016 г., составленного главным государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия по пожарному надзору подполковником внутренней службы Ш. 01.07.2016 г. в выделе 18 квартала 90 Верхне-Березовского участкового лесничества Улан-Удэнского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства произошел лесной пожар.
28.07.2016 г. по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 261 УК РФ и принято к производству.
28.07.2016 г. в адрес юридического лица-Республиканского агентства лесного хозяйства (далее Агентство) направлено письменное требование, исх.№. Данное требование получено юридическим лицом 29.07.2016 г., вх.б/н.
Согласно данному требованию Агентству необходимо было представить информацию и документы к 17 часам 05.08.2016 г. в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ по адресу: <адрес>.
Кроме этого, юридическому лицу - Республиканскому агентству лесного хозяйства, требовалось создать комиссию по определению правильности проведения расчета ущерба от данного лесного пожара и предоставить письменную информацию о правильности проведенного расчета ущерба.
Вместе с тем, 01.08.2016 г. в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ поступает ответ юридического лица, исх № от 22.07.2016 г., на запрос начальника ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Ш. от 18.07.2016 г. Ответ юридического лица не содержит в полном объеме запрашиваемых сведений. Кроме этого не создана комиссия по определению правильности проведения расчета ущерба от данного лесного пожара.
Таким образом, в действиях юридического лица Республиканского агентства лесного хозяйства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ.
Представитель ГУ МЧС России по РБ М. по доверенности поддержал доводы, изложенные в протоколе. Просит привлечь Республиканское агентство лесного хозяйства к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Агентства Б.., Б. по доверенностям, возражали против составления в отношении Агентства протокола об административных правонарушениях. Просят суд прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения, так как отсутствует вина в совершении данного правонарушения. Государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ Ш. был предоставлен неразумный срок для исполнения его требований.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, считает, что в действиях Республиканского агентства лесного хозяйства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 21 УПК РФ требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
В соответствии со ст. 6 ФЗ №69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 40 УПК РФ к органам дознания относятся, в том числе, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
В соответствии с ч.1 ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:
1) событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
4) характер и размер вреда, причиненного преступлением;
5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания;
8) обстоятельства, подтверждающие, что имущество, подлежащее конфискации в соответствии со статьей 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).
Подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что 28.07.2016 г. в адрес Республиканского агентства лесного хозяйства главным государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам РБ по пожарному надзору Ш. направлено письменное требование, которое получено юридическим лицом 29.07.2016 г. Согласно данному требованию Агентству необходимо было Агентству необходимо было представить информацию и документы к 17 часам 05.08.2016 г. в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ по адресу: <адрес>.
Кроме этого, юридическому лицу - Республиканскому агентству лесного хозяйства, требовалось создать комиссию по определению правильности проведения расчета ущерба от данного лесного пожара и предоставить письменную информацию о правильности проведенного расчета ущерба.
Вместе с тем, 01.08.2016 г. в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ поступает ответ юридического лица, исх № от 22.07.2016 г., на запрос начальника ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Ш. от 18.07.2016 г. Ответ юридического лица не содержит в полном объеме запрашиваемых сведений, а именно: не представлена информация о проведенных профилактических мероприятиях по недопущению лесных пожаров в местности, где произошел лесной пожар, информация о лицах, в отношении которых ранее возбуждались административные дела за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, в указанной или прилегающей местности, о лицах, которые были выявлены в ходе патрулирований лесного массива в указанной или прилегающей местности, о лицах, которые занимались заготовкой дров, леса в вышеуказанной местности. Кроме этого не создана комиссия по определению правильности проведения расчета ущерба от данного лесного пожара.
Требование государственного инспектора подлежало безусловному исполнению, однако Республиканское агентство лесного хозяйства в установленный срок запрашиваемую информацию и документы не предоставило, не создана комиссия по определению правильности проведения расчета ущерба от данного лесного пожара.
Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Представителями Агентства не представлены в суд доказательства невозможности исполнения требования государственного инспектора.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Республиканского агентства лесного хозяйства содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Республиканское агентство лесного хозяйства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. в доход государства ( получатель штрафа Главное управление МЧС России по Республике Бурятия, УФК по РБ, лицевой счет№, р/с №, ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Номогоева З.К.