ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-231/2016 от 26.09.2016 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

5-231/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 26 сентября 2016 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Андриянова И.В.,

с участием государственного инспектора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Сибирского управления Ростехнадзора) ФИО1,

представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО6, ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод» (далее ОАО «Анжеромаш»), юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Анжеро-Судженский городской суд на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Анжеромаш» по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.09.2016 № 22-11-038, ОАО «Анжеромаш» в период с 05.09.2016г. осуществляло эксплуатацию кранов мостовых электрических заводские/инвентарные номера №№ 242/2084, М214/2087, 1329/2300 с нарушением требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

- указанные краны в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ) п.п. 58-61, 94, 95, 97, 98, 99 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (далее ФНП), эксплуатировались в отсутствие документации на перевод данных кранов на дистанционное управление с пола;

- эксплуатация кранов после проведения работ, связанных с изменением конструкции (перевод крана на дистанционное управление с пола), в нарушение ч.2. ст.7 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.260 (г) ФНП осуществлялась без проведения экспертизы промышленной безопасности;

- указанные краны в нарушение ч.1. ст.9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.147 ФНП не поставлены на учет в органах Ростехнадзора;

- краны в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ, абз.12 п.125, п.23(а,б), абз.2 п.144, п.158 ФНП не оборудованы ключом-маркой, эксплуатируются в отсутствие Положения о марочной системе и руководства (инструкции) по эксплуатации.

В судебном заседании представители юридического лица факт совершения административного правонарушения не признали, ссылались на допущенные грубые нарушения при проведении выездной проверки, ввиду проверки объектов, не включенных в план проверки, а также необоснованностью требований представителя Ростехнадзора о постановке проверяемых кранов на учет и проведении экспертизы промышленной безопасности, поскольку указанные мостовые краны исключены из перечня опасных объектов и сняты с учета в органах Ростехнадзора.

Государственный инспектор Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 подтвердил нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, выслушав мнения участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для привлечения ОАО «Анжеромаш» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.12.2009 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений перечислен в ч.2 ст.20 Закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что и.о. заместителя руководителя Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО2 издано распоряжение №3-06/1245 от 15.08.2016 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Анжеромаш», на предмет соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности, с целью выполнения «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирским управлением Ростехнадзора на 2016 г.», а также указано наименование и место нахождения опасного производственного объекта, на котором ОАО «Анжеромаш» осуществляет деятельность - «Цех литейный (сталь, чугун)».

В период с 05.09.2016 Сибирским управлением Ростехнадзора проводилась плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения, изложенные в протоколе №22-11-038 от 22.09.2016 г.

При этом акт проверки, подлежащий составлению в соответствии со ст.16 Федерального закона от 26.12.2009 г. N 294-ФЗ по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля, в материалах дела не содержится.

Согласно ч.4 ст.16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае их отсутствия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В силу ч.ч. 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ акт проверки является одним из документов, в котором излагаются сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, и который подлежит оценке в качестве доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

В связи с изложенным протокол №22-11-038 от 22.09.2016 г. в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не является допустимым доказательством вины ОАО «Анжеромаш» в совершении административного правонарушения.

Других доказательств, подтверждающих факт совершения ОАО «Анжеромаш» вмененного административного правонарушения, в деле не имеется.

Кроме того, материалы дела не содержат и Сибирским управлением Ростехнадзора не представлено доказательств, что краны мостовые электрические заводские/инвентарные номера №№ 242/2084, М214/2087, 1329/2300, относятся к объекту «Цех литейный (сталь, чугун)», включенному в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сибирским управлением Ростехнадзора на 2016 г. Согласно сведениям государственного реестра опасных производственных объектов, эксплуатируемых ОАО «Анжеромаш», краны мостовые электрические заводские/инвентарные номера № 242/2084, М214/2087, 1329/2300, указанные в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2016 г., в перечне технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта «Цех литейный (сталь, чугун)» не значатся, соответственно объектом проверки являться не могли.

Так как допущенные должностным лицом нарушения требований ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ относятся к грубым нарушениям, то результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований закона.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод», юридический адрес: <адрес>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/

Копия верна –

Судья И.В. Андриянова