Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-231/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств, полученных органами исполнительной власти города Севастополя на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым и г. Севастополя за период 2014-2016 годов согласно приказу Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 14.04.2017 № 111 «О назначении внеплановой выездной проверки» Департамента капитального строительства города Севастополя», во исполнение поручения Федерального казначейства согласно выписке из протокола заседания Контрольной комиссии Федерального казначейства от 16.03.2017 №3, при составлении Акта внеплановой выездной проверки установлено следующее.
Департаментом капитального строительства города Севастополя в лице директора указанного Департамента ФИО3, в нарушение условий пункта 2 Раздела I Соглашения от 02.12.2014 № 04-371/С (далее - Соглашение № 04-371/С) о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя закуплена и не заселена до 31 декабря 2016 года 51 квартира общей площадью 3 232,42 кв. м, общей стоимостью 92 972 600 рублей. Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства израсходованы нерезультативно.
На основании Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2014 № 1175 «О предоставлении в 2014 году из Федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2014-2015 годов на территории Республики Крым и г. Севастополя» Правительством города Севастополя принято постановление от 28.08.2014 № 248 «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь» с дальнейшими изменениями в постановление (далее - Региональная программа № 248), где определены цели и задачи программы – расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе, оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), в лице заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО4 и Правительством Севастополя (далее - субъект Российской Федерации) в лице Губернатора, Председателя Правительства города Севастополя ФИО5 заключено Соглашение от 02.12.2014 № 04-371/С (далее - Соглашение № 04-371/С) о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя.
В 2016 году между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя заключено дополнительное соглашение № 04-45/ДС от 08.06.2016 к Соглашению от 02.12.2014 № 04-371/С о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя от 08.05.2016, которым были изменены показатели, а именно планируемая дата переселения граждан из аварийного жилья установлена «декабрь 2016», срок действия Соглашения № 04-371/С продлен на 2016 год.
Условиями пункта 2 Раздела I Соглашения от 02.12.2014 № 04-371/С установлено, что трансферт предоставляется на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 28.08.2014 № 248 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1288-1111 «О внесении изменений в Постановление Правительства Севастополя от 28.08.2014 № 248 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя» установлено, что оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению № 2 к Программе.
Согласно Приложению № 2 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.08.2014 № 248, расселению подлежали 238 помещений.
В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В соответствии с материалами проверки на 01.01.2017 закуплена и не заселена 51 квартира общей площадью 3 232,42 кв. м, (что составляет 21,4 % от общего количества квартир, подлежащих расселению) общей стоимостью 92 972 600,00 рублей.
Таким образом, исполнение условий Соглашения № 04-371/С о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя осуществлено не в полном объеме.
В данном случае ФИО3, являясь должностным лицом – директором Департамента капитального строительства города Севастополя, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, а именно не обеспечил переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя.
Учитывая изложенное, в действиях ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела представитель ФИО3 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю не представлено обоснование того, что поставленные перед участниками бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю настаивал на том, что в действиях ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем его необходимо привлечь к административной ответственности.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.08.2014 Правительством города Севастополя принято постановление от № 248 «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы на территории города федерального значения Севастополь» с дальнейшими изменениями в постановление, где определены цели и задачи программы – расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе, оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
02.12.2014 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в лице заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО4 и Правительством Севастополя в лице Губернатора, Председателя Правительства города Севастополя ФИО5 заключено Соглашение № 04-371/С о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя.
08.06.2016 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя заключено дополнительное соглашение № 04-45/ДС к Соглашению от 02.12.2014 года № 04-371/С о предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя от 08.05.2016, которым были изменены показатели, а именно планируемая дата переселения граждан из аварийного жилья установлена «декабрь 2016», срок действия Соглашения № 04-371/С продлен на 2016 год.
Условиями пункта 2 Раздела I Соглашения от 02.12.2014 № 04-371/С установлено, что трансферт предоставляется на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.08.2014 № 248 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополя.
В период времени с 24.04.2017 по 05.05.2017 Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю в Департаменте капитального строительства города Севастополя проведена внеплановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств, полученных органами исполнительной власти города Севастополя на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым и г. Севастополя за период 2014-2016 годов. В ходе проверки было установлено, что Департаментом капитального строительства города Севастополя, в лице директора указанного департамента ФИО3, в нарушение условий пункта 2 Раздела I Соглашения от 02.12.2014 № 04-371/С о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя закуплена и не заселена до 31 декабря 2016 года 51 квартира общей площадью 3 232,42 кв. м., общей стоимостью 92 972 600 рублей. Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства израсходованы нерезультативно.
Таким образом, ФИО3, являясь должностным лицом – директором Департамента капитального строительства города Севастополя, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, а именно не обеспечил переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города федерального значения Севастополя.
Виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 74-17-09/20 от 26.05.2017; актом внеплановой выездной проверки Департамента капитального строительства города Севастополя от 05.05.2017; протоколом заседания Контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 23.05.2017.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что ФИО3 следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья