Дело № 5-231/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Починки 16 июня 2021 года
Судья Починковского районного суда Нижегородской области Дурнин В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, паспорт серия №, выдан ОВД Починковского района Нижегородской области 22.10.2001 г., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности главы администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Починковский районный суд Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, главы администрации Починковского муниципального района Нижегородской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении установлено, что в рамках проведения проверки министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации Починковского муниципального района Нижегородской области в 2019 году и истекшем периоде 2020 года из областного бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области» на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, была проведена встречная проверка в администрации Починковского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Починковского муниципального района Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом. О чём, также указано в п. 3 ч. 1 ст. 23 и ч. 1 ст. 37 Устава Починковского муниципального района (принят решением Земского собрания Починковского района от 28.09.2012 № 28).
По результатам проверки установлены признаки состава административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, а именно:
Бюджету Починковского муниципального района были предоставлены из бюджета Нижегородской области межбюджетные трансферты в форме субсидий.
Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Починковского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация, Муниципалитет), в лице главы администрации Починковского муниципального района ФИО1, действующего на основании Устава Починковского муниципального района Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Починковского муниципального района из бюджета Нижегородской области на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2011 №978 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области», соглашением о предоставлении субсидии бюджете субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» от ДД.ММ.ГГГГ№.
К Соглашению о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором уточнены объемы бюджетных ассигнований.
Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 73 743 187,85 рублей (в том числе из средств федерального бюджета - 39 146 314,18 рублей и доля софинансирования из бюджета Починковского муниципального района составляет 3 927 632,14 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением составляет 77 670 819,99 рублей.
Согласно п. 1.1 Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в 2019 году бюджету Починковского муниципального района субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, на реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено:
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 21 Бюджетного кодекса РФ (классификация расходов бюджетов) группа "Межбюджетные трансферты" включает:
- подгруппа "Дотации";
- подгруппа "Субсидии";
- подгруппа "Субвенции";
- подгруппа "Иные межбюджетные трансферты".
Таким образом, администрация Починковского муниципального района Нижегородской области, является получателем межбюджетных трансфертов в виде субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения администрация Починковского муниципального района Нижегородской области взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):
- расходах бюджета Починковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15 числа месяца,
следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
По результатам встречной проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчеты за 2019 год по форме приложений №№ и 6 к Соглашению были представлены позднее установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с опозданием на 5 (пять) дней (на основании ст. 193 ГК РФ ДД.ММ.ГГГГ является нерабочим днём, в связи с чем, срок исполнения обязательств переносится на ближайший следующий рабочий день: ДД.ММ.ГГГГ).
Отчет по форме согласно приложению № к Соглашению предоставлен своевременно -ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, администрация Починковского муниципального района Нижегородской области (как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии) нарушила порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечила представление отчетов в установленный Соглашением срок.
Со стороны Муниципалитета Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ подписаны главой администрации Починковского муниципального района Нижегородской области ФИО1.
ФИО1 назначен на должность главы администрации Починковского муниципального района Нижегородской области решением Земского собрания Починковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 37 Устава возглавляет Администрацию.
Полномочия главы Администрации определены статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Починковского муниципального района Нижегородской области.
Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава администрации Починковского муниципального района Нижегородской области ФИО1, является субъектом административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - <адрес>.
Дата совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, по мнению лица, составившего протокол, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, не просил суд об отложении дела.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен.
От главного инспектора контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 в суд позиция по делу об административном правонарушении, в которой должностное лицо считает. что оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не имеется. Просит признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначит ему наказание в виде административного штрафа. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает условия и правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованием статьи 139 Бюджетного кодекса РФ было заключено соглашение о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2020 году бюджету Починковского муниципального района субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение), которое включает в себя порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения администрация Починковского муниципального района Нижегородской области взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):
- расходах бюджета Починковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Суд считает, что непредставление отчетов относится к порядку и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку любое нарушение Порядка и соглашения о предоставлении субсидии, включая установленное в нем условие о сроках отчетности, является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Виновность ФИО1 в совершении вменённого административного правонарушения подтверждается фактическими данными, имеющими в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ФИО1, как глава администрации Починковского муниципального района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ подписал Соглашения № №, однако в нарушение п. 4.3.6 Соглашения, отчеты за 2019 год по форме приложений №№ и 6 к Соглашению были представлены позднее установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с опозданием на 5 (пять) дней л.д.2-6).
- Соглашением № № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главой администрации Починковского муниципального района Нижегородской области ФИО1 (л.д.7-16).
- Отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-50).
- Отчетом о достижения значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-53).
- Отчетом об исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-59).
- Решением Земского собрания Починковского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 назначен на должность главы администрации Починковского муниципального района Нижегородской области (л.д.61).
- Уставом Починковского муниципального района Нижегородской области (л.д.62-63).
- Актом встречной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-77).
- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.86), и другими письменными материалами дела.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности судья приходит к выводу, что все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а действия бездействия ФИО1 следует квалифицировать по ч.3 ст.15.15.3 КоАПРФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, так как выявленное в ходе проведения проверки нарушение свидетельствует о потенциальной угрозе публичных интересов в сфере регулирования государством бюджетных отношений, которая заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также в игнорировании требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность ФИО1 суд относит впервые привлечение к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности, не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность ФИО1, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица, в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.15.3 ч.3, 24.5, 29.7-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, паспорт серия №, выдан ОВД Починковского района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что согласно требований ч. 1 ст. 32.2Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
ФИО1 необходимо оплатить административный штраф в размере 10000 рублей в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и представить квитанцию об оплате в Починковский районный суд Нижегородской области.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие реквизиты:
Получатель УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата
Нижегородской области, №
№
Волго-Вятское ГУ Банка России// УФК по Нижегородской области
г. Нижний Новгород
№
№
№
№
Вид платежа: административный штраф ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.В. Дурнин
Копия верна:
Судья В.В. Дурнин
Секретарь суда М.В. Новикова