ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2323/2021 от 10.01.2022 Красногорского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 10 января 2022 года

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Зарецкой С.П.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника управления – заведующего отделом финансового обеспечения дошкольного и общего образования в управлении экономики и финансов министерства образования <адрес>ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – заместителем начальника управления – заведующим отделом финансового обеспечения дошкольного и общего образования в управлении экономики и финансов министерства образования <адрес>ФИО1 допущено нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в не обеспечении своевременного представления в Министерство экономики и финансов <адрес> сводного отчета о расходовании субсидии за 2020 год.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что сводный отчет был направлен с пропуском срока из-за длительного согласования. Кроме того вмененное правонарушение не повлекло за собой финансово-экономических последствий, в результате совершенного административного правонарушения вред охраняемым общественным отношениям отсутствует.

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошена заместитель заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4, которая пояснила, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

Согласно п. 14 подраздела ДД.ММ.ГГГГ «Порядок предоставления и методика расчета субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на организацию мероприятия 03.15 «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях <адрес>» подпрограммы II «Общее образование» государственной программы <адрес> «Образование Подмосковья» на 2020 -2025 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), Министерство образования <адрес> в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Министерство экономики и финансов <адрес> годовой сводный отчет о расходовании субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований <адрес> на организацию горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях <адрес> (Сводный отчет о расходовании субсидии) о форме согласно таблице 2 к Порядку предоставления субсидий.

Сводный отчет о расходовании субсидии за 2020 года предоставлен Министерством образования Московской в Министерство экономики и финансов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-1114/16-18т с использованием межведомственной системы электронного документооборота <адрес>, то есть с нарушением срока, установленного Порядком предоставления субсидий.

Согласно Положению об управлении экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основанных задач управления экономики и финансов Министерства образования <адрес> является ежегодное прогнозирование, планирование и финансирование расходов бюджета <адрес> в части предоставления бюджетам муниципальных образований <адрес> межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственных программ <адрес>, реализация которых относится к компетенции Управления.

В соответствии с п. 19.12 и 19.13 Положения Управление осуществляет сбор и свод отчётов муниципальных образований <адрес> о расходовании межбюджетных трансфертов в Министерство экономики и финансов <адрес>. В соответствии с п. 31, ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенным Положением на Управление несет начальник Управления.

Согласно должностному регламенту начальника Управления, в период отсутствия гражданского служащего, замещающего должность начальника управления, исполнение его обязанностей возлагается на гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника управления – заведующего отделом финансового обеспечения дошкольного и общего образования в управлении экономики и финансов.

На должность начальника управления распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО2» назначена ФИО2.

Распоряжением Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1» на должность заместителя начальник управления назначен ФИО1

В соответствии с приказом заместителя министра образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О предоставлении отпуска ФИО2» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальник управления ФИО2 находился в отпуске.

Таким образом, заместитель начальника управления – заведующим отделом финансового обеспечения дошкольного и общего образования в управлении экономики и финансов министерства образования <адрес>ФИО1, в нарушение п. 14 Порядка предоставления субсидий в срок до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил своевременное предоставление в Министерство экономики и финансов <адрес> сводного отчета о расходовании субсидии за 2020 год, что является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом о наличии признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями платежных поручений;

- копия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ;

- сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. -1113/16-18т с приложением;

- положением об управлении экономики и финансов Министерства образования <адрес>;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес> начальника управления экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес> заместителя начальника управления - заведующего отделом финансового обеспечения дошкольного и общего образования в управлении экономики и финансов министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1»;

- приказом заместителя Министра образования от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О предоставлении отпуска ФИО2»;

- приказом заместителя Министра образования от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О возложении исполнения обязанностей на ФИО1»;

- табель учета использования рабочего времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-75 «О проведении контрольного мероприятия»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Зарецкая