Дело № 5-232/2019 № ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Джанкойского районного суда Юрченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО8 УСТАНОВИЛ: 27 июня 2019 года, в 10 часов 00 минут в кабинете №» № помещения ОИК УВМ МВД в Республике Крым, по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки по докладной записке отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по г. Симферополю, установлен факт нарушения установленного порядка и формы уведомления ИП «ФИО8 О.» территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: 16.04.2019 года ИП «ФИО8 О.» направил уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка установленного приказом МВД России от 10.01.2018 года №11, а именно в форме отсутствует подпись и печать лица, уполномоченного от имени работодателя подписывать уведомление, тем самым ИП «ФИО8 О.» нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. ФИО8 О. в судебное заседание не явился о дне о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не представил. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Крым ФИО2 в судебное заседание не явился о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не представил. Исследовав материалы дела, полагаю, что вина ИП ФИО8 полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: -протоколом об административном правонарушении № от 27 июня 2019 года, согласно которого 27 июня 2019 года, в 10 часов 00 минут в кабинете №» № помещения ОИК УВМ МВД в Республике Крым, по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки по докладной записке отдела по вопросам миграции ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по г. Симферополю, установлен факт нарушения установленного порядка и формы уведомления ИП «ФИО8 О.» территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: 16.04.2019 года ИП «ФИО8 О.» направил уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка установленного приказом МВД России от 10.01.2018 года №11, а именно в форме отсутствует подпись и печать лица, уполномоченного от имени работодателя подписывать уведомление, тем самым ИП «ФИО8 О» нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.2). - приложением к протоколу об административном правонарушении № (л.д.3). -объяснением ФИО8 от 27 июня 2019 года, в котором он пояснил, что с августа 2018 года он оформлен как индивидуальный предприниматель, в сентября 2018 года он заключил договор по оказанию консалтинговых услуг с фирмой <данные изъяты>». В апреле 2019 года, он обратился в вышеуказанную фирму, с целью помощи в подготовки необходимых документов для увольнения иностранных граждан: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р. Подготовив полный пакет документов, в том числе уведомление о прекращении трудовых отношений с вышеуказанными иностранными гражданами, для дальнейшего уведомления территориального отдела по вопросам миграции, он отправил их заказным письмом в отдел по вопросам миграции ОП № «Киевский» УМВД России по г. Симферополю, однако упустив некоторые правила подачи вышеуказанных уведомлений, а именно в форме уведомления отсутствовала подпись и печать лица, уполномоченного подписывать уведомление, то есть его, нарушения были допущены по невнимательности (л.д.4). -рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО2 (л.д.5). - копией паспорта ФИО8 (л.д.7). - копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д.8). - копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.9). - копией объяснения свидетеля ФИО7 от 24 мая 2019 года, в котором она пояснила, что она работает в должности юриста в <данные изъяты> в сентябре 2018 года они заключили договор на оказание бухгалтерских услуг ИП ФИО8, в их обязанности входило подготовка и сдача бухгалтерской отчетности, в апреля 2019 года к ним обратился ИП «ФИО8 О.» с целью подготовки необходимых документов для увольнения иностранных граждан: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р Подготовив полный пакет документов, в том числе уведомление о прекращении трудовых отношений с вышеуказанными иностранными гражданами, для дальнейшего уведомления территориального органа по вопросам миграции, передали их ФИО8 А.И.О., ФИО8 не были соблюдены правила подачи вышеуказанного уведомления, а именно в форме уведомления отсутствовала подпись и печать лица, уполномоченного подписывать уведомление (л.д.10). - копией паспорта ФИО7 (л.д.11). - копией доверенности (л.д.12) - копией докладной записки (л.д.13). - копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (л.д.14-15). В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления. Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что ИП ФИО8 О. нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом установлен и доказан и его действиям дана правильная правовая квалификация. При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО8, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемое к административной ответственности. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Учитывая, что данное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ совершено индивидуальным предпринимателем ФИО8 О., то есть лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, он должен нести административную ответственность как юридическое лицо. С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, считаю необходимым назначить ему наказание в виде штрафа. В то же время, в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ИП ФИО8 О. правонарушения, отсутствием тяжких последствий от такового, с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности лица, суд считает возможным назначить ИП ФИО8 А.И.О. наказание в виде административного штрафа в размере 200000(двухсот тысяч) рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11.КоАП РФ, о ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: р/с – №, наименование получателя платежа – УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю) ИНН -<***>, КПП - 910201001, БИК 043510001,ОКТМО – 35701000, л/с №, КБК №, УИН №. Назначение платежа: административный штраф. Разъяснить ФИО8 А.И.О. что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. Разъяснить ФИО8 А.И.О. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Джанкойский районный суд РК. Судья личная подпись С.В.Юрченко |