ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 11 апреля 2017 года
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
при секретаре Радченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерация об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Малокарачаевского района Чотчаева А.Х. от 08.02.2017г. возбуждено в отношении должностного лица – директора ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Данным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что прокуратурой Малокарачаевского района, по поступившему обращению от работника ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО2, проводится проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения», осуществляющей деятельность на территории Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
Принимая во внимание, что аналогичные нарушения могут совершаться в отношении остальных работников организации, в целях обеспечения объективности, всесторонности проводимой проверки, защиты трудовых прав работников ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» 11.01.2017, в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой Малокарачаевского района в адрес ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» направлено требование о предоставлении сведений со сроком исполнения к 16.01.2017.
Директором ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 16.01.2017 в прокуратуру района направлен ответ на требование прокуратуры района от 11.01.2017, согласно которому, прокуратуре района отказано в предоставлении сведений.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» направлено повторное требование о предоставлении тех же сведений со сроком исполнения к ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением об административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вышеуказанное законное требование районной прокуратуры директоре ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 проигнорировано и фактически не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемая информация не представлена.
Директором ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 не исполнены законные требования прокурора, в нарушение ст.ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
В судебном заседании представитель директора ФИО1 – ФИО3 просил вынести ФИО1 предупреждение.
Представитель прокуратуры КЧР Малокарачаевского района, ФИО1, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Выслушав представителя ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Малокарачаевского района, по поступившему обращению от работника ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО2, проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения», осуществляющей деятельность на территории Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
Принимая во внимание, что аналогичные нарушения могут совершаться в отношении остальных работников организации, в целях обеспечения объективности, всесторонности проводимой проверки, защиты трудовых прав работников ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой Малокарачаевского района в адрес ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» направлено требование о предоставлении сведений со сроком исполнения к ДД.ММ.ГГГГ.
Директором ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района направлен ответ на требование прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, прокуратуре района отказано в предоставлении сведений.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района в адрес ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» направлено повторное требование о предоставлении тех же сведений со сроком исполнения к ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением об административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вышеуказанное законное требование районной прокуратуры директором ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 проигнорировано и фактически не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемая информация не представлена.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КРФ об АП, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.
Судом установлено, что директор ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 в установленный срок не выполнил требований прокурора, указанных в запросах от 11.01.2017г., 23.01.2017г. прокурора района Чотчаева А.Х.
Поскольку в установленный срок, должностным лицом законные требования прокурора не исполнены, не принято никаких мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, то прокуратурой района обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения директором ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1, ответственность за которое установлена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью материалов находящихся в деле: запросом от 11.01.2017г., ответом на запрос от 16.01.2017г., повторным запросом от 23.01.2017г., извещение от 27.01.2016г.
Таким образом, суд приходит к выводу об умышленном характере совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФ об АП, выразившегося в умышленном невыполнений требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Данный вывод суда следует из того, что должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело последствия, но сознательно их допустило, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но должностным лицом ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры к устранению допущенных нарушений, а такой отказ, выраженный органу государственного власти - прокурору (его заместителю), образуют состав административного правонарушения по ст. 17.7 КРФ об АП.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для прекращения производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, судом не усматривается.
При назначении должностному лицу - директору ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 административного наказания, судья в соответствии со ст.2.10., ст.4.1. ч.3 КРФ об АП, учитывает характер совершённого им административного правонарушения, выраженного в отказе выполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает препятствия в защите прав и охраняемых законом интересов от имени государства, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Обстоятельств, отягощающих административную ответственность должностного лица, а также обстоятельств, исключающих производство по данному делу, судом не установлено.
При таком положении, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 2000,00 рублей, так как именно такой, вид и размер административного наказания будет соразмерным и справедливым наказанием в отношении указанного должностного лица за совершённое административное правонарушение по ст. 17.7 КРФ об АП, и достигнет целей административного наказания, в целях недопущения в последующем, совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7., 29.9.-29.11. КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ГБУ СК «Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить в УФК по КЧР (Прокуратура КЧР), ИНН <***>, КПП 090101001, БИК 049133001, расчетный счет <***>, КБК 41511626000016000140, ГРКЦ НБ КЧР Банка России в г. Черкесске.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КРФ в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Ширяев