ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Муравленко Ямало-Ненецкого 17 июня 2022 года
автономного округа
Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кочнева М.Б., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГ в ; гражданки Казахстана; проживающей на территории Российской Федерации по адресу: состоящей в браке и имеющей на иждивении 4 детей; не работающей
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ
17.06.2022 года в 09:00 часов в ОВМ ОМВД России по г. Муравленко по адресу ул. Ленина д. 73, каб. 12 было установлено что, гражданка Казахстана ФИО1 ДД.ММ.ГГ года рождения, имеющая статус временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, на основании разрешения на временное проживание № выданного 17.12.2020 года УВМ МВД по ЧР, сроком до 17.12.2023 года, имея с 26.04.2022 года по 04.06.2022 регистрацию по месту жительства по адресу , с 26.04.2022 года по 07.06.2022 фактически проживала по адресу . Таким образом, гражданка Казахстана ФИО1 до 06.05.2022 не исполнила обязанность по осуществлению регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, чем с 07.05.2022 г. нарушила п. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", которым предусмотрено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
ФИО1, имеющая разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок до 17.12.2023 года, и ранее подвергнутая постановлением по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ от 04 мая 2022 года административному наказанию, в нарушении п. 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнила обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения ей разрешения на временное проживание, которая возникла у неё 17 декабря 2021 года до 17 февраля 2022 года, без уважительных причин. 03 июня 2022 года врио старшего дознавателя ОД ОМВД России по г. Муравленко старшим лейтенантом полиции ФИО3 вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № и принятии его к производству по ст. 322.3 УК РФ, по факту фиктивной постановки на миграционный учет гр. Казахстана ФИО1 Таким образом, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 признала себя виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, указав о сложной жизненной ситуации.
Аналогичные пояснения содержатся в её письменных объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за неисполнение иностранным гражданином обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
За повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, что следует из части 4 указанной нормы права.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 149 от 04 мая 2022 года иностранный гражданин ФИО1 допустила нарушения положений п. 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнила обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за 2021 год со дня получения им разрешения на временное проживание, которая возникла у неё с 17 декабря 2021 года до 17 февраля 2022 года, не имея к этому уважительных причин (л.д. 13)
Судьей установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, что иностранный гражданин ФИО1 не исполнила обязанность в течение семи рабочих дней с даты получения ей разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения жилого помещения подать заявление в орган миграционного учета, при этом была ранее подвергнута административному наказанию за аналогичное деяние.
Таким образом, иностранный гражданин ФИО1 допустила нарушения положений п. 9 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и положений п. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", что подтверждается материалами дела.
Оценив по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, достоверности, допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а имеющиеся в деле копии документов заверены надлежащим образом и уполномоченным должностным лицом, их содержание не оспаривается сторонами и не вызывает сомнений у судьи.
Установленная законом процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена.
Таким образом, деяния ФИО1 судья квалифицирует по ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года неисполнение иностранным гражданином обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания ФИО1 судья в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Как видно из материалов дела ФИО1 имеет место жительства, состоит в браке с гражданином Российской Федерации, имеет четверо детей социально адаптирована в обществе и имеет источник дохода.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признаёт в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за совершенное правонарушение наряду с административным штрафом предусматривает назначение и дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как указано в п.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 628-О разъясняется, что в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границы законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных нарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения, и допустимо ли его применение к лицам с семейными обязательствами.
По правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2005 года по делу № 86-ад05-2, в соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При назначении дополнительного наказания, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, следует учитывать обстоятельства, требующие уважения личной и семейной жизни граждан.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Судья учитывает, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем приходит к выводу, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, о назначении административного наказания в виде административного штрафа без дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В данном случае назначения административного штрафа будет достаточным для достижения целей и задач административного судопроизводства.
Принимая указанного решение, судья полагает, что в данном конкретном случае будет соблюдён баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства и общества, обратное же свидетельствовало бы о чрезмерном вмешательстве в личную и семейную жизнь, и не отвечало бы принципам справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленному нарушению.
При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение ФИО1.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа произвести не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК России по ЯНАО (УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу), ИНН <***>, КПП 890101001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 71951000, кор/с № 40102810145370000008 в РКЦ г.Салехард, БИК 007182108, счет получателя 03100643000000019000, УИН №
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ М.Б.КОЧНЕВА
Копия верна
СУДЬЯ М.Б.КОЧНЕВА