ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2337/20 от 13.01.2021 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2021 года <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Южная транспортная компания», ИНН-<***>, ОГРН-<***>, юридический и фактический адрес: <адрес>, с.<адрес>, ранее привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 КоАПРФ,о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Южная транспортная компания» ранее привлеченное к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках рейдового осмотра транспортного средства марки НЕОПЛАН государственный регистрационный знак <***>, принадлежащего ООО «Южная транспортная компания» и находившегося под управлением водителя ФИО1, осуществляющего перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту Москва – Назрань, старшим государственным инспектором отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 выявлен факт не передачи данных о пассажирах и персонале транспортного средства в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее-АЦБПДП), тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Представитель Ространснадзора по СКФО в судебное заседание явился просил меру наказания ООО «Южная транспортная компания» определить с учетом установленных обстоятельств по усмотрению суда.

Представитель ООО «Южная транспортная компания» в судебное заседание явился, о дне и времени заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

Суд, выслушав мнение участвующего в деле лица, изучив имеющиеся материалы, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пп. «а» п. 11 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Из пп. 1 п. 3 и пп. 4 п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона следует, что автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и <адрес>ю, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и <адрес>ю, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктами 1 и 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, формирующихся при осуществлении следующих видов перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных».

Согласно пункта 2 Порядка, АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

В соответствии с п. 7 Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

Пункт 12 Правил устанавливает, что перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Согласно п. 15 Порядка, предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона, п. 8 Порядка, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче следующие данные: 1. фамилия, имя, отчество; 2. дата рождения; 3. вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет); 4. пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5. дата поездки; 6. пол; 7. гражданство.

Согласно п. 5.3 ч. 5 ст. 11 данного Федерального закона, п.п. 8.3 Порядка, для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным ч. 5 настоящей статьи, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 следует, что на запрос МТУ Ространснадзора по СКФО от 02.11.2020г. ООО «Юная транспортная компания» в Реестре поставщиков информации АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный . Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» об осуществлении передачи и соблюдения порядка представления сведений в АЦБПДП персональных сведений о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО «Южная транспортная компания» по транспортному направлению «Москва-Назрань» за ДД.ММ.ГГГГ показало, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером 21540 в АЦБПДП не поступали.

Анализируя вышеизложенное, суд считает вину ООО «Южная транспортная компания» установленной и доказанной.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд считает, что в действиях ООО «Южная транспортная компания» имеется состав административного правонарушения, а именно: непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенные по неосторожности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Суд принимает во внимание, что данное административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.9 КоАП РФ, совершенно ООО «Южная транспортная компания» повторно (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Санкция ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.7.3, ч.1 ст.9.1, ч.1 ст.14.43, ч.2 ст.15.19, ч.2 и 5 ст.15.23.1 и ст.19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа, за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, а также с учетом финансового положения и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное администрации <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией, подлежит снижению до 50 000 рублей, на основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на защиту интересов личности, общества в сфере транспортного комплекса, вместе с тем, принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ООО «Южная транспортная компания» административное наказание в виде штрафа.

Оснований с учетом характера правонарушения для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Южная транспортная компания», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по КБР, ИНН <***>, КПП 072501001, л/сч <***>, р/с 40 в КРКЦ НБ Кабард.-Балкарск. Банка России <адрес>, БИК 048327001, КБК 106 1 16 01191 01 9000 140, ОКТМО 83701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Копи верна: Судья Калиматова З.М.