Дело № 5-2338/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Кротова Людмила Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из контрольно-счетного органа- контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым о привлечении к административной ответственности
ФИО2, работающего заместителем директора- главным бухгалтером ФИО4 обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория, проживающего по адресу: <адрес>,
по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь должностным лицом - заместителемдиректора - главным бухгалтером ФИО5 на которого согласно Должностнойинструкции заместителя директора - главного бухгалтера возложены обязанности поосуществлению контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, контроля за расходованием заработной платы (п.3.4), принятию мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового и хозяйственного законодательства (п.3.5), обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, а также на которое согласно Должностной инструкции возлагается ответственность за совершенные в процессе осуществления его деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, допустил расходование средств субвенций из бюджета Республики Крым, выделенных бюджету городского. округа Евпатория Республики Крым на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (в рамках непрограммных расходов органов государственной власти Республики Крым ( в сфере архивного дела)) на выплату заработной платы сотрудникам администрации <адрес> Республики Крым, не выполняющим полномочия в сфере архивного дела на общую сумму 114 346,25рублей, то есть допустил нецелевое использование средств бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере архивного дела", п. 6 Порядка использования и распределения межбюджетных трансфертов на осуществление переданных органам местного самоуправления в <адрес> отдельных государственных полномочий Республики Крым из бюджета Республики Крым местным бюджетам, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 31,12.2014 № (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГФИО2, являясь заместителем директора - главным бухгалтером ФИО6 и лицом, уполномоченным подписывать списки на зачисление денежных средств на счета сотрудников предприятия (согласно приложению № к Договору об организации и ведении бухгалтерского учета администрации <адрес> Республики Крым без номера от 30.12.2014г, заключенного между администрацией <адрес> Республики Крым и ФИО7»), а также лицом которое наделено правом подписи банковских, бухгалтерских и финансовых документов, подготовил и предоставил в отделение ОАО «Крайинвестбанк» списки на зачисление денежных средств на счета сотрудников администрации, не выполняющим полномочия в сфере архивного дела, на сумму 23 364,86рублей по коду расходов № « Расходы на осуществление переданных полномочий органам местного самоуправления в <адрес> (в сфере архивного дела)», т.е. за счет средств выделенной на иные цели субвенции.
17.12.2015г. ФИО2 произвел аналогичные действия, т.е. подготовил и предоставил в отделение ФИО8 списки на зачисление денежных средств на счета сотрудников администрации, не выполняющим полномочия в сфере архивного дела, на сумму 90 981,39рублей за счет средств субвенции, выделенных на иные цели.
Вместе с тем, согласно :
-ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
-4.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
-пункту 6 Порядка использования и распределения межбюджетных трансфертов на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельных государственных полномочий Республики Крым из бюджета Республики Крым местным бюджетам, утверждённого Постановлением
Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 682 (далее - Порядок): субвенции должны расходоваться на оплату труда муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий, а также материальные затраты на обеспечение деятельности структурных подразделений местных администраций городских округов и муниципальных районов Республики Крым, обеспечивающих реализацию отдельных государственных полномочий.
- части 3 ст.8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере архивного дела" (далее - закон N 28-ЗРК/2014): органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.
Таким образом, невыполнение требований Порядка, является нарушением закона N 28-ЗРК/2014 и влечет за собой административную ответственность должностного лица, предусмотренную ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела по адресу указанному в протоколе извещен. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступал. Руководствуясь статьей 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает установленным, что ФИО3 совершено правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается сведениями протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта № по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в администрации <адрес> Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2015» на объекте Администрация <адрес> Республики Крым (ОГРН №) от ДД.ММ.ГГГГ; копиями платежных поручений по коду расходов № «Расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления в <адрес> (в сфере архивного дела)» по КОСГУ 211 «Заработная плата» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; зарплатными ведомостями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) администрации <адрес> Республики Крым за 2015 год; копией трудового договора с заместителем директора - главным бухгалтером ФИО10 должностной инструкцией заместителя директора - главного бухгалтера ФИО9ФИО2; служебной запиской аудитора ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ.
Ст. 15.14 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, соблюдая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя. Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь ее к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и достаточным для его исправления, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 15.14, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцати тысяч) руб.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №), код дохода 90№ (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Л.В. Кротова