УИД 67RS0001-01-2021-004790-86 дело № 5-2338/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15 8 октября 2021 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО7» (<адрес>, стр.3 Э4, пом. I К 19 Б оф. 256, ОГРН №, ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
25.06.2021 должностным лицом Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 30.12.2020 в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО «ФИО1», находящемуся в зоне деятельности Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни, помещено транспортное средство c гос.рег.знаком №, с контейнером № №, в котором находился товар (сборный груз), перемещаемый в адрес грузополучателя ООО «ФИО1» по поручению ООО «<данные изъяты>». Указанный товар ДД.ММ.ГГГГ Калужской таможней был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита. Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также перевозчиком указанного груза выступало ООО «ФИО7» (далее также Общество). ДД.ММ.ГГГГ для завершения таможенной процедуры таможенного транзита водителем перевозчика указанного товара ООО «ФИО7» ФИО4 должностным лицам Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни были представлены следующие товаросопроводительные документы: транзитная декларация (далее - ТД) №, транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ № LW0604, на партию из сборного товара общим весом (брутто) 20 593,3 кг, с количеством грузовых мест - 729.
В результате таможенного досмотра (АТД №), проведенного в рамках таможенного контроля в соответствии с профилем риска, сотрудниками Смоленской таможни было установлено превышение весовых характеристик по заявленным в ТД № товарам № 2, 14, а также превышение количества грузовых мест по товару № 14:
- по товару № заявлен вес (брутто) 3 264,4 кг и 70 грузовых мест, фактический вес (брутто) 3 283,0 кг, что на 18,4 кг больше заявленного;
- по товару № заявлен вес (брутто) 928,4 кг и 67 грузовых мест, фактический вес (брутто) 1533,32 кг и 75 грузовых мест, что на 604,92 кг и 8 грузовых мест больше заявленного;
Также установлено отсутствие в контейнере № № товара: электрические приборы бытового назначения для поддержания и регулировки микроклимата в помещениях: увлажнители воздуха - 17 грузовых места, весом (брутто) 263 кг.
При этом, помимо заявленного товара, в контейнере № № находился товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, ООО «ФИО7», путем предоставления недействительных документов, сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, количестве и весе (брутто) товара, перевозимого в контейнере № № на транспортном средстве c гос.рег.знаком № по ТД №, транспортной накладной от 24.12.2020№, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В настоящее время товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на СВХ ООО «ФИО1».
ООО «ФИО7», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, каких-либо ходатайств не представило. При производстве по делу таможенным органом своего отношения к событию вменяемого административного правонарушения не выразило. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного органа или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 100 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, после чего товары считаются находящимися на временном хранении
В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию основные сведения о товарах, в том числе сведения об их наименовании и весе брутто.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из ответа Калужской таможни от ДД.ММ.ГГГГ следует, что погрузка контейнера № TКRU4139724 на автотранспортное средство с гос.рег.знаком № №, осуществлялось с открытой площадки ООО СВХ «<данные изъяты>». Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по ТД № является ООО «Адамант». Должностными лицами Обнинского таможенного поста таможенный контроль в форме таможенного досмотра не осуществлялся. Вскрытие контейнера, проведение выгрузки (разгрузки) товара из контейнера по вышеуказанной транзитной декларации не осуществлялось. При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита, в качестве идентификации товаров и транспортных средств на контейнер была навешена пломба №. Таможенные нарушения при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № не выявлялись. Дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Форма транзитной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
Согласно п.14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289, в графе 50 «Принципал» транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.
Как следует из ст. 11 международной Конвенции дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), отправитель груза обязан до его передачи присоединить к накладной или представить в распоряжение перевозчика (транспортера) необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
В то же время положения КДПГ, в частности ст. 8, в силу которой на перевозчике лежит обязанность только по проверке лишь внешнего состояния груза и его упаковки, а также точность записей в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировке и номеров, не распространяется на правоотношения между перевозчиком (транспортером) и таможенными органами, регулируя лишь отношения в сфере гражданско-правового оборота, в частности между перевозчиком и отправителем груза.
В силу положений Конвенции КДПГ 1956 года и Конвенции МДП 1975 года водитель при погрузке груза в транспортное средство вправе осуществлять контроль за количеством, наименованием загружаемого товара. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, он должен вписать в накладную (гр. 18 CMR) обоснованные оговорки.
В соответствии со ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. В соответствии со ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной.
Следовательно, у ООО «Адамант» имелись обязанности по осуществлению контроля за наименованием и весом брутто товара при принятии его к перевозке и сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых на транспортном средстве по ТД № при помещении их на склад временного хранения, но данная обязанность не была исполнена.
В соответствии с п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В рассматриваемом случае за действия своего работника (водителя ФИО4) ответственность несет ООО «ФИО7», так как указанное лицо действовало от имени и по поручению Общества, и перевозку товара водитель осуществлял, прежде всего, по заданию своего работодателя.
В силу с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 68-80), а также имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе декларацией на товары (ДТ) № (т. 1 л.д. 21-31), копией инвойса (т. 1 л.д. 35-38), копией транспортной накладной (т. 1 л.д. 32-34), актом таможенного досмотра (т. 1 л.д. 89-203), протоколом опроса свидетеля ФИО5 (т. 2 л.д. 14-17), и другими материалами дела, из которых следует, что ООО «ФИО7» были сообщены недостоверные сведения о перевозимом весе и количестве товара.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ФИО7» в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного судья квалифицирует действия ООО «ФИО7» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства и объем допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает наказание в виде административного штрафа без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Из представленных материалов следует, что ООО «ФИО7» по состоянию на дату совершения административного правонарушения (30.12.2020) состояло в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 78).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, статуса субъекта малого либо среднего предпринимательства само по себе без учета характера совершенного правонарушения не является основанием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, однако в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не установлено, так как выявленное нарушение Обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии угрозы интересам государства, связанным с его экономической безопасностью, что, в свою очередь, исключает возможность применения судьей положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ФИО7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый в рамках настоящего дела об административном правонарушении по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и переданный на ответственное хранение в СВХ ООО «ФИО1-ФИО1» (<адрес>, с/п Стабненское, северо-восточнее <адрес>, на расстоянии 700 метров), возвратить в таможенный орган для совершения владельцем (собственником) таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя - Операционный департамент Банка России <адрес>, номер счета банка получателя средств (поле 15) 40№, номер счета получателя средств (номер казначейского счета, поле 17) 03№, БИК 024501901, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, ИНН 7730176610, КБК 15№, статус плательщика «06», назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни (10113000-978/2021), УИН 15№.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Новиков