ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2339/2021 от 16.12.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело

УИД: 68RS0-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 16 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Храпцова Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ в отношении <адрес> государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>», место нахождения юридического лица: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ ТОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника <адрес>» расположенное по адресу: <адрес>. выявлены нарушения требований п. 12 ст. 30 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» № З-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (Далее Правил).

Все специальные журналы сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица и скреплены печатью юридического лица, за исключением специальных журналов ответственного лица ФИО27 за 2020 год, у которого отсутствовали подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица, а у ответственного лица ФИО5 за 2019 год - печать юридического лица, чем нарушен п. 4 Правил.

В специальных журналах в нарушение п.п. 1, 2 Правил при регистрации операции по 3 приходу и расходу прекурсора у всех ответственных лиц не заполнялись, заполнялись неправильно или не в полном объёме следующие графы:

- не заполнялись графы 3 «номер операции по приходу» (ответственное лицо ФИО2), 4 «дата» (ответственные лица ФИО19-.Ю., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11), 5 «наименование, номер и дата приходного документа» (ответственные лица ФИО4, ФИО5, ФИО12, ФИО13, ФИО14), 8 «всего» (ответственные лица ФИО2, ФИО8, ФИО15), 9 «всего приход с остатком» (ответственное лицо ФИО15), 10 «номер операции по расходу» (ответственные лица ФИО16, ФИО5), 12 «дата» (ответственные лица ФИО17, ФИО16, ФИО18, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО15, ФИО8, ФИО7, ФИО5, ФИО19, ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО20), 13 «наименование, номер и дата расходного документа» (ответственные лица ФИО2, ФИО5);

- заполнялись не в полном объёме графы 5 «наименование, номер и дата приходного документа», 13 «наименование, номер и дата расходного документа» нет наименования документа, даты, номера (ответственные лица ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО5, ФИО2, ФИО12, ФИО4, ФИО20, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО15);

заполнялись неправильно графа 13 «наименование, номер и дата расходного документа», в журнале осуществлялась запись «по наряду», «изготовление протезов» (ответственные лица ФИО23, ФИО18, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Проку дин О.П., ФИО8, ФИО7, ФИО19, ФИО3, ФИО6, ФИО12, ФИО4, ФИО29, ФИО20, ФИО25, ФИО30, ФИО31, ФИО26, ФИО32, ФИО27, ФИО21, ФИО22, ФИО28, ФИО13, ФИО14);

- не указана в журналах единица измерения;

- имеются случаи отсутствия указания наименования препарата.

В специальных журналах регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в 2019 -2021гг. в нарушение п.п. 1, 10 Правил при регистрации операции по приходу и расходу прекурсоров ответственными лицами заполнялись не в полном объёме графы 7, 15 «фамилия, инициалы, подпись ответственного лица», не проставлялись инициалы, подпись (ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО16, ФИО11, Проку дин О.П., ФИО8, ФИО5, ФИО2, ФИО32, ФИО33, ФИО27, ФИО13, ФИО14, ФИО17, ФИО31).

Кроме того, у ответственного лица ФИО2 графа 7 «фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» в специальных журналах 2021 года не заполнялась вообще, а у ответственного лица ФИО24 не заполнялась в октябре, декабре 2020 года, что является нарушением п. 10 Правил.

При заполнении журнала 2021 года ответственным лицом ФИО33 записи по обороту прихода и расхода по двум разным препаратам (фторакс, синма), содержащих метилметакрилат, производились вместе на одном листе, что является нарушением требований п. 8 Правил.

В нарушении требований п.п. 1,2 Правил в специальном журнале за 2020 год ответственных лиц ФИО21 и ФИО22 по препарату редонт, содержащего метилметакрилат, ДД.ММ.ГГГГ разнесен приход по документу в количестве 435 гр., тогда как согласно счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ поступление данного препарата было в количестве 5 упаковок или 500 гр.

Согласно счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ учреждение получало препарат редонт в количестве 3-х упаковок, содержащий метилметакрилат 300 гр., который в нарушении требований п.п. 1,2 Правил, не учтен в специальном журнале.

На основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поступило 6 комплектов препарата синма-М, содержащий метилметакрилат по 40 гр. в каждом, общим весом 240 гр., в специальном журнале за 2020 год ответственного лица ФИО21 разнесен приход в количестве 280 гр., чем нарушены пп. 1,2 Правил.

Следовательно, из-за вышеуказанных нарушений все остатки на конец месяца, фактический остаток и остаток на 1-е число каждого месяца, не достоверны.

В нарушение требований п. 6 Правил в специальном журнале за 2021 год ответственного лица ФИО21 записи по приходу препаратов не всегда производились по документам, подтверждающим совершение операций, в том числе:

- по журналу произведена запись по приходу препарата фторакс ДД.ММ.ГГГГ по документу в количестве 1200, тогда как согласно товарной накладной от 26.03.2021г. поступает фторакс в количестве 750 мл. и по товарной накладной от 31.03.2021г. - в количестве 450 мл.;

- по журналу произведена запись по приходу препарата синма ДД.ММ.ГГГГ по документу в количестве 280 гр., тогда как согласно товарной накладной от 26.03.2021г. препарат поступает в количестве 240 гр. и по товарной накладной от 31.03.2021г. - в количестве 40 гр.;

- по журналу произведена запись по приходу препарата редонт ДД.ММ.ГГГГ по документу в количестве 1450 гр., тогда как данное количество поступило согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ.

В специальных журналах за 2020 год ответственными лицами ФИО28 и ФИО11 по всем препаратам не выводились нулевые остатки с ноября до конца календарного года, что является нарушением п. 1 Правил.

Допущена арифметическая ошибка у ответственного лица ФИО31 в журнале 2020 года по препарату синма при выведении остатков на конец июня, июля, августа и начало июля, августа, а у ответственного лица ФИО3 в специальном журнале за 2020 год по препарату фторакс при подсчёте оборотов остаток на ДД.ММ.ГГГГ составил 81,2 гр., вместо 81,0 гр. Следовательно, все остатки на конец месяца, фактический остаток и остаток на 1-е число каждого месяца текущего периода 2021 года также не достоверны, чем нарушен п. 1 Правил.

В специальных журналах регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за 2019-2021 годы у всех ответственных лиц, в нарушения требований п. 11 Правил, имели место подчистки, использование корректирующей жидкости и исправления, незаверенные подписью лица, ответственного за ведение данных специальных журналов.

Представитель УЕН УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>» ФИО21, ФИО34 вину в совершении административного правонарушения не оспаривали. ФИО34 обратился с ходатайством о снижении размера штрафа, указав, что в настоящее время все допущенные нарушения устранены, усилен контроль за сотрудниками, которые в своей работе используют вещества, относящиеся к прекурсорам наркотических веществ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>», прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 1, 2, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу п.6 правил ведения и хранения журналов записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

Пунктами 10, 11 Правил ведения и хранения журналов установлено, что запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ведущим специалистом-экспертом группы по контролю в сфере легального оборота управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по <адрес> была проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>»

В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ, Правил ведения и хранения журналов.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказами о назначении ответственных лиц, объяснениями, журналами регистрации операций, при которых изменяются количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, действия ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю признание вины, меры предприняты к ужесточению контроля и ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 КоАП РФ, влечёт для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

С учётом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе, данных о юридическом лице, последствий материального характера, признанием факта совершения административного правонарушения, считаю возможным применить положения ч. 3.1 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ: назначить ТОГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Тамбовское областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 682901001, БИК 016850200, расчетный счет 03, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ОКТМО 68701000, КБК 18 УИН 18.

Разъяснить порядок и срок уплаты административного штрафа и обязанность представить суду документ, свидетельствующий об уплате штрафа, не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (вступает по истечении срока на обжалование), а также предупредить об административной ответственности за неуплату административного штрафа в указанный срок по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья Е.А. Храпцова