Дело № 5-233/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Шаркан УР 24 декабря 2015 года
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Макарова Т.П.,
при секретаре Волковой И.Н.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – муниципального унитарного предприятия «Водоканал» - ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал», расположенного по адресу: <*****>
у с т а н о в и л:
<дата> года заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал») ФИО3 составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, соединенных в последующем в одно производство, и 1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
В тот же день заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ было вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела, в соответствии с которым на МУП «Водоканал» в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения указанных дел, возлагалась обязанность в трехдневный срок со дня получения данного определения предоставить указанному выше должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, следующие материалы (сведения): копии правоустанавливающих документов (устава), копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию приказа и/или решения о назначении директора предприятия; копии контракта или должностной инструкции директора предприятия; копии документов (паспортов) на скважины: №№ <*****>; водохозяйственный баланс указанных скважин, величину водозаборов; письменное объяснение о наличии или отсутствии организации гидрорежимных наблюдений на скважинах: №№ №***.; письменное объяснение о причинах отсутствия лицензии на право пользования недрами с целью добычи пресной подземной воды из скважин №№ <*****>.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении направлено в адрес МУП «Водоканал» и получено представителем учреждения <дата> года.
В установленный в определении трехдневный срок с момента получения определения об истребовании сведений – до <дата> года, указанные выше документы, истребованные должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении - заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2, юридическим лицом - МУП «Водоканал» представлены не были, данные о невозможности представления указанных сведений (материалов) от МУП «Водоканал» не поступали.
<дата> года заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Минприроды УР - старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении юридического лица МУП «Водоканал» составлен протокол №№*** об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ – невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с определением заместителя начальника отдела экологической безопасности и надзора Минприроды УР ФИО2 от <дата> года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении МУП «Водоканал» передано на рассмотрение судье Воткинского районного суда УР.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующая на основании доверенности от <дата> года, вину МУП «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, признала в полном объеме, подтвердила, что действительно в адрес МУП «Водоканал» <дата> года поступила копия определения заместителя начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО2 об истребовании сведений необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях в отношении руководителя МУП «Водоканал». Указанные в данном определении материалы не были направлены в адрес Минприроды УР по решению руководителя МУП «Водоканал» в связи с их объемностью и затратностью изготовления их копий, тяжелым финансовым положением юридического лица. Истребованные должностным лицом документы не направлены юридическим лицом и к настоящему времени. При назначении административного наказания просит учесть тяжелое финансовое положение МУП «Водоканал» и назначить размер штрафа ниже, чем это предусмотрено санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, <дата> года уполномоченным лицом - заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал» ФИО3 составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, которые соединены в одно производство, и 1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеуказанного дела об административном правонарушении, <дата> года должностным лицом, осуществляющим производство по указанным выше административным делам в отношении руководителя МУП «Водоканал» - заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2, в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела, в соответствии с которым на юридическое лицо - МУП «Водоканал» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения была возложена обязанность представить в адрес Минприроды УР: <*****>, следующие сведения (матераилы): копии правоустанавливающих документов (устава), копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копию приказа и/или решения о назначении директора предприятия; копии контракта или должностной инструкции директора предприятия; копии документов (паспортов) на скважины: №№ <*****>; водохозяйственный баланс указанных скважин, величину водозаборов; письменное объяснение о наличии или отсутствии организации гидрорежимных наблюдений на скважинах: №№ №***.; письменное объяснение о причинах отсутствия лицензии на право пользования недрами с целью добычи пресной подземной воды из скважин №№ <*****> /л.д.3/.
Копия указанного определения направлена в адрес МУП «Водоканал» и получена представителем учреждения <дата> года /л.д.2/.
В установленный определением трехдневный срок с момента его получения, т.е. до <дата> года, а также в последующем, МУП «Водоканал» истребуемые материалы в Минприроды УР не представил.
Таким образом, МУП «Водоканал», находясь по адресу: <*****>, <дата> года умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения МУП «Водоканал» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- копиями протоколов №№*** об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, составленных заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 <дата> года в отношении должностного лица – директора МУП «Водоканал» ФИО3;
- копией протокола №№***, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, составленного заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 <дата> года в отношении должностного лица – директора МУП «Водоканал» ФИО3;
- постановлением №№*** о назначении административного наказания, вынесенным заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 <дата> года, в соответствии с которым должностное лицо – директор МУП «Водоканал» ФИО3, с применением правил, предусмотренных ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административное штрафа в размере <сумма> руб.;
- постановлением №№*** о назначении административного наказания, вынесенным заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2 <дата> года, в соответствии с которым должностное лицо – директор МУП «Водоканал» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административное штрафа в размере <сумма> руб.;
- определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела от <дата> года, вынесенным старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, ФИО2, согласно которому, на МУП «Водоканал» была возложена обязанность предоставить в Минприроды УР в трехдневный срок со дня получения настоящего определения указанные выше материалы (сведения), необходимые для разрешения указанных выше административных дел в отношении директора МУП «Водоканал», разъяснена предусмотренная ст.17.7 КоАП РФ ответственность за невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении неисполнение требований, обязанность уведомления о невозможности представления истребованных материалов (сведений);
- копией почтового уведомления о вручении <дата> года указанного определения представителю МУП «Водоканал»;
- протоколом №№*** об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, составленном <дата> года старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, ФИО2 в отношении МУП «Водоканал», где зафиксированы изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, соответствующие установленным при рассмотрении дела;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что МУП «Водоканал» является действующим юридическим лицом;
- изложенными выше объяснениями представителя МУП «Водоканал», свидетельствующими об умышленном невыполнении МУП «Водоканал» требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения.
Законность требований старшего государственного инспектора Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, ФИО2 проверена и сомнений не вызывает - должностное лицо действовало в полном соответствии с требованиями ст.26.10 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, в определении об истребовании сведений необходимых для разрешения дела от <дата> года должностным лицом определен срок его исполнения – три дня со дня получения настоящего определения. Указанное определение получено МУП «Водоканал» <дата> года.
Срок для представления истребованных сведений истек <дата> года, к указанному времени запрошенные должностным лицом документы представлены не были.
Изложенное свидетельствует о том, что у МУП «Водоканал» имелся достаточный срок для выполнения требований должностного лица, в производстве которого имеется дело об административном правонарушении, однако необходимых действий по их исполнению предпринято не было.
Процедура привлечения к административной ответственности МУП «Водоканал» должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена, о времени и месте составления протокола законный представитель МУП «Водоканал» был своевременно уведомлен, о чем свидетельствует его расписка о получении повестки, на оставление протокола не явился, в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении составлен в его отсутствие законно, копия протокола направлена в МУП «Водоканал», получена, что представителем МУП «Водоканал» при рассмотрении дела не оспаривалось.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что МУП «Водоканал», <дата> года находясь по адресу: <*****>, умышленно не выполнило законных требований должностного лица - заместителя начальника отдела экологической безопасности и надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР – старшим государственным инспектором Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды ФИО2, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по предоставлению истребуемой информации.
Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях МУП «Водоканал» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что учреждение не имело возможности выполнить требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представлено.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что у МУП «Водоканал» имелась возможность для исполнения определения должностного лица об истребовании сведений необходимых для разрешения дела от <дата> года, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по его исполнению.
Таким образом, в действиях МУП «Водоканал» имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
При назначении наказания согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что МУП «Водоканал» ранее не привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде штрафа, с учетом неудовлетворительного имущественного и финансового положения юридического лица – в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Ходатайство представителя МУП «Водоканал» о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенного правонарушение, удовлетворению не подлежит, учитывая, что в соответствии с ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, и по делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем, минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, составляет пятьдесят тысяч рублей, что исключает возможность назначения наказание по правилам ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 2.1, 3.4, 4.5, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<***>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд УР в течение десяти дней со дня его вручения или получения.
Судья: Т.П.Макарова