ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-233/17 от 23.01.2018 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Смидович 23 января 2018 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.,

с участием

ст. помощника прокурора Смидовичского района ЕАО Косныревой Е.В.

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО ФИО1

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО ФИО1 <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2017г., вынесенном прокурором Смидовичского района Балаевым В.В., следует, что должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно, не выполнил требование предостережения заместителя прокурора Смидовичского района Левченко И.И. от 04.08.2017г. о недопустимости нарушения закона в случае ненадлежащей эксплуатации систем тепловых сетей.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал. Суду пояснил, что им были предприняты все необходимые меры по подготовке Николаевского городского поселения к отопительному сезону 2017-2018 годов.

Старший помощник прокурора Смидовичского района Коснырева Е.В. просила признать должностное лицо – заместителя главы администрации МО «Николаевское городское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Свои доводы мотивировала тем, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Смидовичского района ЕАО, было установлено, что данным должностным лицом не были предприняты необходимые меры по обеспечению надлежащего состояния теплоизолирующего материала теплотрассы в п. Николаевка, что ставит под угрозу функционирование всей системы теплоснабжения в данном населенном пункте. 04 августа 2017 года на имя заместителя главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО1 было вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона по данным основаниям, однако заместитель главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО1 требования предостережения не исполнил.

Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, старшего помощника прокурора Косныревой Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 ноября 2017 года должностное лицо – заместитель главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО1 не исполнил требования предостережения заместителя прокурора Смидовичского района от 04.08.2017г., а именно не устранил нарушения требований законодательства в части принятия действенных мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе в случае неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств, что ставит под угрозу функционирование всей системы теплоснабжения п. Николаевка.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (ч. 4). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (ч. 5)

Согласно ст. 28.3 вышеуказанного федерального закона арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан, в том числе, эксплуатировать данные объекты теплоснабжения в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения; поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Прокуратурой Смидовичского района ЕАО на основании сообщения областного еженедельника «Газета на Дом» и обращения в прокуратуру области жителей п. Николаевка по факту ненадлежащего состояния теплоизолирующего материала теплотрассы, проведена проверка. Согласно договору аренды объектов теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности МО «Николаевское городское поселение» от 19.09.2017г., заключенного между администрацией МО «Николаевское городское поселение» и ООО «Экспресс», арендатор принял во временное владение и пользование имущественный комплекс – объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для теплоснабжения Николаевского городского поселения. Проверкой установлено, что ООО «Экспресс» не проведены работы по утеплению участка теплотрассы, расположенного в районе ул. Строительная, п. Николаевка. Причиной послужило непринятие руководителем ресурсоснабжающей организации надлежащих мер при подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону 2017-2018 годов. В результате температура воды в теплоносителе может значительно снизиться и повлечет нарушение прав граждан на качественное получение коммунальных услуг, что недопустимо. Таким образом, органами местного самоуправления Николаевского городского поселения требования, установленные правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, не выполнены, и контроль за готовностью единой теплоснабжающей организации к отопительному периоду не осуществлен. По данным основаниям прокуратурой района 04.08.2017г. заместителю главы МО «Николаевское городское поселение» ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона в случае ненадлежащей эксплуатации систем тепловых сетей. Однако мер по недопущению аварийных ситуаций заместителем главы администрации МО «Николаевское городское поселение» не предпринято, о чем ФИО1 был предостережен.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо предостережение о недопустимости нарушений закона.

Согласно материалам дела 04.08.2017 года в адрес заместителя главы Николаевского городского поселения ФИО1 прокуратурой Смидовичского района ЕАО внесено предостережение о недопустимости нарушений закона и разъяснении, что в случае неисполнения решений Смидовичского районного суда ЕАО, а также в случае допущения нарушения прав граждан, не обеспечения теплоснабжения на территории Николаевского городского поселения, срыва прохождения отопительного периода 2017-2018 годов, он может быть привлечен к установленной законом ответственности. Заместитель прокурора Левченко И.И. требовал от заместителя главы администрации ФИО1 принять меры по устранению выявленных нарушений закона.

Распоряжением главы администрации МО «Николаевское городское поселение» № 55 от 20.07.2017г. ФИО1 назначен на должность заместителя главы администрации Николаевского городского поселения 20.07.2017г.

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации Николаевского городского поселения И.В. Горноскуль, утвержденной 20.07.2017г., в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе заместитель главы администрации осуществляет контроль за теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением на территории поселения; осуществляет контроль за подготовкой к отопительному сезону котельных, систем водоснабжения, канализации, теплотрасс, жилых домов (раздел 2 «Должностные обязанности»).

Из акта обследования от 18.10.2017г., составленного заместителем главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО1, старшим специалистом ФИО6, в присутствии ФИО7, следует, что на участке теплотрассы, проходящей возле дома № 7 по ул. Строительной отсутствуют две плиты, укрывающие теплотрассу; возле котельной № 1 участок теплотрассы длинною около 10 метров не утеплен; вдоль участка напротив дома № 7 ул. Строительной вблизи забора идет теплотрасса к дому № 24 ул. Строительная.

Из ответа ООО «Экспресс» в адрес главы администрации Николаевского городского поселения № 791 от 15.11.2017г. следует, что мероприятия подготовки котельных к отопительному сезону 2017-2018 годов выполнены в полном объеме. Дополнительно выполнены работы по замене теплотрассы 60 метров, поднятие водовода 70 метров на лежаки 50 см. и утепление по ул. Дорошенко, д. 1; замена теплотрассы и водовода от котельной «Поссовет» до «Детского сада № 4» 225 метров, утепление и обшивка металлом; прокладка водовода от дома № 5 по пр-ту 60 лет Октября до «Больницы» - 350 метров; частичное утепление теплотрассы от дома № 2 по ул. Комсомольская до «Школы № 7» - 30 метров; частичное утепление теплотрассы от дома № 5 до дома № 7 по ул. Строительная 20 метров; частичное утепление теплотрассы от котельной «Строительная» на 10 метров. На территории поселения имеются тепловые сети, требующие капительного ремонта: ул. Строительная, д. 9-д. 9а; ул. Дорошенко, д. 2-д. 10, ул. Линейная, д. 3-д.13.

Согласно ответу главы администрации Николаевского городского поселения ФИО8 № 1764 от 30.11.2017г. 30 ноября 2017 года в помещении администрации поселения состоялось рассмотрение представления прокуратуры Смидовичского района ЕАО, вынесенного на основании сообщения областного еженедельника «Газета на дом» и обращения в прокуратуру Смидовичского района ЕАО, вынесенного на основании обращения в прокуратуру области жителей п. Николаевка, по факту ненадлежащего состояния теплоизолирующего материала участка теплотрассы, расположенного в районе ул. Строительная пос. Николаевка. В результате рассмотрения представления прокуратуры было установлено, что ресурсоснабжающей организацией ООО «Экспресс» были вынужденно приняты временные меры по ненадлежащему утеплению вышеуказанной теплотрассы до момента доставки теплоизолирующего материала (материал был закуплен, ожидалась доставка) в связи с недопущением снижения температуры теплоносителя в сетях в ночное время при низких температурах наружного воздуха и чтобы не перемерзли трубы с холодной водой (параллельно проложены сети водоснабжения). Как только теплоизолирующий материал был доставлен, временное утепление было снято, трубы утеплены.

С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что заместитель главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО1, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть не исполнил предостережение о недопустимости нарушений закона заместителя прокурора Смидовичского района от 04.08.2017г.

Факт невыполнения законного требования прокурора со стороны должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования «Николаевского городское поселение» Смидовичского района ЕАО ФИО1, подтверждается: пояснениями старшего помощника прокурора Косныревой Е.В.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; предостережением заместителя прокурора Смидовичского района от 04.08.2017г.; ответом главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО8 № 1764 от 30.11.2017г.; актом обследования от 18.10.2017г.

На основании вышеперечисленных доказательств суд приходит к выводу, что должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» ФИО1 умышлено не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Действия должностного лица – ФИО1 суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Решая вопрос о виде и размере наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства и степень его общественной опасности, личность виновного и его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу – заместителю главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» ФИО1 наказание в виде административного штрафа, в пределах, определенных санкцией ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместителя главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Взысканный штраф подлежит перечислению: УФК по Еврейской автономной области (прокуратура Еврейской автономной области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 790101001, БИК 049923001, ОКТМО 99701000001, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области, код дохода 41511690010016000140.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Р. Береснева