Дело №5-233/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рязань 28 июня 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани А.Е. Буторин,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – <данные изъяты>.,
переводчика <данные изъяты>
при секретаре <данные изъяты>.,
рассмотрев материалы дела в отношении <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Узбекистан, гражданки Республики Узбекистан, постоянно проживающей по адресу: <адрес>, имеющей образование 9 классов, русским языком не владеющей, замужней, имеющей двоих несовершеннолетних детей 2007, 2008 годов рождения, временно пребывавшей в РФ,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, на участке 189-го км автодороги «Урал», сотрудниками ОБ ДПС УМВД России по <адрес> был остановлен автомобиль, в котором в качестве пассажира следовала <данные изъяты> Данная гражданка въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и умышленно уклонялась от выезда с территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении следует, что <данные изъяты>. нарушила требования миграционного законодательства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу <данные изъяты> вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что въехала на территорию РФ с частной целью, о чем сделала соответствующее уведомление. После пребывания в <адрес>, она со своим супругом на автомобиле в качестве пассажира направилась в сторону границы, чтобы выехать в дальнейшем в Республику Узбекистан. Однако в пути следования на территории <адрес> произошла непредвиденная поломка, в связи с чем они задержались в пути и в <адрес> транзитом въехали вечером ДД.ММ.ГГГГ. На стационарном посту ГИБДД примерно в 20 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ она была задержана и лишь вечером ДД.ММ.ГГГГ доставлена в суд для рассмотрения дела по существу.
Вывод должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности основан на:
- протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменных объяснениях <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколе о доставлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапорте инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес><данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах задержания <данные изъяты>.;
- копии паспорта <данные изъяты>
- копии миграционной карты, согласно которой <данные изъяты> осуществила въезд в РФ ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениях по базе данных, согласно которым установлена дата последнего въезда <данные изъяты>. в РФ - ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, нахожу, что оснований для назначения административного наказания <данные изъяты>. не имеется, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Представленные материалы дела позволяют сделать вывод о том, что <данные изъяты>. имела документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, которыми являются паспорт иностранного гражданина, миграционная карта и отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
Суд, исходя из пояснений самой <данные изъяты>., обозначенных документов, приходит к выводу, что имеющееся в базе данных имя «Сайыора», а в иных документах «Сайёра» является вариантом транскрипции имени “Sayyora”, указанного в паспорте иностранного гражданина. Вследствие этого, все документы материала относятся к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд не может согласиться с выводом, сделанным должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении, что въехав на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ умышленно уклонялась от выезда из РФ.
Анализ статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что срок пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не должен превышать девяносто суток.
Следовательно, иностранный гражданин имеет право находиться на территории РФ именно не более указанного срока с момента пересечения границы. Исходя из буквального толкования данной нормы, ДД.ММ.ГГГГ было последним днем законного срока пребывания <данные изъяты> на территории РФ. Иное толкование указанной нормы влечет произвольное сокращение срока, определенного законом, и нарушение прав иностранных граждан. Между тем, на недопустимость расширительного толкования закона, сопряженного с наступлением какого-либо ответственности для граждан, неоднократно указывал Конституционный Суд РФ.
Дальнейшее пребывание на территории РФ <данные изъяты> (после ДД.ММ.ГГГГ) было связано с действиями сотрудников полиции и примененными мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом указанного, оснований для признания <данные изъяты>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, не усматривается, поскольку в ее действиях не содержится состав административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> – прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Рязанский областной суд.
Судья