ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-233/19 от 01.07.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

дело №5-233/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 июля 2019 года г.Волгодонск

ул.Морская,108

Судья Волгодонского районного суда <адрес> О.В.Журба, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Воронова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, пер.Пионерский,79, работает начальником отдела благоустройства Департамента строительства и городского хозяйства г.Волгодонска, во вменяемый период исполнял обязанности главы Администрации Романовского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

При проведении Контрольно-счетной палатой Ростовской области планового контрольного мероприятия в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что и.о.главы администрации Романовского сельского поселения Вороновым А.А. допустил нецелевое использование бюджетных средств. Так, в соответствии с показателями бюджета поселения на 2018 год, утвержденного решением Собрания депутатов Романовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Романовского сельского поселения Волгодонского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», главой администрации Романовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ утверждена сводная бюджетная роспись бюджета Романовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Администрации Романовского сельского поселения, как главному распорядителю бюджетных средств в сводной бюджетной росписи поселения на 2018 год были утверждены по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0920000190 Расходы на обеспечение функций аппарата управления Администрации Романовского сельского поселения в рамках подпрограммы «Нормативнометодическое обеспечение и организация бюджетного процесса» в рамках муниципальной программы Романовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами», виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» плановые ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 2412,7 тыс.рублей. Согласно решению Собрания депутатов Романовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Романовского сельского поселения Волгодонского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и сводной бюджетной росписи бюджета Романовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, администрации поселения на 2019 год утверждены плановые ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 2233,1 тыс. рублей по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0740000190 «Расходы на обеспечение функций аппарата управления Администрации Романовского сельского поселения в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Романовского сельского поселения «Муниципальная политика» и прочие мероприятия» муниципальной программы Романовского сельского поселения «Муниципальная политика», виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Установлено, что за счет плановых ассигнований, утвержденных на 2018 и 2019 годы по указанным выше кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, администрацией осуществлялись расходы не связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления. Так, согласно выписке из реестра муниципального имущества Романовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре казны муниципального образования «Романовское сельское поселение» не числится. По информации администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ в этом здании, находятся Социально ориентированная некоммерческая организация - Юртовое казачье общество «Романовский юрт», Социально ориентированная некоммерческая организация - Станичное казачье общество «Романовское»; штаб народной дружины Романовского сельского поселения. В счёт обязательствам, принятым и оплаченным администрацией поселения по заключенным договорам (муниципальным контрактам), в 2018 году и 2019 году за счёт средств, запланированных на содержание администрации поселения, организациям, расположенным в указанном выше здании, без правовых оснований безвозмездно предоставлялись коммунальные услуги:

-муниципальный контракт поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ заключён между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице главы администрации Романовского сельского поселения (Василенко С.Н. на сумму 43,44634 тыс.руб. Предметом контракта является поставка газа по всем точкам подключения сетей заказчика (<адрес>). Оплата произведена в общей сумме 42,46884 тыс. руб. на основании платежных поручений, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., в том числе в сумме 14,46675 тыс.руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ);

- муниципальный контракт поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ заключён между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о. главы поселения Воронова А.А. на сумму 44,87845 тыс. рублей. Предметом контракта является поставка газа по всем точкам подключения сетей заказчика (<адрес>). Сумма оплаты по контракту, произведенная на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., составила в 2019 году 10,93586 тыс.руб.;

- муниципальный контракт поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ-Н заключен между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о.главы поселения Воронова А.А. на сумму 6,89924 тыс. рублей (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). Предметом контракта является поставка газа по всем точкам подключения сетей заказчика (<адрес>). Сумма оплаты по контракту, произведенная на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., составила в 2019 году 6,89924 тыс. руб.;

- договор на техническое обслуживание и ремонт газопроводов сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования от ДД.ММ.ГГГГ ВДГО заключен между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице главы поселения Василенко С.Н. на сумму 2,1476 тыс. рублей. Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования на объекте: <адрес>. Оплата произведена в общей сумме 2,1476 тыс. рублей на основании платежных поручений, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., в том числе, в сумме 1,0738 тыс. руб. по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ;

- договор на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № ТО-ГП-079/18 заключен между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице главы поселения Василенко С.Н. на сумму 1,30576 тыс. руб. Предметом контракта является оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового оборудования, находящегося в собственности, либо на других законных основаниях у заказчика: <адрес>. Оплата произведена в общей сумме 1,3056 тыс. рублей на основании платежных поручений, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., в том числе, в сумме 0,23909 тыс. рублей по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ;

- договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице главы поселения Василенко С.Н. Предметом контракта является продажа электроэнергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей. Согласно ежемесячным ведомостям электропотребления в здании по адресу: <адрес> рамках договора в 2018 году потреблено и оплачено электроэнергии на сумму 61,94975 тыс. руб.. Оплата по договору производилась на основании платежных поручений, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., в том числе в сумме 33,94661 тыс. рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ);

- договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и администрацией поселения в лице и.о. главы поселения Воронова А.А. Предметом контракта является продажа электроэнергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей. Согласно ежемесячным ведомостям электропотребления в здании по адресу: <адрес> в рамках договора потреблено и оплачено электроэнергии на сумму 10,75998 тыс. рублей. Сумма оплаты по договору, произведенная на основании платежных поручений, подписанных и.о. главы поселения Вороновым А.А., составила в 2019 году 4,71997 тыс.руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, исполняя обязанности руководителя аппарата администрации Романовского сельского поселения в проверяемом периоде Воронов А.А., будучи должностным лицом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Романовское сельское поселение» Волгодонского района, выполняющего полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, совершил действия по направлению средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующие целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, утвержденной бюджетной сметой администрации поселения на 2018 и 2019 годы на общую сумму 72,3 тыс.руб., в том числе: в 2018 году в сумме 44,2 тыс.руб., на 01.06.2019 в сумме 28,1 тыс.руб.

В судебном заседании Воронов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ признал в полном объёме, раскаялся, просил применить наказание не связанное с дисквалификацией, в минимальном размере. Пояснил, что указанное правонарушение было обнаружено, когда он уже не исполнял обязанности главы. В настоящее время предпринимаются действия по устранению причин этого нарушения. Просил учесть, что на его иждивении находятся трое несовершеннолетних детей.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседание не явился. Согласно поступившего ходатайства заместителя председателя Контрольно-счетной палаты РО С.Л.Бездольный, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие аудитора.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

На основании п.7 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Согласно положения ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела Вороновым А.А., являясь и.о.главы администрации Романовского сельского поселения в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - и являясь должностным лицом, которое исполняет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, совершил действия по направлению средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, утвержденной бюджетной сметой администрации поселения на 2018 и 2019 годы на общую сумму 72,3 тыс.руб., в том числе: в 2018 г. на сумму 44,2 тыс.руб., на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28,1 тыс.руб., поскольку за счёт средств, запланированных в 2018-2019 г.г. на содержание администрации поселения, без правовых оснований безвозмездно предоставлялись коммунальные услуги организациям, расположенным в здании: <адрес>, которое в реестре казны муниципального образования «Романовское сельское поселение» не числится.

Вина Воронова А.А., в нецелевом использовании бюджетных средств подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств:

- планом работы Контроль-счетной палаты РО на 2019 г. и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ;

- Уставом Романовского сельского поселения, сведениями из ЕГРЮЛ на Администрацию поселения;

- распоряжением администрации Романовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении на должность заместителя главы администрации Романовского сельского поселения Воронова А.А.».

- Решениями Собрания депутатов Романовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРН;

- муниципальным контрактом поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения;

- муниципальным контрактом поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ-Н между ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» и администрацией поселения и дополнительным соглашением от 07.02.2019

- договором на техническое обслуживание и ремонт газопроводов сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования от ДД.ММ.ГГГГ ВДГО заключённым между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения на объекте: <адрес>;

- договором на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № ТО-ГП-079/18 заключённым между ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» и администрацией поселения на оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту объектов газового оборудования, находящегося в собственности, либо на других законных основаниях по адресу: <адрес>;

- договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

и другими доказательствами по делу.

Таким образом, действия Воронова А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст.4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Изучив материалы дела, учитываю характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, роль правонарушителя, тот факт, что Воронов А.А. совершил правонарушение, осуществив оплату во исполнение ранее заключенных действующих муниципальных контрактов, в период исполнения обязанностей должностного лица, в настоящее время обязанности главы администрации Романовского сельского поселения Воронов А.А. не исполняет. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о целесообразности применения меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 151.14 КоАП РФ – в размере 20000 руб.

Оснований признать действия Воронова А.А. малозначительными в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Оснований к применению положений ст.4.1. п.2.2 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностного лица предусмотрен в размере 20000 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Воронова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (5800, Контрольно-счетная палата <адрес>), ИНН 6163063713, КПП 616301001, ОКТМО 60612432, л/с 04582001200, р/счёт 40 в отделении Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 803 1 16 18050 10 000 140, Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов сельских поселений).

Разъяснить, что в силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Волгодонской районный суд Ростовской области.