31 мая 2019 года Дело № 5-233/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Попова Дарья Владимировна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:
исследовав материалы дела, выслушав законного представителя привлекаемого лица, представителя прокуратуры, установил: муниципальное автономное учреждение «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее – МАУ Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», Учреждение), зарегистрированное по адресу: 164514, <...>, ДД.ММ.ГГГГ умышленно не исполнило требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении сведений и информации, предусмотренных законом в единой информационной системе, а именно: в нарушение части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Закон, Закон о закупках), положений Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») (далее - Порядок № 1132), в реестре договоров отсутствуют информация и документы по договорам, заключённым Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона, в период за <данные изъяты> годы; вопреки части 2 статьи 4.1 Закона не внесена в единую информационную систему информация об изменении плана закупки товаров, работ, услуг на <данные изъяты> годы; в нарушение пункта 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ), Учреждением в единой информационной системе размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за <данные изъяты> годы, с «нулевыми» показателями, что не соответствует действительности; не обеспечено размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ 2018 года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключённых заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за ДД.ММ.ГГГГ годы. Таким образом, Учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 17.7 КоАП РФ. Законный представитель Учреждения ФИО1, в суде утверждал об отсутствии у МАУ Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» инкриминируемого состава административного правонарушения ввиду отсутствия нарушений действующего законодательства Учреждением, соответствии действий Учреждения утверждённому Положению о закупках. Участвующий в деле представитель прокуратуры г. Северодвинска Варакин И. В. в суде сведения, отражённые в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, указывая, что Учреждение умышленно не исполнило требования прокурора. МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» является заказчиком согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии со статьёй 2 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», утверждённого Наблюдательным Советом муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее - Положение). Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 3 закреплён принцип информационной открытости закупок. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трёх рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Часть 19 статьи 4 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика размещать в единой информационной системе сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных: по результатам закупки; с единственным поставщиком; с единственным поставщиком по результатам закупки, признанной несостоявшейся. Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела усматривается, что 30.01.2019 в адрес МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» по адресу: 164514, <...>, за исходящим номером № ..... направлено представление об устранении нарушений законодательства (л. д. 9-11). Данное представление получено Учреждением 06.02.2019 (л. д. 16), рассмотрено 06.03.2019 с участием помощника прокурора г. Северодвинска Варакина И. В., что законным представителем Учреждения в суде не оспаривалось. В направленном представлении прокурор требовал Учреждение, в том числе, принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении сведений и информации, предусмотренных законом в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Северодвинска в январе 2019 года по результатам проведённой проверки в деятельности МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» выявлены нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении сведений и информации, предусмотренных законом в единой информационной системе. В ходе проведённого мониторинга установлено, что на интернет-ресурсе размещена информация о МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», однако объём размещённой информации не соответствовал требованиям действующего законодательства. В нарушение части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, положений Порядка № 1132, в реестре договоров отсутствуют информация и документы по договорам, заключённым Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона, в период за 2016, 2017, 2018 годы. Вопреки части 2 статьи 4.1 Закона не внесена в единую информационную систему информация об изменении плана закупки товаров, работ, услуг на 2016, 2017, 2018 годы. В нарушение пункта 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Учреждением в единой информационной системе: размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за <данные изъяты> годы, с «нулевыми» показателями, что не соответствует действительности; не обеспечено размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ДД.ММ.ГГГГ; не обеспечено своевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года; не обеспечено размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам рассмотрения представления об устранении нарушений закона МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» 15.04.2019 в прокуратуру города направлена информация, подписанная законным представителем, из которой следует, что нарушений закона Учреждением не допущено. Как пояснил законный представитель Учреждения в суде направленное прокурором представление в установленном законом порядке не обжаловалось, требования заместителя прокурора города Северодвинска, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от 30.01.2019, до настоящего времени остаются не исполненными Учреждением. Доводы законного представителя Учреждения о неразмещении информации о заключённых договорах на основании пунктов 4.1, 4.2 статьи 4 Положения о закупках, предусматривающих возможность не размещать информацию и документы о проведении закупки у единственного поставщика, являются несостоятельными, поскольку в силу пункта 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Следовательно, не разместив информацию о заключённых договорах стоимостью свыше ста тысяч рублей, заказчик нарушил положения Закона о закупках. При этом несоответствие пункта 4.2 Положения о закупках Учреждения Закону о закупках, не свидетельствует о состоятельности довода законного представителя привлекаемого лица. Не могут быть приняты во внимание доводы о неразмещении информации об изменении плана закупок товаров, работ, услуг на ДД.ММ.ГГГГ год со ссылкой законного представителя на то обстстоятельство, что от руководителя не поступало распоряжений о внесении соответствующих изменений в план закупок на ДД.ММ.ГГГГ год, как противоречащие части 5.1 статьи 3 Закона о закупках. С учётом изложенного, при возникновении потребности в проведении закупки стоимостью свыше 100 тысяч рублей Учреждение как Заказчик было обязано внести в план закупок на 2018 год соответствующие изменения. Опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами доводы законного представителя об опубликовании отчётности по договорам за ДД.ММ.ГГГГ 07.05.2018, а за ДД.ММ.ГГГГ - 05.06.2018. Так, отчётность о количестве и общей стоимости договоров, заключённых по результатам закупок товаров, работ, услуг, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, за ДД.ММ.ГГГГ была создана Заказчиком 07.05.2018, однако размещена на официальном сайте 10.07.2018. Отчётность о количестве и общей стоимости договоров, заключённых по результатам закупок товаров, работ, услуг, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, за ДД.ММ.ГГГГ года была создана Заказчиком 05.06.2018, однако размещена на официальном сайте только 10.07.2018. Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Учреждения в его совершении также подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 2-6), объяснениями законного представителя Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 7-8), копией представления от 30.012019 № ..... (л. д. 9-11), копией ответа директора Учреждения от 15.04.2019 (л. д. 12), копией паспорта, должностной инструкцией директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», приказом о приеме работника на работу (л. д. 14-19), скриншотами с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (л. д. 20-28), а также приобщёнными представителем прокуратуры в суде копиями ответа Учреждения от 25.04.2019, постановлениями УФАС по Архангельской области от 17.04.2019 № ....., № ..... о привлечении МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» к административной ответственности по части 4 статьи 7.23.3 КоАП РФ, по части 5 статьи 7.23.3 КоАП РФ, которым дана оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями КоАП РФ. Таким образом, МАУ Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ. При этом анализ содержания представленных по делу доказательств позволяет сделать вывод, что МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» осознавало, что, не выполняя законные требования прокурора, совершает противоправное деяние, предвидело возможность наступления вредных последствий в результате их совершения и сознательно допускало эти последствия. Следовательно, административное правонарушение МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» совершено умышленно. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 и статьи 3.12 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Одним из оснований административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровью людей. Вместе с тем, при определении вида наказания судья учитывает совершение Учреждением данного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ. С учётом изложенного приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется. Принимая во внимание обстоятельства и характер совершённого Учреждением административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю соразмерным и справедливым назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья, постановил: признать муниципальное автономное учреждение «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, р/с <***>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001 ОКТМО 11730000, КБК 41511690040046000140. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, каб. 113 либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года. Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья Д. В. Попова |