ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2345/2015 от 29.01.2016 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №5-94/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №003558 от 02.12.2015г., составленному консультантом отдела правового и кадрового обеспечения госжилинспекции Краснодарского края ФИО3, 16.11.2015г. в период с 11.59 ч. по 12.14 ч. по результатам мониторинга (поступление запроса из департамента городского хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар от 12.11.2015 года №25-05/12143 о рассмотрении конкурсных заявок), руководствуясь Приказом Минрегиона РФ от 09.04.2012 №162, установлен факт не соблюдения юридическим лицом ООО «МУП «ЖЭК» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению домами №2 338 от 12 мая 2015 года) требований: пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекс Российской Федерации, пункта 8 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», подпункта «з» пункта 4 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», а также требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014г. №882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», на официальном сайте в сети Интернет http://www.reformagkh.ru отражена следующая информация по Форме - 2.4. Установлено, что юридическим лицом ООО «МУП «ЖЭК» не размещена информация: по Форме .4 (сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге) для многоквартирных домов <адрес>).

Как указано в протоколе об административном правонарушении, проверка проводилась с использованием персонального компьютера (ПК) со следующими индикационными сведениями: сетевое имя: krsr179-n2.GJIKK.GOV; IP-адрес 10.30.42.5; конфигурация: Системная плата Samsung 300E4Z/300E5Z/300E7Z процессор Intel(R) Pentium(R) CPU В950 @ 2.10GHz, 2095 МГц: память (ОЗУ) 2,66 Гб видеокарта Intel(R) HD Graphics Family; HDD 750 Gb, операционная система Windows ХР Professional SP3; используемая программа Internet Explorer 8. Доказательством выявленного правонарушения являются: print scr (распечатка на бумажном носителе) информации с официального сайта в с Интернет http://www.reformagkh.ru по состоянию на 16.11.2015г.

Защитник ООО «МУП «ЖЭК» по доверенности - ФИО2 суде пояснил, что лицом, составившим вышеуказанный протокол, нарушен порядок привлечения к административной ответственности юридического лица, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава правонарушения.

Выслушав защитника ООО «МУП «ЖЭК», оценив доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, что предусмотрено ст. 24.1 КОАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе, результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При этом, как указано в протоколе об административном правонарушении, правонарушение выявлено жилищной инспекцией в ходе проведения мониторинга по поступившему запросу из департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования города Краснодар от 12.11.2015г. №25-05/12143 – о рассмотрении конкурсных заявок.

В материалах дела имеются, кроме протокола об административном правонарушении: уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, распечатки с сайта (скриншоты), запрос о предоставлении информации, ответ на него.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

При этом, меры по привлечению юридических лиц и предпринимателей, нарушивших обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами, к ответственности в соответствии со ст.17 ФЗ РФ №294-ФЗ, принимаются только по результатам проверки, проведенной в соответствии с требованиями данного закона, а не по результатам мониторинга на основании запроса о предоставлении информации.

П.4 Приказа Минрегиона России от 09.04.2012 №162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлена возможность проведения контроля органами жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями в форме:

- систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам «а»-«г» пункта 3 вышеуказанного порядка;

- проведением плановых и внеплановых проверок.

Однако, по результатам проведения данных мероприятий, согласно пункту 5 Порядка, может быть только выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения, также осуществляется мониторинг устранения выявленных нарушений.

Таким образом, результаты мониторинга - не являются основанием для привлечения управляющего предприятия к административной ответственности, привлечение к ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с ФЗ РФ №294-ФЗ.

Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является предметом плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со ст. 9-12 ФЗ РФ №294-ФЗ, о чём прямо указано в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493, действующим с 17.06.2013.

Поскольку проверка соблюдения ООО «МУП «ЖЭК» обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации в порядке, установленном ФЗ РФ №294-ФЗ не проводилась, доказательства нарушения таких требований, полученные в результате проведений «мониторинга», не являются надлежащими и достоверными доказательствами в деле об административном правонарушении в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Более того, как установлено судом, недостоверность изложенных в протоколе денных подтверждается также и тем, что вышеуказанному юридическому лицу вменяется правонарушение относительно неразмещения информации по многоквартирному дому <адрес>, однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, такое недвижимое имущество под управлением ООО «МУП «ЖЭК» не находится, таких «скриншотов» к протоколу не приложено.

Кроме того, суд учитывает, что согласно п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ, являются лицензионными требованиями.

Таким образом, при поступлении в орган государственного жилищного надзора обращения лицензиата о включении домов в реестр лицензий орган государственного жилищного надзора осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и приложенных документах. При этом, только при подтверждении полноты и достоверности сведений заявленные лицензиатом изменения вносятся в реестр лицензий. Как установлено судом, поскольку данные многоквартирные дома на момент составления протокола были внесены в реестр лицензий, как относящиеся к управлению ООО «МУП «ЖЭК», ещё 21.10.2015г., то, следовательно, подтверждается факт подтверждения надзорным органом осуществления такого контроля. Поскольку, при выявлении несоответствий органом госжилнадзора назначается и проводится проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатом в сроки, установленные административным регламентом органа госжилнадзора. Проверки же – не имело место, и соответствующим административным регламентом госжилинспекции Краснодарского края проведение проверок в виде «мотиторинга» - также не предусмотрено.

Более того, Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями и дополнениями, в ч.6 ст. 19 указывает на необходимость проведения в отношении лицензиата именно проверок. Проверки же госжилинспекцией Краснодарского края по установлению указанных в протоколе об административных правонарушениях не проводилось, таких доказательств суду не предоставлено. При этом, следует отметить, что ст. 20 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», даже предусмотрена недействительность проверок, проведённой с грубым нарушением требований этого закона, к которым, в т.ч. относится: нарушение срока уведомления о проведении проверки согласования её с органами прокуратуры и т.д.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из содержания п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п.п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие события административного правонарушения.

При установленных в ходе рассмотрения дела вышеизложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО «МУП «ЖЭК» подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 1.5, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-Эксплуатационная Компания» – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10-ти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья: Н.В. Кучеренко