ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2345/2022 от 21.06.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2345/2022

УИД 60RS0001-01-2022-005240-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 июня 2022 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Пантелеева И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Евроимпорт» (; дата регистрации – 22.02.2012; ОГРН 1126027000956, ИНН 6027140983, КПП 381101001, ликвидатор ВМВ; организация находится в стадии ликвидации),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Псковскую таможню юридическое лицо ООО «Евроимпорт» была подана статистическая форма , в том числе на товар : «смеси для приготовления мороженного сухие: веллютина, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: молочная база, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: паста из белой мяты, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: паста шоколадная, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: фруттоп, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности».

Производитель: UNIGEL S.P.A., страна происхождения Италия, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9, вес нетто 349 кг, статистическая стоимость 188,32 долл. США, 13806,77 руб. РФ.

Отправителем товара является Могилевский филиал РУП «Белтаможсервис» ().

Покупатель товара: ООО «Евроимпорт» (А).

Указанный товар был импортирован (ввезен) в РФ покупателем (участником внешнеэкономической сделки) ООО «Евроимпорт» с территории Республики Беларусь на основании следующих документов: паспорт сделки от ДД.ММ.ГГГГ; договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; товарная накладная ГИ от ДД.ММ.ГГГГ; международная товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ; спецификация () от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В таможенное декларирование товара , указанного в статформе , осуществлено по ДТ (товары №№ 19, 20, 21, 22, 23, код ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9, заявленная страна происхождения – Италия).

Общество, покупая товар у продавца РУП «Белтаможсервис», предпринимая действия по ввозу данных товаров в РФ, обязано было предпринять исчерпывающие меры для проверки товаров на предмет соблюдения запретов и ограничений, в том числе запретов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ».

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Евроимпорт» в суд не явился, о времени и месте разбирательства дела было извещен надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Суд, выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.16.3 КоАП РФ Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при применении статьи 16.3 указанного Кодекса следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения.

Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистических формах учета перемещения товаров и иных источниках информации.

В соответствии с частью 2 указанной статьи российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329») (далее – Правила) определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пунктов 3, 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой. Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистических формах и иных источниках информации.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Согласно пункту 2 Правил в них под «товарами» понимаются товары, подлежащие учету в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 210 «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза».

Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС к товарам Союза, в том числе относятся находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС либо до его вступления в силу.

Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293, от 12 июля 2018 г. № 420, от 24 июня 2019 г. № 293 и от 21 ноября 2020 г. № 730» (далее – Постановление) введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно Приложению к Постановлению.

Согласно Приложению к Постановлению (с учетом внесенных изменений) в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, включен код ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9 – пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой продукции для питания спортсменов ; витаминно-минеральных комплексов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).

Согласно примечаниям: для целей применения настоящей позиции следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара; для обеспечения сборных команд Российской Федерации при подтверждении Министерством спорта Российской Федерации целевого назначения ввозимого товара.

Таким образом, действия, направленные на ввоз в Российскую Федерацию товара, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9, страна происхождения Италия, наименованием «смеси для приготовления мороженного» (товар статформы ), запрещены.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Псковскую таможню ООО «Евроимпорт» подало статистическую форму , в том числе на товар , а именно: «смеси для приготовления мороженного сухие: веллютина, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: молочная база, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: паста из белой мяты, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: паста шоколадная, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности; смеси для приготовления мороженного сухие: фруттоп, без содержания спирта, не содержат ГМО, для пищевой промышленности», импортированный в РФ ООО «Евроимпорт» с территории Республики Беларусь, ввоз, которого согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ» запрещен.

Согласно товаросопроводительным документам перевозчиком вышеуказанного товара является ООО «Омега» (). Товар перемещался на транспортном средстве, рег. №№ Согласно графе 3 CMR () от ДД.ММ.ГГГГ место разгрузки транспортного средства: .

Перевозчик ООО «Омега» сообщил, что располагает сведениями о месте, дате и времени пересечения границы РФ транспортным средством, рег.№№ , по CMR от ДД.ММ.ГГГГ. Транспортное средство пересекало границу Российской Федерации через п/п Звенчатка () - п/п Понятовка (Российская Федерация, Смоленская таможня) ДД.ММ.ГГГГ в 00:11. Дополнительно ООО «Омега» пояснило, что выгрузка товара по CMR от ДД.ММ.ГГГГ была произведена ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе анализа комплекта документов, представленных ООО «Евроимпорт» по статформе , установлено, что таможенное декларирование данного товара осуществлено в по ДТ (графа «Декларация на товары» статформы ), товары № – 23. Выпуск товаров осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сведения о коде товара (2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС), стране происхождения (Италия), подтверждены декларацией на товары .

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что запреты и ограничения – это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Соблюдение запретов и ограничений контролируется как на этапе пересечения таможенной границы, так и при помещении товаров под таможенные процедуры.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 августа 2018г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств-членов Союза или территорий, не входящих в единую таможенную территорию союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является публично-правовой и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей и, до определенной степени, - действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства.

Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пояснений по существу совершенного административного правонарушения ни от индивидуального предпринимателя, ни от иных участников перевозки в таможенный орган не представлено.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Евроимпорт» предусмотренных законом обязанностей, не установлено.

Вина ООО «Евроимпорт» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: статистической формой учета перемещения товаров , товаросопроводительными документами (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ), ДТ .

С учетом изложенного, вина указанного ООО «Евроимпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказана.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при внесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, в выписке из ЕГРЮЛ имеются сведения о прекращении деятельности юридического лица ООО «Евроимпорт» с 12.05.2022, в связи с его ликвидацией, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 28.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Евроимпорт» (; дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ; ОГРН 1126027000956, ИНН 6027140983, КПП 381101001) прекратить, ввиду ликвидации юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Ю. Пантелеева