Дело №5-2347/2022
УИД 60RS0001-01-2022-005242-85
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., рассмотрев дело в отношении ООО «УРХАККО» () о правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ООО «УРХАККО» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путём предоставления недействительных документов.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
29.01.2022 на т/п МАПП Убылинка был осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации №10209050/290122/0002179 с целью осуществления таможенного контроля в виде таможенного досмотра.
По транзитной декларации №10209050/290122/0002179 в качестве товара перемещался: легковой автомобиль, б/у LEXUS-RX, VIN: ***. 2007г.в., 3311см3,1 место (графа 31 ТД).
Вышеперечисленный товар, перемещаемый по транзитной декларации № 10209050/290122/0002179, направлен для доставки в регион деятельности ОТО и ТК №3 Убылинского таможенного поста Псковской таможни с установленным сроком таможенного транзита – 30.01.2022.
Согласно сведениям, содержащимся в графе 44 ТД №10209050/290122/0002179, в качестве документов предоставлены: CMR б/н 22.01.22, инвойс № RFUFVERTE от 09.09.2021.
Отправителем товара является ***, таможенный агент ***, получателеь: ***.
31.01.2022 на Убылинский таможенный пост Псковской таможни в соответствии с процедурой таможенного транзита прибыло транспортное средство рег. №*** (перевозчик LLC «ИМТ»), под управлением гражданина Монголии ГБ.
На Убылинском таможенном посту в ОТО и ТК №3 зарегистрировано подтверждение о прибытии транспортного средства № 10209073/310122/0000042.
После завершения таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с докладной запиской МАПП Убылинка от 28.01.2022 №55-26/0442 «О проведении таможенного досмотра» в отношении указанной товарной партии 31.01.2022 в 10 час. 00 мин. выдано поручение на досмотр №10209073/310122/100002.
В результате 100% таможенного досмотра (АТД №10209133/151021/000015), в соответствии со ст.328 ТК ЕАЭС был выявлен товар, сведения о котором отсутствуют в ТД №10209050/290122/0002179: зарядное устройство с пусковой функцией CLASS DFB-630, в комплекте с проводами и клеммами, в количестве 1шт., весом 26,05кг,; часть от оборудования (емкость на тележке) Procarosa XH-T2010, в количестве 1шт., весом 25,35кг.
Транзитная декларация №10209050/290122/0002179, подана в таможенный орган таможенным представителем ООО «УРХАККО».
Товар: зарядное устройство с пусковой функцией CLASS DFB-630, в комплекте с проводами и клеммами, (1шт., весом 26,05кг, стоимость товара 20038,00 рублей. Страна происхождения не известна); часть от оборудования (емкость на тележке) Procarosa XH-T2010 (1шт., весом 25,35кг, стоимость товара 16135,00 рублей. Страна происхождения не известна, является предметом административного правонарушения). Всего грузовых мест – 2, количество предметов – 2шт., вес брутто – 51,40 кг., общая стоимость – 36173,00 руб., является предметом административного правонарушения, который 09.02.2022, в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ изъят, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов, и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «НСУ Логистик» ().
Генеральный директор ООО «Урхакко» ФИО1, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Псковской таможни протокол поддержала по указанным в нем основаниям.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно п.26 ч.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
В соответствии с требованиями ст.89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объеме товаров.
Данные сведения, согласно требованиям ст.80,89 ТК ЕАЭС, перевозчик сообщает путем представления таможенному органу следующих документов: международная транспортная накладная, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы), транзитная декларация, декларация на товары.
Имеющийся у перевозчика пакет документов на транспортное средство и перевозимый именно в нем груз, должен соответствовать перечню документов, установленных пп.1 п.1 ст.89 ТК ЕАЭС, и, исходя из установленного правовыми актами и обычаями делового оборота порядка их заполнения и оформления, содержать сведения, подлежащие сообщению перевозчиком таможенному органу при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории.
В соответствии со ст.4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее - КДПГ) договор перевозки устанавливается накладной. В силу п.1 ст.9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В ст.6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится число грузовых мест, вес груза (брутто) или выраженное, в других единицах измерения количество груза, приняты обозначения характера груза.
Заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Пунктом 3 ст.8 КДПГ предусмотрено право отправителя требовать проверки перевозчиком веса (брутто) груза, тем самым признавая его право на проведение данной операции.
Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковка, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Данная обязанность не исключает возможности проверки перевозчиком также веса (брутто) товара, а при невозможности проверки веса (брутто) и маркировки товара – внесения в накладную соответствующих оговорок.
В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.
Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Согласно ст.3 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Анализ товаросопроводительных документов показал, что какие-либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142 ТК ЕАЭС - таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру
Подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС установлено, что транзитная декларация является одним из видов таможенных деклараций и используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со ст.107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.
Согласно п.1 ст.107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения, в том числе о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе товаров брутто и количестве грузовых мест.
Форма транзитной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
В соответствии с пунктом 10 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», (далее – Инструкция), сведения, заявляемые декларантом в транзитной декларации, являются необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с п.4 «Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №438 (далее – «Порядок»), дата и время подачи транзитной декларации фиксируется таможенным органом в журнале, форма которого устанавливается законодательством государств - членов ТС, и в информационной системе таможенного органа отправления с использованием информационных технологий.
Согласно п.7 Порядка, регистрация транзитной декларации осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа отправления путем присвоения ей регистрационного номера в соответствии с порядком заполнения транзитной декларации.
В соответствии с п.8 Порядка, с момента присвоения регистрационного номера, транзитная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В своем письме генеральный директор ООО «УРХАККО» ФИО1 считает, что сведения заявление Обществом в ТД являются достоверными, так как при проверке документов обоснованных сомнений у работника таможенного представителя они не вызвали и не было оснований сомневаться в правильности сведений указанных в товаросопроводительных документах.
Между таможенным представителем ООО «УРХАККО» и декларантом IKHER MEND TRANS LLS заключен договор таможенного представителя с декларантом №УР-21-81-874 от 30.06.2021. На основании п.1.1 указанного договора таможенный представитель принимает на себя обязательства по поручению декларанта совершать таможенные операции, связанные с заявлением процедуры таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации.
Установлено, что транзитную декларацию №10209050/290122/0002179 на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни от имени и по поручению декларанта ИМТ подал таможенный представитель ООО «УРХАККО». Факт подачи на т/п МАПП Убылинка транзитной декларации №10209050/290122/0002179 ООО «УРХАККО» не отрицает.
Сведения об указанных выше товарах отсутствуют в графе 31 ТД №10209050/290122/0002179, следовательно транзитная декларация содержит недостоверные сведения о наименовании товаров помещенных под процедуру таможенного транзита.
Таким образом, ООО «УРХАККО» нарушен порядок предоставления сведений о товаре его наименовании в транзитной декларации при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Таможенный представитель должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей до подачи транзитной декларации в таможенный орган.
Из вышеизложенного следует, что у таможенного представителя имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, для производства проверки товара на предмет соответствия сведений о нем, сведениям, указанным в документах. При этом ООО «Урхакко» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной степени заботливости ООО «Урхакко» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях ООО «Урхакко».
Таким образом, вина таможенного представителя ООО «Урхакко» установлена, он сообщил недостоверные сведения о наименовании товара без принятия исчерпывающих мер по проверке предоставляемых в таможенный орган сведений.
Кроме того, вина ООО «Урхакко» подтверждается имеющимися материалами дела:
- копиями ДТ № 10209050/290122/0002179: CMR б/н 22.01.22, инвойс №RFUFVERTE от 09.09.2021;
- актом таможенного досмотра №10209073/080222/100002;
- письмом ООО «УРХАККО»;
- иными материалами дела.
Санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Отягчающим вину обстоятельством признается неоднократное привлечение Общества к административной ответственности по главе 16 КоАП РФ.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и наличием отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Издержек нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Урхакко» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения – зарядное устройство с пусковой функцией CLASS DFB-630, в комплекте с проводами и клеммами, (1шт., весом 26,05кг, стоимость товара 20038,00 рублей. Страна происхождения не известна); часть от оборудования (емкость на тележке) Procarosa XH-T2010 (1шт., весом 25,35кг, стоимость товара 16135,00 рублей. Страна происхождения не известна). Всего грузовых мест – 2, количество предметов – 2шт., вес брутто – 51,40 кг., общая стоимость – 36173,00 руб., помещён на ответственное хранение на СВХ ООО «НСУ Логистик» ()
Возложить на таможенный орган – Псковскую таможню – обязанность передать конфискованное имущество МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.
Издержек нет.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.В. Дуженко