ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2347/21 от 17.12.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

5-2347/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 17 декабря 2021 г.

Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г.о. Красногорск ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по факту совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.155 КоАП РФ.

ФИО1, будучи первым заместителем главы администрации городского округа Красногорск по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ДД.ММ.ГГГГ находясь в помещении администрации городского округа Красногорск, расположенном по адресу: 143404, <адрес> (согласно выписки из ЕГРЮЛ), допустил нарушение условий предоставления муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-строительное предприятие» (далее – МУП «РСП», Предприятие) из бюджета субсидии на общую сумму 1 378 656,16 рублей.

Так, в соответствии с пунктом 2.17 плана работы контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> на 2021 год, утвержденного приказом председателя от ДД.ММ.ГГГГ.10 с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ.10, согласно поручению председателя контрольно-счетной палаты городского округа Красногорск на проведение контрольного мероприятия в МУП «РСП» от ДД.ММ.ГГГГ.12 и на его продление от ДД.ММ.ГГГГ.12 контрольно-счетной палатой городского округа Красногорск проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия», проверяемый период деятельности - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2019 году Предприятию предоставлена субсидия по соглашению от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ/3-1-36 на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на сумму 1 378 656,16 рублей, в том числе за счет бюджета городского округа Красногорск – 526 646,64 рублей, за счет бюджета <адрес> – 852 009,52 рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 526 646,64 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 852 009,52 рублей).

Указанная субсидия предоставлена Предприятию в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа <адрес> юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на территории городского округа <адрес>, утвержденным постановлением администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ).

Пунктом 2.1 раздела 2 «Условия и порядок предоставления субсидий» Порядка на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, к получателям субсидии установлены в том числе следующие требования и критерии отбора:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, превышающая шестимесячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы, или наличие графика погашения задолженности.

Условиями Порядка предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проведенного главным распорядителем бюджетных средств – администрацией городского округа Красногорск (далее – главный распорядитель), на основании соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии (пункт 2.2 Порядка ).

Для заключения соглашения с целью получения субсидии получатель субсидии предоставляет главному распорядителю в том числе следующие документы:

информационное письмо на официальном бланке организации, заверенное печатью и подписью руководителя об отсутствии у организации просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, превышающей шестимесячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы, или график погашения задолженности (форма - приложение к настоящему Порядку) (подпункт 7 пункта 2.2 Порядка );

информационное письмо на официальном бланке организации, заверенное печатью и подписью руководителя, об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей, с приложением справок из пенсионного фонда, фонда социального страхования, ИФНС (форма - приложение к настоящему Порядку) (подпункт 8 пункта 2.2 Порядка ).

Информация в документах, указанных в подпунктах 7, 8, должна быть представлена на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

Пунктами 1.7 и 2.2 Порядка предусмотрено, что для получения субсидии на возмещение части затрат получателей субсидии, связанных с выполненным в 2018 году ремонтом подъездов в многоквартирных жилых домах, получатель должен предоставить главному распорядителю дополнительно акт сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на 1-е число месяца, в котором планируется подача заявки на получение субсидии из бюджета.

Заявка и предоставленные жилищной организацией документы на предоставление субсидии рассматриваются постоянно действующей комиссией по отбору получателей субсидий из бюджета городского округа Красногорск на частичное возмещение затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов многоквартирных домов на территории городского округа <адрес>, состав которой утвержден Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа <адрес> юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на территории городского округа <адрес>» (с изменением от ДД.ММ.ГГГГ).

Председателем комиссии по отбору получателей субсидий из бюджета городского округа Красногорск, ответственным за результат рассмотрения заявок и принятия решения о возможности заключения соглашения или отказ от заключения соглашения, являлся ФИО1 - первый заместитель главы администрации городского округа Красногорск.

Согласно пунктам 2.3 и 2.4 Порядка главный распорядитель по результатам рассмотрения заявок комиссионно должен принять решение о возможности заключения соглашения с получателем субсидии или отказе. При этом основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

недостоверность представленной информации;

несоответствие претендента на получение субсидии критериям и условиям, определенным Порядком (пункт 2.5).

В ходе проверки установлено, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором было заключено соглашение о предоставлении субсидии, у МУП «РСП» имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Предприятия по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составляла 55 761 514,41 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 14 226 077,67 рублей.

Кроме того, просроченная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями по данным бухгалтерского учета МУП «РСП» и актов сверок составляла на ДД.ММ.ГГГГ 147 998 431,52 рубль, на ДД.ММ.ГГГГ – 192 932 585,05 рублей.

В период проверки контрольно-счетная палата в адрес администрации городского округа Красногорск (как главного распорядителя бюджетных средств) направила запрос о предоставлении заверенных копий документов, представленных МУП «РСП», для получения указанной субсидии.

Согласно полученным ответам (исх. №Исх-5479 от ДД.ММ.ГГГГ, 146-01Исх-5563 от ДД.ММ.ГГГГ), для получения субсидии в соответствии с Порядком Предприятием представлено информационное письмо на официальном бланке организации, заверенное печатью и подписью руководителя от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у МУП «РСП» задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей.

При этом, справка из ИФНС, указанная в приложении к письму от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует. Отсутствуют и предусмотренные Порядком справки из пенсионного фонда и фонда социального страхования.

Информационное письмо на официальном бланке организации, заверенное печатью и подписью руководителя об отсутствии у организации просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, превышающей шестимесячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы, или график погашения задолженности, а также акты сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на 1-е число месяца, в котором планируется подача заявки на получение субсидии из бюджета Предприятием не представлялись.

Таким образом:

1) главным распорядителем не получен от Предприятия, претендующего на получение субсидии, полный пакет документов, предусмотренный Порядком , для определения степени его соответствия установленным критериям отбора;

2) в информационном письме, полученном от Предприятия комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидий, содержится недостоверная информация.

Несмотря на вышеизложенное, комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидий, председателем которой являлся ФИО1, приняла положительное решение о предоставлении из бюджета субсидии, а администрация городского округа Красногорск, как главный распорядитель средств местного бюджета, заключила с МУП «РСП» соглашение № ДД.ММ.ГГГГ/3-1-36 «О предоставлении субсидии из бюджета городского округа <адрес> юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на территории городского округа <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на сумму 1 378 656,16 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1.2 заключенного соглашения на предоставление субсидии главный распорядитель обязан был осуществить обязательную проверку документов, предоставляемых получателем субсидии, на соответствие требованиям Порядка и их достоверность.

Согласно пункту 4.1.9 заключенного соглашения, главный распорядитель обязуется в случае установления им или получения от органа финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и настоящим соглашением, недостоверных сведений направлять получателю требование об обеспечении возврата

В пункте 4.2.2 соглашений указано, что главный распорядитель обязуется принимать решение о требовании возврата предоставленной субсидии в случае выявления фактов недостоверности сведений, указанных в документах для предоставления субсидии, предоставленных главному распорядителю.

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 28). При таких суд полагает рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ш. к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом П1/1.12.-2021 от ДД.ММ.ГГГГ;

актом по результатам проведенного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением Администрации г.о. Красногорск -к от ДД.ММ.ГГГГ;

трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением Администрации г.о. Красногорск -к от ДД.ММ.ГГГГ;

дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением Администрации г.о. Красногорск -к от ДД.ММ.ГГГГ;

копией трудовой книжки; распоряжением Администрации г.о. Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением Администрации г.о. Красногорск -к от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением Администрации г.о. Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ;

должностными инструкциями;

информацией о наличии задолженности МУП «РСП»;

постановлением Администрации г.о. Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ с приложением;

справкой ;

запросом;

подтверждением даты отправки;

квитанцией о приеме;

соглашением №ДД.ММ.ГГГГ/3-1-36 от ДД.ММ.ГГГГ;

справкой от ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от 18.10.2019г.;

платежным поручением от 07.11.2019г.;

выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ от 07.09.2021г.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, к которым относит полное признание вины, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, при этом не усматривает оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства, который необходимо оплатить на следующие реквизиты:

УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата городского округа Красногорск)

Банк : ГУ Банка России по ЦФО// УФК по <адрес>

КБК 91

ИНН 5024001001

БИК 004525987

Казначейский счет 03

Счет 40

ОКТМО 46744000

УИН 0411520

(Перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания (штрафа)).

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.П. Зарецкая