ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Советского районного суда <адрес> Бурая Е.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
Установил:
В отношении ФИО2 составлен УУП ОП № УМВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении 17 №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. гр. ФИО2, являющийся гражданином <данные изъяты>, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации не уведомил органы миграционного учета о своем пребывании в установленный законом <данные изъяты> и не встал на миграционный учет, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 9 статьи 6 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела ФИО2 с составленным в отношении него протоколом согласился, показал, что ДД.ММ.ГГГГ купил у неизвестного лица регистрацию за 1000 рублей, сам регистрацию в <адрес> не делал, о том, что у него поддельная регистрация не знал.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив имеющиеся материалы, суд считает, что ФИО2 будучи иностранным гражданином <данные изъяты>, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в не уведомлении органов миграционного учета о своем пребывании в установленный законом срок.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Пунктом 9 статьи 6 Закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Судом установлено, что ФИО2 в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и не встал на миграционный учет.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и его вина установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами:
- протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, ФИО2 вину в совершении правонарушения признал;
- объяснениями ФИО2, из которых следует, что с составленным в отношении него протоколом согласился, показал, что ДД.ММ.ГГГГ купил у неизвестного лица регистрацию за 1000 рублей, сам регистрацию в <адрес> не делал, о том, что у него поддельная регистрация не знал, о прибытии на территорию РФ и своем проживании орган миграционного учета не уведомлял;
- сведениями из АС ЦБДУИГ, согласно которым ФИО2 на миграционный учет не встал.
При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает требования ст.4.1-4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено. Обстоятельства отягчающие наказание судом не установлены.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд, назначает наказание в виде штрафа. У учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность ФИО2, который впервые привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, суд полагает возможным не назначать ему наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложить на него административное взыскание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы назначенного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.П. Бурая