ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-234/20 от 25.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №5-234/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 25 июня 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении администрации г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола 28.04.2020 в период с 14 час. 20 мин. до 14 час. 40 мин. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (далее – Управление) в рамках проведения мероприятия по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: г.Тамбов, ул. Базарная/Куйбышева, д. 136/76, был проведен осмотр указанного объекта.

В результате осмотра установлено, что объект находится в неудовлетворительном состоянии, 03.10.2019 на объекте произошел пожар, в связи с чем необходимо проведение работ по сохранению объекта. Собственник объекта муниципальное образование – город Тамбов в лице администрации г.Тамбова до настоящего времени никаких мер, направленных на сохранение объекта, не предпринимал.

Согласно акта технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ и благоустройства прилегающей территории от 22.08.2016 Управлением устанавливались собственнику требования по проведению работ по сохранению объекта, а именно:

- разработать и согласовать с Управлением научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, срок проведения работ – конец 2017 года;

- провести комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с проектной документацией, срок проведения работ – конец 2021 года.

После пожара 03.10.2019 актом технического состояния объекта культурного наследия от 04.10.2019 собственнику были установлены новые требования:

- установка защитного ограждения со стороны ул. Базарная и ул. Куйбышева в целях предотвращения обрушения конструкций в пешеходной зоне и исключения проникновения на территорию объекта культурного наследия посторонних лиц, срок проведения работ – до 14.10.2019;

- разработка проектной документации по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, срок проведения работ – до 01.04.2020;

- проведение работ по восстановлению основных несущих и ограждающих конструкций (стен, крыши, кровли, оконных и дверных заполнений), срок проведения работ – до 31.12.2020;

- завершение комплекса работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, срок проведения работ – до 01.10.2021.

Таким образом, администрацией г.Тамбова нарушены ст.ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В судебном заседании представитель администрации г.Тамбова по доверенности Уланова Н.Н. указала, что вину в правонарушении не признает, поскольку отсутствуют бюджетные средства на выполнение перечисленных в акте технического состояния обязанностей.

Выслушав представителя администрации г.Тамбова, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Федерального закона N 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона N 73-Ф3 состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что 14.05.2020 в отношении администрации г.Тамбова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно протокола 28.04.2020 в период с 14 час. 20 мин. до 14 час. 40 мин. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (далее – Управление) в рамках проведения мероприятия по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: г.Тамбов, ул. Базарная/Куйбышева, д. 136/76, был проведен осмотр указанного объекта.

В результате осмотра установлено, что объект находится в неудовлетворительном состоянии, 03.10.2019 на объекте произошел пожар, в связи с чем необходимо проведение работ по сохранению объекта. Собственник объекта муниципальное образование – город Тамбов в лице администрации г.Тамбова до настоящего времени никаких мер, направленных на сохранение объекта, не предпринимал.

Согласно акта технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ и благоустройства прилегающей территории от 22.08.2016 Управлением устанавливались собственнику требования по проведению работ по сохранению объекта, а именно:

- разработать и согласовать с Управлением научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, срок проведения работ – конец 2017 года;

- провести комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с проектной документацией, срок проведения работ – конец 2021 года.

После пожара 03.10.2019 актом технического состояния объекта культурного наследия от 04.10.2019 собственнику были установлены новые требования:

- установка защитного ограждения со стороны ул. Базарная и ул. Куйбышева в целях предотвращения обрушения конструкций в пешеходной зоне и исключения проникновения на территорию объекта культурного наследия посторонних лиц, срок проведения работ – до 14.10.2019;

- разработка проектной документации по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, срок проведения работ – до 01.04.2020;

- проведение работ по восстановлению основных несущих и ограждающих конструкций (стен, крыши, кровли, оконных и дверных заполнений), срок проведения работ – до 31.12.2020;

- завершение комплекса работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, срок проведения работ – до 01.10.2021.

Таким образом, администрацией г.Тамбова нарушены ст.ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Вина администрации г.Тамбова в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2020 № 6/2020; актом осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой» от 28.04.2020; паспортом объекта культурного наследия; актом технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению памятника от 04.10.2019; иными материалами дела.

Таким образом, установлено, что администрацией г.Тамбова нарушены обязательные требования законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность – неоднократное привлечение к ответственности за однородные правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 220 000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Тамбовской области (Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области л/с 04642D49790), ИНН 6829116167, КПП 682901001, расчетный счет 40101810000000010005 Отделение Тамбов, БИК 046850001, КБК 02111690020021111140, ОКТМО 68701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Воронцова