ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-235(17) от 02.06.2017 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №5-235(17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Синтез К», юридический <адрес>, КПП №..., ИНН №...

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от <дата> в процессе производственной деятельности ООО «Синтез К» на южной границе <адрес> (географические координаты 53.583 СШ, 034.252 ВД), на территории, прилегающей к забору ООО «Синтез К» по <адрес>, не являющейся объектом размещения отходов, произвело размещение отходов V класса опасности для окружающей природной среды – опилок чистых натуральной древесины, обрези натуральной чистой древесины, чем нарушены обязательные требования в области охраны окружающей среды ч.1,2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11, ч.2 ст.12 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Синтез К» Чекин В.П. и Романенков С.Н. вину не признали пояснили, что указанный склад опилок образован не от деятельности ООО «Синтез К». ООО «Синтез К» использует образованные в результате деятельности опилки для отопления и сушки.

Должностное лицо Р. в судебном заседании пояснил, что поддерживает протокол об административном правонарушении, согласно отчету платы за негативное воздействие на окружающую среду следует, что от производственной деятельности ООО «Синтез К» образовано около 14 тонн опилок, также не указано, что опилки от деятельности ООО «Синтез К» использует самостоятельно.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля В. пояснил, что им был осуществлен выход в <адрес> 10.06.2016г. и составлен акт с фототаблицей, согласно которому установлен навал опилок высотой 7-8 метров, который состоит из старых и свежих опилок.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Л. пояснил, что на окраине <адрес> находился навал опилок. Данный навал опилок начал образовываться 10 лет назад.

Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ от 10.01.2002 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Опилки натуральной чистой древесины отнесены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года N 445, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева, являются отходами V класса опасности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в процессе производственной деятельности ООО «Синтез К» на южной границе <адрес> (географические координаты 53.583 СШ, 034.252 ВД), на территории, прилегающей к забору ООО «Синтез К» по <адрес>, не являющейся объектом размещения отходов, произвело размещение отходов V класса опасности для окружающей природной среды – опилок чистых натуральной древесины, обрези натуральной чистой древесины.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом №... от <дата> об административном правонарушении,

- актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 10.06.2016 г., с фототаблицей согласно которому на южной окраине <адрес> на границе с лесным фондом ГКУ Брянской области установлен склад древесных опилок,

- письмом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 18.05.2016 г.,

- договором аренды лесного участка от <дата>, согласно которому ООО «Синтез К» представлен в аренду лесной участок площадью 8495 га, расположенный <адрес>,

- актом приема – передачи лесного участка от <дата>,

- договором аренды лесного участка от <дата>., согласно которому ООО «Синтез К» арендует лесной участок площадью 10618.0528 га, <адрес>, с кадастровым №...,

- расчетом платы за негативное воздействие за 1-4 квартал 2015 г. в 1-4 кварталах 2015 г. из которого следует, что в ходе производственной и хозяйственной деятельности ООО «Синтез К» в вышеуказанный период образовались отходы производства и потребления в объеме 245,64 тонн,

- отчетами об использовании лесов за 6 кварталов, из которых следует, что ООО «Синтез К» не использует образованные в результате деятельности опилки и отходы,

- лесными декларациями,

- выпиской из ЕГРЮЛ от 17.08.2016 г.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «Синтез К» о том, что отходы производства ООО «Синтез К» используются путем сжигания в котельной круглогодично, судья признает не состоятельным, поскольку согласно имеющимся в материалах дела отчетов об использовании лесов ООО «Синтез К» не использует образованные в результате деятельности опилки и отходы.

Доводы ООО «Синтез К» о том, что указанный склад опилок образован не от деятельности юридического лица также является необоснованными, так как опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. Кроме этого, данные доводы не подтверждены доказательствами, которые могли бы свидетельствовать о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценивая показания свидетеля Л. о том, что расположенный <адрес> навал опилок образован уже более 10 лет назад не опровергает вывод о наличии состава административного правонарушения. Кроме этого, данный навал опилок согласно акту обследования от 10.06.2016г. образован из старых и свежих опилок, находится по пути следования свидетеля на работу и в силу месторасположения навала опилок наблюдение свидетелем данных действий со стороны юридического лица имеет характер случайного совпадения.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Синтез К» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Синтез К», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Оснований для признания вменяемого ООО «Синтез К» правонарушения малозначительным не имеется.

В связи с этим считаю необходимым назначить ООО «Синтез К» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Синтез К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, Управление Росприроднадзора по Брянской области.

ИНН 32500556001, КПП 325701001, ОКТМО 15701000001,

р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,

БИК 041501001,

КБК 04811625050016000140,

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова