ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2352/2021 от 28.10.2021 Мытищинского городского суда (Московская область)

Адм. дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 октября 2021 года <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., рассмотрев административное дело в отношении АО «Атомэнергомонтаж», юридический адрес: <адрес> А, стр.2 (ИНН ОГРН ), привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В нарушение норм закона АО «Атомэнергомонтаж» в установленный прокурором в запросе срок (до ДД.ММ.ГГГГ) документы, указанные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ не представлены. Общество проигнорировало требование прокурора о предоставлении вышеназванных документов.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Мытищинской городской прокуратуры, а также представитель АО «Атомэнергомонтаж» не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, месте и времени рассмотрения административного материала

Изучив материалы, предоставленные суду, по делу об административном правонарушении, суд полагает, что вина АО «Атомэнергомонтаж» в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, городской прокуратурой на основании приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса», приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса», а также по поручению прокуратуры <адрес> проводится проверка соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе в отношении АО «Атомэнергомонтаж».

С целью проведения полной и объективной проверки заместителем городского прокурора ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту АО «Атомэнергомонтаж» info_stroy@aem.ru направлен запрос на предоставление ряда документов, заверенных надлежащим образом, в том числе содержащий требование предоставить расчетные ведомости на сотрудников АО «Атомэнергомонтаж» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Разъяснена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ.

Однако в городскую прокуратуру вышеуказанные документы к назначенному сроку не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту АО «Атомэнергомонтаж» info_stroy@aem.ru вновь направлен запрос на предоставление ряда документов, заверенных надлежащим образом, в том числе содержащий требование предоставить расчетные ведомости на сотрудников АО «Атомэнергомонтаж» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Разъяснена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ.

Однако в городскую прокуратуру вышеуказанные документы к назначенному сроку не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту АО «Атомэнергомонтаж» info_stroy@aem.ru вновь направлен запрос на предоставление ряда документов, заверенных надлежащим образом, в том числе содержащий требование предоставить расчетные ведомости на сотрудников АО «Атомэнергомонтаж» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, предусмотренная ст.17.7 КоАП РФ.

Однако расчетные ведомости на вышеуказанных сотрудников, не смотря на неоднократные требования прокурора в городскую прокуратуру так и не представлены.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п.2 ст.6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В соответствии с п.2.1 ст.6 Закона о прокуратуре при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

В силу п.1 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» нарушения законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, следует рассматривать как одну из угроз безопасности Российской Федерации.

Обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, в том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее также - ГОЗ), своевременное предупреждение нарушений законов и преступных проявлений в названной сфере следует считать одной из важнейшей задачей надзорной деятельности прокуратуры.

В соответствии с п.3 ст.6 Закона о прокуратуре неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм закона АО «Атомэнергомонтаж» в установленный прокурором в запросе срок документы, указанные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ не представлены. Общество проигнорировало требование прокурора о предоставлении вышеназванных документов.

В связи с изложенным, указанные нарушения законодательства о прокуратуре допущены по вине юридического лица АО «Атомэнергомонтаж».

Таким образом, действия юридического лица – АО «Атомэнергомонтаж» подлежат квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, у которого имелась реальная возможность для выполнения требований прокурора в установленный срок, вместе с тем должных мер, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, не предпринято, что, в свою очередь, создало препятствия в осуществлении прокуратурой, действующей от имени государства и представляющей его интересы, вытекающие из норм закона, надзорных полномочий.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Однако, сведения, истребуемые Мытищинской городской прокуратурой у АО "Атомэнергомонтаж", по апросу от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые для осуществления законной деятельности, должностному лицу в установленный законом 3-х дневный срок АО «Атомэнергомонтаж» не предоставлены.

Заявлений, ходатайств от АО «Атомэнергомонтаж» также не поступало.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, не предоставив МЫтищинской городской прокуратуре сведения, необходимые для осуществления законной деятельности, АО «Атомэнергомонтаж» допустило нарушение действующего законодательства.

Нарушение допущено по вине юридического лица - АО «Атомэнергомонтаж», сроки давности привлечении к административной ответственности не истекли.

При таких обстоятельствах в действиях АО «Атомэнергомонтаж» суд усматривает признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, у которого имелась реальная возможность для выполнения требований прокурора в установленный срок, вместе с тем должных мер, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, не предпринято, что, в свою очередь, создало препятствия в осуществлении прокуратурой, действующей от имени государства и представляющей его интересы, вытекающие из норм закона, надзорных полномочий.

При назначении наказания АО «Атомэнергомонтаж» суд учитывает общественную опасность совершенного им административного правонарушения. Принимается судом во внимание, что АО «Атомэнергомонтаж», как юридическое лицо, впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает возможным назначить АО «Атомэнергомонтаж», наказание в виде минимального штрафа в размере 50 000 рублей, так как обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Атомэнергомонтаж», суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Атомэнергомонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес>);

Банк: ГУ Банка России по ЦФО лицевой счет: ;

ИНН , КПП , БИК ТОФК ,

расчетный счет: 03,

корреспондентский счет ,

КБК

Штраф, наложенный Мытищинским городским судом.

Разъяснить АО «Атомэнергомонтаж», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья: И.В. Дементьева