ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2359/2021 от 30.04.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2359/2021

УИД 60RS0001-01-2021-003618-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 апреля 2021 года <...>, каб. № 28

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев в отношении ООО «ДиспоРу», зарегистрированного по адресу: <...>, переулок Пыжевский, дом 5 стр. 1, эт.З, п.1, оф.305, к.34, находящегося по адресу: <...>, ИНН <***>, КПП 770601001, ОГРН <***>, ОКПО 66983760, дата государственной регистрации 28.07.2010, дело об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**..2020 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство - седельный тягач «КАМАЗ», регистрационный номер №**, с полуприцепом «SCHMITZ», регистрационный номер №**, под управлением водителя ООО «ДиспоРу». Согласно представленным товаросопроводительным документам (международная товарнотранспортная накладная CMR № 2П2 от 28.12.2020, инвойс № В1/163 от 28.12.2020) в транспортном средстве перевозился товар - ДВП (страна происхождения - Россия) количеством грузовых мест - 27, общим весом брутто - 21630 кг.

В результате таможенного досмотра установлено, что количество грузовых мест товара - 27, что соответствует заявленному в ТСД. Общий вес брутто товара (с учетом веса деревянных поддонов) составил - 22176 кг, что на 546 кг. больше заявленного в ТСД, Общий вес брутто товара (без учета веса деревянных поддонов) составил - 21514 кг, что на 694 кг больше заявленного в ТСД.

Таким образом, ООО «ДиспоРу» нарушены требования ст. ст. 89,107 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу сведений о весе (брутто) товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС.

В связи с чем, в действиях перевозчика ООО «ДиспоРу» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

**.**..2020 должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении перевозчика ООО «ДиспоРу» по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно древесноволокнистая плита (ДВП) представляющая собой неокрашенный листовой материал квадратной формы, с необработанными торцами. Товар сложен в пачки на деревянные поддоны в паллеты, обмотанные прозрачной полимерной пленкой и стянутые полимерными лентами. Страна производства товара - Россия. Количество листов (шт.) товара - 77 шт., общим весом брутто товара - 694 кг, изъят и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «НСУ- Логистик» по адресу: Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д.Уболенка.

По результатам административного расследования **.**..2021 в отношении ООО «ДиспоРу» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Псковской таможни ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Считала вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела.

Представитель ООО «ДиспоРу» в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд находит вину ООО «ДиспоРу» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно ч. 3 ст. 107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 305 и пунктом 3 статьи 306 настоящего Кодекса.

Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – Конвенции) перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Статья 8 Конвенции предусматривает обязанность перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной, относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, веса брутто, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Однако обоснованные оговорки представителем фирмы перевозчика ООО «ДиспоРу» в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, поэтому имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно такого груза, который указан в товаросопроводительных документах.

Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в CMR, и содержимым грузового отделения транспортного средства, являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого документа перевозчиком ООО «ДиспоРу» не представлено.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Отсутствие в сопроводительных документах обоснованных оговорок, предусмотренных ст.8 Конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика ООО «ДиспоРу» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина перевозчика ООО «ДиспоРу» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях перевозчика ООО «ДиспоРу» усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу РФ с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ДиспоРу» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара:

- древесноволокнистая плита (ДВП), представляющая собой неокрашенный листовой материал квадратной формы, с необработанными торцами. Товар сложен в пачки на деревянные поддоны в паллеты, обмотанные прозрачной полимерной пленкой и стянутые полимерными лентами. Страна производства товара - Россия. Количество листов (шт.) товара - 77 шт., общим весом брутто товара - 694 кг.

Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина