ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-235/17 от 28.06.2017 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело №5-235/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Рязань 28 июня 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда гор. Рязани Кураев О.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1,

переводчика ФИО2,

при секретаре Сафиулиной И.А.,

рассмотрев материалы дела в отношении ФИО1, <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 50 минут, на участке <адрес>, проходившему в черте г. Рязани, сотрудниками ОБ ДПС УМВД России по Рязанской области был остановлен автомобиль, в котором в качестве пассажира следовала ФИО1 Данная гражданка въехала на территорию РФ 29 марта 2017 года и уклонялась от выезда с территории РФ с 27 июня 2017 года.

Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1 нарушила требования миграционного законодательства, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что въехала на территорию РФ с частной целью, о чем сделала соответствующее уведомление. <данные изъяты>, она на автомобиле в качестве пассажира 26 июня 2017 года направилась в сторону границы, чтобы выехать в дальнейшем в Республику Узбекистан. Однако в пути следования произошла непредвиденная поломка, в связи с чем они задержались для ремонта и в г. Рязань транзитом въехали вечером 27 июня 2017 года. Здесь на стационарном посту ГИБДД она была задержана и лишь вечером 28 июня 2017 года доставлена в суд для рассмотрения дела по существу, несмотря на <данные изъяты>

Вывод должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о привлечении ФИО1 к административной ответственности основан на:

- протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколе о доставлении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорте инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах задержания ФИО1;

- копии паспорта ФИО1;

- копии миграционной карты, согласно которой ФИО1 осуществила въезд в Республику Беларусь ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениях по базе данных, согласно которым установлена дата последнего въезда ФИО1 в РФ как ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, нахожу, что оснований для назначения административного наказания ФИО1 не имеется, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Выводы суда основаны на следующем:

Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Представленные материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 имела документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, к которым суд относит паспорт иностранного гражданина, миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

При этом суд не может согласиться с утверждением должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что, въехав на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и находясь в России до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 нарушала сроки пребывания и фактически уклонялась от выезда из РФ.

Анализ статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что такой срок пребывания не должен превышать девяносто суток.

Следовательно, иностранный гражданин имеет право находиться на территории РФ именно не более указанного срока с момента пересечения границы, и ДД.ММ.ГГГГ было последним днем законного срока пребывания ФИО1 на территории РФ. Иное толкование указанной нормы влечет произвольное сокращение срока, определенного законом, и нарушение прав иностранных граждан. Между тем, на недопустимость расширительного толкования закона, сопряженного с наступлением какого-либо ответственности для граждан, неоднократно указывал Конституционный Суд РФ.

Дальнейшее пребывание на территории РФ ФИО1 (после ДД.ММ.ГГГГ) было связано с действиями сотрудников полиции и примененными мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом приведенных доводов судья оснований для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, не находит, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1 На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Прекратить в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в ее действиях состава правонарушения. На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Рязанский областной суд.

Судья (подпись) О.В. Кураев

Копия верна

Судья О.В. Кураев