ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-235/18 от 04.12.2018 Губкинского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Д. № 5-235/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Губкинский ЯНАО 04 декабря 2018 года

Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Первухин Д.Н.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Губкинский», ИНН , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: ЯНАО, <...>,

УСТАНОВИЛ :

25 мая 2018 года Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Губкинский» (далее Учреждение) заключило трудовой договор с гражданином Республики Украина ФИО3, о чем представило уведомление в Управление по вопросам миграции ЯНАО.

При этом указанное уведомление составлено с нарушением установленного порядка уведомления, предусмотренного пунктом 8 статьи 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденным Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, выразившееся в неверном указании в п. 3 уведомления основания осуществления трудовой деятельности, вместо нормы закона «подпункт 1 пункт 4 статья 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указаны реквизиты документа иностранного гражданина «ВНЖ 82 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ выдан УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу», а также не указана дата направление уведомления. Также в нарушении п. 5 приложения 15, согласно которого в Уведомлении должны быть заполнены все поля, отсутствует дата подачи уведомления.

В судебное заседание законный представитель Учреждения пояснил, что бланк и образец заполнения уведомления Учреждением взят на официальном сайте МВД России, что прием иностранного гражданина на работу осуществлялся Учреждением первый раз. В постановлении указали все имеющиеся данные о принятом лице, содержащие необходимые сведения о принятом лице. Дату заполнения уведомления не указали, так как уведомление направляли в электронном виде и дата отражается автоматически в дате направления. После сообщения о неправильном заполнении формы уведомления, Учреждением дополнительно направлена в ОВТМ УВМ УМВД России по ЯНАО уведомление заполненное надлежащим образом. Просил учесть финансовое положение Учреждения, которое является Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением - средней школой, что в результате совершения правонарушения не наступило каких-либо общественно-опасных последствий, в связи с чем просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Представитель ОВМ ОМВД России по г. Губкинский, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился. Судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участника, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Указанные нарушения влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Диспозиция ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ носит бланкетный характер и отсылает к норме закона, регулирующей порядок и форму уведомления юридическими лицами территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении ими к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

В соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Согласно указанному Порядку, бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления (п. 3). Уведомление подается на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне (п. 6).

Из материалов дела следует, что 25 мая 2018 года Учреждение заключило трудовой договор с ФИО3, являющимся гражданином Республики Украина (л.д. 59-60).

Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Учреждением направлено (л.д. 65). При этом в уведомлении на оборотной стороне не верно указано основание осуществления трудовой деятельности, а именно: указано «ВНЖ 82 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ выдан УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу», следует указывать «подпункт 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Также на оборотной стороне отсутствует дата направления данного уведомления.

Вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснением директора МБОУ «СОШ № 5» (л.д. 4), копией свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и регистрации юридического лица (л.д. 7-8), копией Устава (л.д. 37-55), копия приказа о заключении трудового договора (л.д. 56), копией уведомления (л.д. 65), копией документов на имя иностранного гражданина (л.д.57-58), копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 66), копией акта проверки (л.д. 67).

Доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности, вина Учреждения доказана.

Действия Учреждения судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек.

При решении вопроса о мере наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Учреждения, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Учреждения, не установлено.

Формально действия Учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, однако в силу малозначительности не представляют общественной опасности.

Как установлено в судебном заседании Учреждение уведомление направило в установленный законом срок, в надлежащий орган. Направленное уведомление содержало достаточные сведения для осуществления миграционного учета и контроля. Данное правонарушение было совершено Учреждением впервые. Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что допущенное Учреждением административное правонарушение не повлекло и не могло повлечь существенного вреда охраняемым законом отношениям в сфере миграции.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Учреждения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Губкинский» в связи с его малозначительностью, в соответствии сост. 2.9 КоАП РФ вынести устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Губкинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ___________________