Дело №5-235/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 мая 2016 года <...>, каб. 411
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Ильина Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, адрес места фактического пребывания: <адрес>, с.т. №,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором по особым поручениям ОИК УФМС России по Алтайскому краю и Республики Алтай майор внутренней службы ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> выявлен гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который пребывает на территории РФ незаконно, так как находится на территории Российской Федерации более девяносто суток суммарно в течении периода в сто восьмидесяти суток.
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. находился на территории РФ 30 суток. ДД.ММ.ГГГГ. гражданин <данные изъяты>ФИО1 выехал с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. снова въехал на территорию Российской Федерации, пребывая в Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ, то есть находится в России, более 90 суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток (109), тем самым нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Согласно учетов УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что гражданин <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке патент, либо разрешение на работу не получал. Документов подтверждающих право пребывания на территории РФ не имеет. Следовательно, ФИО1 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Определением врио заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края по подведомственности.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснив, что миграционную карту от ДД.ММ.ГГГГ. подготовил сотрудник пограничной службы и указал срок его пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГ Защитник Шумайлова Г.С. пояснила, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и ему была выдана миграционная карта, в которой поставлена отметка о возможности его нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, на данный момент регистрация по месту жительства также продлена до ДД.ММ.ГГГГ. Как <данные изъяты>ФИО1 не обязан был получать патент на работу, достаточно было заключения гражданско-правового договора.
Выслушав ФИО1, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные административным органом доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного выше закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты> 25 сентября 2000 года заключено Соглашение о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республикой Армения, которое предусматривает въезд, выезд и передвижение по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению (статья 1). К числу таких документов относится общегражданский паспорт гражданина Республики Армения (пункт 1 Приложения 2 к Соглашению).
Как следует из материалов дела, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. находился на территории РФ 30 суток.
ДД.ММ.ГГГГ. гражданин <данные изъяты>ФИО1 выехал с территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. снова въехал на территорию Российской Федерации, пребывая в Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. дату составления протокола.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Имеющаяся в материалах дела миграционная карта серии №, выданная ДД.ММ.ГГГГ при пересечении государственной границы РФ через КПП Кулунда указывает на установление срока пребывания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - до ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении о прибытии иностранного гражданина также указано, что ФИО1 поставлен на учет ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Славгороде до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу позиции, сформулированной Европейским Судом по правам человека в Постановлении от 06 декабря 2011 года по делу «Гладышева против России», риски, связанные с ошибкой, допущенной государственным органом, несет государство, а согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Протокол о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 05 октября 2004 года (далее по тексту – Протокол) был подписан в г. Москве 06 июля 2006 года между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь.
пункт 5 статьи 5 Протокола допускает возможность заполнения миграционной карты за иностранного гражданина иным лицом, не исключая заполнение электронным способом с использованием автоматизированного оборудования. При этом обе части миграционной карты подписываются иностранным гражданином, за которого заполняется миграционная карта.
Пунктом 8 статьи 5 Протокола предусмотрены положения, аналогичные установленным Правительством Российской Федерации, согласно которым должностное лицо соответствующего компетентного органа при въезде иностранного гражданина на территорию государства одной из Сторон с территории третьего государства проверяет заполнение обеих частей миграционной карты, соответствие сведений, содержащихся в них, сведениям, содержащимся в его визе и документе для выезда за границу, проставляет в обе части отметки о въезде, изымает заполненную часть «А» миграционной карты с проставленными отметками о въезде, а часть «Б» - возвращает иностранному гражданину.
При этом УФМС России по Алтайскому краю по запросу суда не представило информацию относительно обстоятельств заполнения миграционной карты.
Поскольку миграционная карта серии №, являющаяся официальным документом, подтверждающим право иностранного гражданина находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях, содержит информацию о сроке нахождения ФИО1 в России до ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу о том, что умысла на совершение вмененного ДД.ММ.ГГГГг. правонарушения последний не имел.
Риски, связанные с ошибкой, допущенной государственным органом, в том числе, при выдаче иностранному гражданину миграционной карты, несет государство в лице должностных лиц, тогда как в силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностные лица УФМС России, на которых возлагается обязанность доказать вину лица в совершении вмененного правонарушения (ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не представили судье доказательств, опровергающих пояснения ФИО1 о том, что на ДД.ММ.ГГГГ. он не имел права находиться на территории РФ.
Таким образом, ни прямого, ни косвенного умысла на уклонение от выезда из России ФИО1 не имел.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), федеральный судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.10, 4.1, 4.2, 18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Ю.В.Ильина